Повторительно - обобщающий урок по теме "Русь в середине XII - начале XIII в."
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Повторительно - обобщающий урок по теме "Русь в середине XII-XIII в." (6 класс) к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. Опубликовано 5.05. 2018 г. - Николаева Аида Николаевна. Урок содержит презентацию, тестовый материал с электронный ресурс https://learningapps.org по заданной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект урока по Истории России. 6 класс               Николаева Аида Николаевна.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII в.»

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русь в середине XII – начале XIII в.»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала.

Планируемые результаты: предметные: актуализировать и обобщить знания по истории Руси в середине XII – начале XIII в; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из разных исторических источников;

метапредметные УУД: коммуникативные: организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; самостоятельно определять цели обучения; собирать и фиксировать информацию. Выделяя главную и второстепенную;

познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории;

личностные УУД; расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; уважать культурные достижения своего народа.

Оборудование: пакет с рабочим материалом, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок развивающего контроля

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационно – целевой этап.

В. О. Ключевский говорил: «Изучая дедов, узнаем внуков, т. е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем. Как и к чему должны стремиться…»

Мы закончили изучать тему «Русь в середине XII -начале XIII в.»

- Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить?

- На какие вопросы предстоит ответить? (ученики высказывают свои предположения.)

Предлагаю вам вспомнить интересные исторические факты, даты, решить различные задачи и выполнить ряд заданий.

  1. Работа по теме урока

Задания

1.Существуют две точки зрения на вопрос о последствиях политической раздробленности на Руси: 1) политическая раздробленность имела серьезные негативные последствия;

2) политическая раздробленность имела серьезные позитивные последствия. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более убедительной. Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих ваше мнение.

2.Определите имя исторического деятеля. (Включается мультимедийная презентация с заданием)

1) Этот князь стал правителем в четырехлетнем возрасте, но вскоре лишился своих земель, однако смог вернуть их обратно. Получил католическую корону от папы римского. В его судьбе есть нечто трагическое: всю жизнь он провел в постоянной борьбе за целостность своей земли, но после его смерти эти земли были поглощены соседними государствами. (Даниил Галицкий).

2) Свое прозвище этот князь получил из – за постоянного посягательства на чужие земли.   Активно участвуя в княжеских усобицах, превратил Ростово – Суздальскую землю в независимое княжество. Он дважды захватывал Киев. После его смерти киевляне разграбили княжеский двор, убив многих его приближенных (Юрий Долгорукий).

3) При этом правителе Владимирское княжество достигло наивысшего могущества. Был признан старейшиной рода потомков Владимира Мономаха. По мнению автора «Слова о полку Игореве», его войско было настолько велико, что могло «Дон шлемами вычерпать». Объявив о походе на Чернигов, он разгромил войско союзников противника в Рязанском княжестве, пленил 6 князей и сжег Рязань (Всеволод Большое Гнездо).

3. Выполните задание. Соедини название памятника архитектуры и фотографию, его изображающую. Выполнить задания на сайте https://learningapps.org/3140391

4. Ответьте на вопросы.

1) Почему один из районов (концов) Господина Великого Новгорода назывался Плотницким?

2) О чем могут рассказать старинные названия новгородских улиц: Щитная, Кузнецкая, Кожевники, Железная, Гончарная?

3) Чем отличалась система управления, принятая в Новгородской земле, от традиционной княжеской власти? Можно ли считать систему управления в Новгороде демократической?

4)Почему Андрей Боголюбский не захотел поселиться ни в одном из старых городов, а выбрал недавно основанный Владимир?

5. Соотнесите должности и должностные обязанности.

1

Посадник

Г

2

Архиепископ

А

3

Тысяцкий

Б

4

Князь

В

А. Хранил казну Новгорода, ведал государственными землями, участвовал в руководстве внешней политикой, наблюдал за торговыми мерами.

Б. Осуществлял контроль за налоговой системой, ведал торговым судом, возглавлял в походах городское ополчение.

В. Возглавлял все вооруженные силы Новгородской республики в случае войны.

Г. Ведал всеми Новгородскими, назначал и смещал различных должностных лиц, руководил внешней политикой.

6.Отметьте верные утверждения.  (раздаточный материал)

1)Новгородцы сосредоточили все свои усилия на развитии земледелия и скотоводства.

2)Верховной властью в Новгороде обладало вече.

3)Посадника, тысячника и владыку (епископа) назначал новгородский князь.

4)Отсутствие собственной княжеской династии позволило Новгородской земле избежать дробления и сохранить свое единство.

5)Правнуку Владимира Мономаха – Роману Мстиславичу – удалось объединить Волынское и Галичское княжества.

6)В политической жизни Галицко – Волынского княжества бояре играли незначительную роль.

7)Первое упоминание о Москве относиться к 1147 году.        

8)Младшему сыну Владимира Мономаха Юрию Долгорукому удалось объединить русские земли в единое государство.

9) Карелы и другие народы, проживавшие на территории от Финского залива до Урала, от Северного Ледовитого океана до верховьев Волги, платили дань Новгороду.

Тестовый контроль

Тест по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»             6 класс.                                     1 вариант

  1. Высшим должностным лицом в Новгороде был:
  1. князь      2) владыко      3) наместник       4) посадник
  1. Верховной властью в Новгороде обладал(о):
  1. князь          2) военный совет         3) тысяцкий        4) вече
  1. Героями новгородских былин были купцы и мореплаватели, потому что:
  1. одним из главных занятий новгородцев была торговля
  2. новгородцы строили и продавали корабли
  3. территория Новгородской земли была значительно отдалена от моря
  4. правителей Новгорода выбирали из числа мореплавателей
  1. Во Владимиро – Суздальском княжестве:
  1. князья не имели права вмешиваться в дела городского управления
  2. вопросы войны и мира решало народное собрание
  3. князья были полноправными властителями в своем княжестве
  4. боярство контролировало деятельность князей
  1. Большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде, свидетельствует о (об)
  1. развитии ремесла    
  2. отсутствие на Руси книг
  3. образованности населения
  4. обилие леса в Новгородской земле
  1. Дважды захватывал Киев (в 1149 и 1155 гг.) князь:
  1. Всеволод Большое Гнездо
  2. Владимир Мономах
  3. Мстислав Великий
  4. Юрий Долгорукий
  1. Во фрагменте летописи: «И рубили его мечами и саблями, и раны копьем наносили… Бесчестные же эти, решив, что убили его окончательно. Взяв раненого своего, понесли его вон и, вздрагивая ушли. Князь же, внезапно выйдя за ними, начал стонать от внутренней боли, пробираясь к крыльцу. Те же, услышав голос, воротились снова к нему… И тут проклятые подскочили и прикончили его» - говорится о смерти:
  1. Андрея Боголюбского
  2. Мстислава Владимировича
  3. Романа Мстиславовича
  4. Всеволода Большое Гнездо
  1. Одна из причин возвышения Владимиро – Суздальского княжества:
  1. близость к степному побережью
  2. защита от внешних врагов полосой высоких гор
  3. обилие удобных пашен плодородных земель
  4. наличие выхода к Балтийскому морю
  1. Слова «Приде ко мне, брате, в Москов» принадлежат:
  1. Владимиру Мономаху
  2. Юрию Долгорукому
  3. Андрею Боголюбскому
  4. Всеволоду Большое Гнездо
  1. «Пригородами» Новгорода и важными торговыми пунктами были:
  1. Псков, Изборск и Торжок
  2. Псков, Юрьев – Польскиц и Кострома
  3. Галич, Полоцк и Рязань               4) Изборск, Дмитров и Витебск
  1. Владимиро – Суздальское княжество – это
  1. феодальная республика
  2. раннефеодальная монархия
  3. абсолютная монархия
  4. сословно – представительная монархия
  1. Владимиро – Суздальское княжество раздробилось на несколько уделов после смерти
  1. Юрия Долгорукого
  2. Всеволода Большое Гнездо
  3. Андрея Боголюбского
  4. Ярослава мудрого
  1. Крупнейшее произведение Северо – Восточной Руси XII – XIII вв.
  1. «Повесть временных лет»
  2. «Галицко – Волынская летопись»
  3. «Слово о законе и Благодати»
  4. «Слово Даниила Заточника»
  1. Определяющие черты новгородской архитектуры:
  1. монументальность и торжественность
  2. простота и доступность
  3. пышность и многообразие декоративных элементов
  4. влияние западноевропейских традиций
  1. Галицко – волынский князь, получивший от папы римского королевский титул:
  1. Ярослав Мудрый
  2. Иван Калита
  3. Даниил Романович
  4. Симеон Гордый
  1. Церковь Покрова на Нерли была построена в
  1. в конце XI в.      2) начале XI в.         3) XII в.         4) XIII в.

УМК: Сорокина Е. Н. Поурочнные разработки по истории России. 6 класс.

Тест по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»        6 класс.                                          2 вариант

1.В «Слове о полку Игореве» описывается:

  1. разгром половцев войсками князя Игоря Святославича
  2. неудачный поход на половцев новгород – северского князя
  3. неудачный поход князя Игоря Святославича на Киев
  4. победа новгород – северского князя над печенегами

2.К середине XII в. Русь распалась на:

  1. 105 самостоятельных княжеств
  2. 15 уделов
  3. 5 самостоятельных княжеств
  4. 15 самостоятельных княжеств

3.Юрий Долгорукий получил свое прозвище благодаря тому, что:

  1. имел длинные руки
  2. любил присваивать плоды чужого труда
  3. стремился присоединить к своему княжеству другие земли
  4. имел много сыновей, которые стали правителями многих княжеств

4.Юрий Долгорукий повелел заложить град – крепость на месте населенного пункта около владения реки Неглинной в Москву – реку в:

  1. 1100 г.      2)1139 г.        3) 1147 г.      4) 1156 г.

5.Юрий Долгорукий был одновременно:

  1. киевским и суздальским князем
  2. киевским и ростовским князем
  3. смоленским и черниговским князем
  4. киевским и новгородским князем

6.Андрей Боголюбский был Юрию Долгорукому:

  1. сыном     2) братом      3) внуком       4) племянником

7.Годы правления Андрея Боголюбского

  1. 1157 – 1174 гг.      2) 1148- 1162 гг.       3) 1121 – 1154 гг.     4) 1125 – 1157 гг.

8.Андрей Боголюбский взял штурмом Киев и разграбил город в:

  1. 1157 г.          2) 1169 г.          3) 1196 г.        4) 1125 г.

9.Всеволод Большое Гнездо получил прозвище, потому что:

  1. построил большое дом, в котором жили все его дети с семьями
  2. у него было много детей
  3. раздавал уделы своим сыновьям и родственникам
  4. отправлял своих сыновей в походы против соседних княжеств

10.С 1095 по 1304 г. на новгородском престоле побывало около:

  1. 40 князей       2) 40 посадников        3) 140 князей          4) 14 князей

11.Форма правления в Новгородской земле:

  1. республика     2) монархия     3) империя      4) анархия

12.Право собирать налоги, ведать торговым судом и возглавлять в походах городское ополчение в Новгороде принадлежало:

  1. посаднику         2) тысяцкому      3) владыке      4) князю

13.Важное значение для экономики Галицко – Волынского княжества имела(о):

1) охота     2) рыболовство      3) добыча соли      4) бортничество

14. Галицко – Волынский князь Роман Мстиславович стал великим князем киевским в:

1) 1199 г.      2) 1212 г.        3) 1225 г.      4) 1202 г.

15.Во Владимиро – Суздальском княжестве князья стали полновластными правителями потому, что:

  1. северо – восточные земли осваивались по инициативе князей, которые не допускали вечевых вольностей
  2. этим краем владели князья, отличавшиеся крутым нравом
  3. деятельность князей поддерживала Церковь
  4. князей поддерживало вече

16.Родоначальник черниговской княжеской династии:

1) Олег Святославович     2) Ярослав Остромысл     3) Владимир Мономах       4) Мстислав Великий

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Продолжите следующие фразы.

- Я смог(ла)…

- Я выполнил(а) задания…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Теперь я могу…

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русь в середине XII – начале XIII в. Учитель истории МБОУ СОШ с. Софийск Николаева Аида Николаевна

Слайд 2

Ответ: Даниил Галицкий Определите имя исторического деятеля 1. Этот князь стал правителем в четырехлетнем возрасте, но вскоре лишился своих земель, однако смог вернуть их обратно. Получил католическую корону от папы римского. В его судьбе есть нечто трагическое: всю жизнь он провел в постоянной борьбе за целостность своей земли, но после его смерти эти земли были поглощены соседними государствами

Слайд 3

Ответ: Юрий Долгорукий 2.Свое прозвище этот князь получил из – за постоянного по сягательства на чужие земли . Активно участвуя в княжеских усобицах, превратил Ростово – суздальскую землю в независимое княжество. Он дважды захватывал Киев. После его смерти киевляне разграбили княжеский двор, убив многих его приближенных.

Слайд 4

Ответ: Всеволод Большое гнездо 3. При этом правителе Владимирское княжество достигло наивысшего могущества. Был признан старейшиной рода потомков Владимира Мономаха. По мнению автора «Слова о полку Игореве», его войско было настолько велико, что могло « Д он шлемами вычерпать». Объявив о походе на Чернигов, он разгромил войско союзников противника в Рязанском княжестве, пленил 6 князей и сжег Рязань.

Слайд 5

4. Ответьте на вопросы. 1) Почему один из районов (концов) Господина Великого Новгорода назывался Плотницким? 2)О чем могут рассказать старинные названия новгородских улиц: Щитная , Кузнецкая, Кожевники, Железная, Гончарная? 3)Чем отличалась система управления, принятая в Новгородской земле, от традиционной княжеской власти? Можно ли считать систему управления в Новгороде демократической? 4)Почему Андрей Боголюбский не захотел поселиться ни в одном из старых городов, а выбрал недавно основанны й Владимир?

Слайд 6

1г, 2а, 3б, 4в Посадник Архиепископ Тысяцкий Князь 5. Соотнесите должности и должностные обязанности А. Хранил казну, ведал государственными землями, участвовал в руководстве внешней политикой, наблюдал за торговыми мерами. Б. Осуществлял контроль за налоговой системой, ведал торговым судом, возглавлял в походах городское ополчение. В. Возглавлял все вооруженные силы Новгородской республики в случае войны. Г. Ведал всеми новгородскими землями, назначал и смещал различных должностных лиц, руководил внешней политикой.

Слайд 7

6. Отметьте верные утверждения Новгородцы сосредоточили все свои усилия на развитии земледелия и скотоводства. Верховной властью в Новгороде обладало вече. Посадника, тысячника и владыку (епископа) назначал новгородский князь. Отсутствие собственной княжеской династии позволило Новгородской земле избежать дробления и сохранить свое единство. Правнуку Владимира М ономаха – Роману Мстиславичу - удалось объединить Волынское и Галичское княжества. Первое упоминание о Москве относиться к 1147 году. Младшему сыну Владимира Мономаха Юрию Долгорукому удалось объединить русские земли в единое государство.

Слайд 8

Правильные ответы Неверно Верно Неверно Верно Верно Верно Неверно



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»    6 класс.                                              1 вариант

  1. Высшим должностным лицом в Новгороде был:
  1. князь      2) владыко      3) наместник       4) посадник
  1. Верховной властью в Новгороде обладал(о):
  1. князь          2) военный совет         3) тысяцкий        4) вече
  1. Героями новгородских былин были купцы и мореплаватели, потому что:
  1. одним из главных занятий новгородцев была торговля
  2. новгородцы строили и продавали корабли
  3. территория Новгородской земли была значительно отдалена от моря
  4. правителей Новгорода выбирали из числа мореплавателей
  1. Во Владимиро – Суздальском княжестве:
  1. князья не имели права вмешиваться в дела городского управления
  2. вопросы войны и мира решало народное собрание
  3. князья были полноправными властителями в своем княжестве
  4. боярство контролировало деятельность князей
  1. Большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде, свидетельствует о (об)
  1. развитии ремесла    
  2. отсутствие на Руси книг
  3. образованности населения
  4. обилие леса в Новгородской земле
  1. Дважды захватывал Киев (в 1149 и 1155 гг.) князь:
  1. Всеволод Большое Гнездо
  2. Владимир Мономах
  3. Мстислав Великий
  4. Юрий Долгорукий
  1. Во фрагменте летописи: «И рубили его мечами и саблями, и раны копьем наносили… Бесчестные же эти, решив, что убили его окончательно. Взяв раненого своего, понесли его вон и, вздрагивая ушли. Князь же, внезапно выйдя за ними, начал стонать от внутренней боли, пробираясь к крыльцу. Те же, услышав голос, воротились снова к нему… И тут проклятые подскочили и прикончили его» - говорится о смерти:
  1. Андрея Боголюбского
  2. Мстислава Владимировича
  3. Романа Мстиславовича
  4. Всеволода Большое Гнездо
  1. Одна из причин возвышения Владимиро – Суздальского княжества:
  1. близость к степному побережью
  2. защита от внешних врагов полосой высоких гор
  3. обилие удобных пашен плодородных земель
  4. наличие выхода к Балтийскому морю
  1. Слова «Приде ко мне, брате, в Москов» принадлежат:
  1. Владимиру Мономаху
  2. Юрию Долгорукому
  3. Андрею Боголюбскому
  4. Всеволоду Большое Гнездо
  1. «Пригородами» Новгорода и важными торговыми пунктами были:
  1. Псков, Изборск и Торжок
  2. Псков, Юрьев – Польскиц и Кострома
  3. Галич, Полоцк и Рязань               4) Изборск, Дмитров и Витебск
  1. Владимиро – Суздальское княжество – это
  1. феодальная республика
  2. раннефеодальная монархия
  3. абсолютная монархия
  4. сословно – представительная монархия
  1. Владимиро – Суздальское княжество раздробилось на несколько уделов после смерти
  1. Юрия Долгорукого
  2. Всеволода Большое Гнездо
  3. Андрея Боголюбского
  4. Ярослава мудрого
  1. Крупнейшее произведение Северо – Восточной Руси XII – XIII вв.
  1. «Повесть временных лет»
  2. «Галицко – Волынская летопись»
  3. «Слово о законе и Благодати»
  4. «Слово Даниила Заточника»
  1. Определяющие черты новгородской архитектуры:
  1. монументальность и торжественность
  2. простота и доступность
  3. пышность и многообразие декоративных элементов
  4. влияние западноевропейских традиций
  1. Галицко – волынский князь, получивший от папы римского королевский титул:
  1. Ярослав Мудрый
  2. Иван Калита
  3. Даниил Романович
  4. Симеон Гордый
  1. Церковь Покрова на Нерли была построена в
  1. в конце XI в.
  2. начале XI в.
  3. XII в.
  4. XIII в.

 

Тест по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»        6 класс.                                          2 вариант

1.В «Слове о полку Игореве» описывается:

  1. разгром половцев войсками князя Игоря Святославича
  2. неудачный поход на половцев новгород – северского князя
  3. неудачный поход князя Игоря Святославича на Киев
  4. победа новгород – северского князя над печенегами

2.К середине XII в. Русь распалась на:

  1. 105 самостоятельных княжеств
  2. 15 уделов
  3. 5 самостоятельных княжеств
  4. 15 самостоятельных княжеств

3.Юрий Долгорукий получил свое прозвище благодаря тому, что:

  1. имел длинные руки
  2. любил присваивать плоды чужого труда
  3. стремился присоединить к своему княжеству другие земли
  4. имел много сыновей, которые стали правителями многих княжеств

4.Юрий Долгорукий повелел заложить град – крепость на месте населенного пункта около владения реки Неглинной в Москву – реку в:

  1. 1100 г.      2)1139 г.        3) 1147 г.      4) 1156 г.

5.Юрий Долгорукий был одновременно:

  1. киевским и суздальским князем
  2. киевским и ростовским князем
  3. смоленским и черниговским князем
  4. киевским и новгородским князем

6.Андрей Боголюбский был Юрию Долгорукому:

  1. сыном     2) братом      3) внуком       4) племянником

7.Годы правления Андрея Боголюбского:

  1. 1157 – 1174 гг.      2) 1148- 1162 гг.       3) 1121 – 1154 гг.     4) 1125 – 1157 гг.

8.Андрей Боголюбский взял штурмом Киев и разграбил город в:

  1. 1157 г.          2) 1169 г.          3) 1196 г.        4) 1125 г.

9.Всеволод Большое Гнездо получил прозвище, потому что:

  1. построил большое дом, в котором жили все его дети с семьями
  2. у него было много детей
  3. раздавал уделы своим сыновьям и родственникам
  4. отправлял своих сыновей в походы против соседних княжеств

10.С 1095 по 1304 г. на новгородском престоле побывало около:

  1. 40 князей       2) 40 посадников        3) 140 князей          4) 14 князей

11.Форма правления в Новгородской земле:

  1. республика     2) монархия     3) империя      4) анархия

12.Право собирать налоги, ведать торговым судом и возглавлять в походах городское ополчение в Новгороде принадлежало:

  1. посаднику         2) тысяцкому      3) владыке      4) князю

13.Важное значение для экономики Галицко – Волынского княжества имела(о):

1) охота     2) рыболовство      3) добыча соли      4) бортничество

14. Галицко – Волынский князь Роман Мстиславович стал великим князем киевским в:

1) 1199 г.     2) 1212 г.      3) 1225 г.      4) 1202 г.

15.Во Владимиро – Суздальском княжестве князья стали полновластными правителями потому, что:

  1. северо – восточные земли осваивались по инициативе князей, которые не допускали вечевых вольностей
  2. этим краем владели князья, отличавшиеся крутым нравом
  3. деятельность князей поддерживала Церковь
  4. князей поддерживало вече

16.Родоначальник черниговской княжеской династии:

1) Олег Святославович     2) Ярослав Остромысл     3) Владимир Мономах       4) Мстислав Великий

Ответы: Тест по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»    6 класс.

1 вариант

2 вариант

1

4

1

2

2

4

2

4

3

1

3

3

4

3

4

4

5

3

5

2

6

4

6

1

7

1

7

1

8

3

8

2

9

2

9

2

10

1

10

1

11

2

11

1

12

2

12

2

13

4

13

3

14

2

14

4

15

3

15

1

16

3

16

1

       



Предварительный просмотр:

3. Выполните задание. Соедини название памятника архитектуры и фотографию, его изображающую. Выполнить задания на сайте https://learningapps.org/3140391


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс контрольная работа по теме "Русь в середине XII -начале XIII века".

контрольная работа по теме может быть использована на заверщающем этапе урока повторениея обощения и систематизации знаний по данной теме...

Конспект урока истории «Русь в середине XII – начале XIII вв.», 6 класс

Представленный урок повторения и обобщения является заключительным в изучении раздела «Русь в середине XII – начале XIII вв.» УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токар...

Тест по истории для 6 класса на тему: «Русь в середине XII – начале XIII века».

Тестовые задания составлены для повторения главы 3 учебник 6 класса по истории авторов Андреева,Фёдорова....

Кроссворд по теме "Русь в середине XII – начале XIII века" для 6 класса

Кроссворд по теме «Русь в середине XII – начале XIII века»К учебнику Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Стефанович П.С. Токаревой А.Я. История России, 6 класс (параграфы 12 – 14)[...

Повторение "Русь в середине XII – начале XIII веков".

Представлены задания , способствующие формированию у учащихся УУД при изучении истории. Предложены задания на знание хронологии, исторических фактов,работу с фактами, работу с историческими источникам...