обобщение материала по теме Революция 1917г. Гражданская война
материал по истории (9 класс) на тему

Материал предназначен для повторения и закрепления темы Революция 1917г. Гражданская война в 9 классе на урока истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_materiala_po_teme_grazhdanskaya_voyna.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме: «Революция 1917г.Гражданская война »

1.Дать определение:

Революция-

Интервенция-

Продразверстка-

Декрет-

2.Расставьте  события, понятия в колонки таблицы

1.ВРК, глава Троцкий

2.Сопротивление власти большевиков: Дон. Кубань, Южный Урал

3.Отречение от престола Николая II

4.Добровольческая армия

5. Нестор Махно

6.Первые декреты большевиков

7.25 октября, восстание в Петрограде

8. «Белый север стал красным»

9.Интервенция

10. «Красный террор» и «белый террор»

11. «Вся власть советам»

12.Апрельский и июльский кризисы власти

13.ВЧК, Дзержинский

14.Создание Красной Армии

15 Декрет о мире

Ответ

Революция

Гражданская война

3.Соотнесите по лагерям действующих лиц Гражданской войны

1.Денникин

2.Краснов

3.Фрунзе

4.Троцкий

5.Юденич

6.Врангель

7.Алексеев

8.Колчак

9.Махно

10.Каледин

11.Буденный

12.Тухачевский

13.Дутов

14.Ленин

15.Потапов

Ответ

Красные

Белые

Зелёные

4. Выполните тестовые задания

1. Царский адмирал, ученый, исследователь Северного Морского пути, крупнейший специалист по минному делу, расстрелян большевиками в Иркутске:

1.Н.Н.Юденич

2.М.В.Алексеев

3.А.В.Колчак

2. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921 г.

1.«Вся власть Советам!»

2.«Советы без коммунистов»

3.«Хлеба и мира»

4.«Долой Советы!»

3.Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

 1. Продразверстка

 2. Деньги

3. Многопартийность

 4)Аренда

4. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

 1. Государственной думы и Временного правительства

 2. Государственной думы и Учредительного собрания

 3. Временного правительства и Петроградского совета

 4).Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

5. Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства:

1. нота Милюкова о войне до победного конца

2.неудачное наступление русской армии на фронте

3. объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

 4. захват власти большевиками

6.Укажите имя, лишнее в ряду:

1. А.И.Дутов, 2. А.А.Брусилов, 3. П.Н.Краснов, 4. Н.Н.Юденич.

7. Движения под руководством Антонова и Махно относится:

1. к рабочим движениям;        

 2.к движениям интеллигенции;        

3. к крестьянским движениям.

5.Что такое гражданская война?  Её период.

Чем гражданская война отличается от других войн? В чем её главная особенность?

6. Одним из актов Гражданской войны был террор. Что такое террор? Приведите примеры террора в период Гражданской войны

7. Основные причины Гражданской войны?

8.Причины победы большевиков в Гражданской войне:

9 Прочтите отрывок из документа   «   Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше  России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано  русско - германской комиссией.»  

А)О каком событии говорится в документе?

Б)Назовите дату  события.

10.О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?

А)Родился в семье морского офицера, русский адмирал. Он участвовал в Северной полярной экспедиции Академии наук. В русско – японской войне был в плену у японцев В июле 1916г был назначен командующим Черноморским флотом. Подписание Брестского мира  воспринял ,как личную катастрофу.  В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары.

Б)Родился в семье военного фельдшера .За участие в революционном движении был исключён из института. В мае 1905г. Стал одним из руководителей Иваново-Вознесенской стачки. Был приговорён к смертной казни, заменённой каторжными работами. Сбежал. В декабре 1918г. Назначен командующим 4й армией Восточного фронта. В июле 1919г назначен командующим Восточного фронта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме"Россия в годы революции и гражданской войны"

Контрольные тесты по истории в 9 классе по теме "РОссия в годы революции и гражданской войны"....

Зачет по теме "Революция и гражданская война в литературе 20-годов 20 века"

Тестовая работа на знание литературы начала 20 века....

Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия"

Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия". Можно применять, почти ничего не меняя....

Контрольная работа по теме "Революция и гражданская война в России"

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов. Она содержит разноуровневые задания (тестовые задания с выбором ответа, задания на соотнесение, задания с открытым ответом, работу с источником...

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"

Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....

Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"

Тестирование по теме "Революция 1917г. Гражданская война"...