Зачет по теме "Революция и гражданская война в литературе 20-годов 20 века"
тест по литературе (11 класс) по теме

Подволоцкая Наталья Юрьевна

Тестовая работа на знание литературы начала 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_tem1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Революция и гражданская война

в литературе 20-х годов»

  1. Кто из перечисленных ниже авторов писал о гражданской войне?

а) С.Есенин   б) А.Блок            в) Б.Пастернак   г) А.Фадеев   д) М.Булгаков

е) И.Бабель   ж) М. Шолохов   з) М.Горький     и) В.Маяковский

  1. Соотнесите автора и произведение:
  1. М.Шолохов                    а) «Котлован»
  2. И.Бабель                         б) «Белая гвардия»  
  3. А.Платонов                     в) «Доктор Живаго»
  4. Б.Пастернак                    г) «Разгром»
  5. М.Булгаков                     д) «Тихий Дон»
  6. А.Фадеев                         е) «Конармия»
  1. Какая дивизия Красной Армии описана в «Конармии»?

а) дивизия Щорса;    б) Первая Конная армия Будённого;   в) дивизия Чапаева.

  1. В чём заключается смысл рассказа «Письмо» из цикла «Конармия»?

а) описание военной действительности;

б) страшная правда о гражданской войне, когда отцы и дети становятся беспощадными врагами;

в) изображение ограниченности и чёрствости мышления юного красноармейца;

г) изображение героического пути Конной Армии.

 5.   С какой целью автор в конце рассказа «Письмо» описывает семейную фотографию?

а) подчеркнуть правдивость описываемого;

б) таким образом передаётся авторская оценка;

в) описание фотографии – своеобразный композиционный приём.

6.   В чём состоит смысл финала рассказа «Мой первый гусь»? («Только сердце моё, обагрённое убийством, скрипело и текло…»)

а) писатель изображает зверство, хамство, жестокость своих героев;

б) объективное отображение военных будней;

в) тонкое изображение психологической драмы героя.

  1. Почему в цикле «Конармия» о гражданской войне совсем нет описания военных действий?

а) автор не ставит задачу описывать их;

б) внимание автора приковано к внутреннему миру бойцов, который является для него более важным;

в) автор не участвовал в военных действиях.

  1. В чём заключается различие авторских позиций А.Фадеева и Б.Пастернака? (А.Фадеев: литература пролетариата необходима для победы революции. Б.Пастернак: неприятие насилия как аргумента в политическом противостоянии.)

а) различное понимание гуманистических идей;

б) авторы убеждены в справедливости революционной борьбы;

в) авторы поддерживают различные взгляды на революцию и гражданскую войну.

  1. Какое произведение М.Булгакова осталось недописанным?

А) «Белая гвардия»    б) «Мастер и Маргарита»   в) «Записки на манжетах»

  1. Кем по профессии был М.Булгаков?

А) учитель   б) актер   в) врач   г) инженер

  1. Что является лейтмотивом в романе «Белая гвардия»?

а) исторические события в Киеве 1918-1919 годов;

б) сохранение дома, родного очага во всех перипетиях революции и гражданской войны;

в) социологически точное изображение массовых движений в гражданской войне.

12. В каком году М.Шолохов стал Нобелевским лауреатом?

а) 1920     б) 1940     в) 1965     г) 1989

13. Жанр произведения М.Шолохова «Тихий Дон» - 

А) повесть     б) исторический роман     в) роман-эпопея

14. В романе М.Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов:

а) Первой мировой войны;   б) Гражданской войны;   в) Великой Отечественной войны

  1. Источником трагизма сознания героев повести «Котлован» являются слова главного героя:

а) «У меня без истины тело слабнет»;

б) «Мы будем искать истину, а в истине благо»;

в) «Истины теперь хотят огромные массы человечества, истины хочет всё моё тело».

  1. Основным конфликтом повести «Котлован» является:

а) конфликт мечты и реальности;

б) конфликт между «новым и старым»;

в) конфликт личности и исторической реальности.

  1. Как вы понимаете основную идею повести «Котлован»?

а) котлован для дома-мечты – могила для будущего России;

б) изображение бессмысленного страдания ради счастья «завтрашнего дня»;

в) торжество идей героического строительства будущего мира.

  1. Назовите элементы антиутопии в повести «Котлован»:

а) автор описывает не то, что должно быть, а то, что бывает, когда утопия превращается в жизнь;

б) автор предостерегает, а не описывает жизнь.

  1. Смерть девочки Насти в повести «Котлован» соотносят:

а) со «слезинкой замученного ребёнка в основании мировой гармонии»;

б) с крахом новообретённого «советского смысла жизни», мольбой о возвращении «старой картины мира, где есть время».

  1. В чём смысл образов дома и башни в художественной структуре повести «Котлован»?

а) изображение строительства дома;

б) символ бессмысленности, абсурдности строительства нового общества;

в) отражение напрасной жертвы строительства.

  1. Кто из лауреатов Нобелевской премии отказался от неё?

а) М.Шолохов     б) А.Солженицын     в) И.Бунин     г) Б.Пастернак

  1. Соотнесите героев и произведения:

1. «Котлован»  2. «Разгром»  3. «Конармия»  4. «Белая гвардия»   5. «Тихий Дон»    

                                   

а) Лютов, Василий Курдюков

б) Вощев, Настя, Софронов

в) Левинсон, Морозка, Мечик, Варя, Метелица

г) Григорий Мелехов, Аксинья, Наталья

д) Алексей Турбин, Лариосик, Шервинский, Елена Тальберг

        23. Какое произведение состоит из 2-х частей: прозаической и поэтической?

     а) «Тихий Дон»     б) «Конармия»     в) «Белая гвардия»     г) «Доктор Живаго»

        24. Кто из писателей ХХ века носил настоящую фамилию Климентов?

А) М.Шолохов   б) М.Булгаков   в) И.Бабель   г) Б.Пастернак   д) А.Платонов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Братоубийство. (Террор в годы Гражданской войны )

Аннотация к уроку: «Братоубийство. (Террор в годы гражданской войны)»   Материал  изучается в курсе истории России XXв. в рамках темы «Гражданская война и интервенция».  Предложенна...

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

РАЗРАБОТКА УРОКА по Теме: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой державы? В результате войны в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни общества. Быстрое развитие экономики привело в тому, чт...

Тематический зачет. Литература в годы Великой Октябрьской революции и литературный процесс 20-х годов ХХ века.

Тематический зачет состоит из двух частей: тестовых заданий (с выбором ответа)  и  творческой  работы....

«Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века»

«Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века»...

Зачет по датам "Россия в годы революций и Гражданской войны"

Зачет по датам "Россия в годы революций и Гражданской войны" в письменной, нетрадиционной форме....