Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.
тест по литературе (9 класс) на тему

Балакина Наталья Михайловна

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_literature_9_klass_slovo_i_18_vek.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе 9 класс (зачет)

«Слово о полку Игореве»

1. В основе произведения:

А) историческая реальность         Б) художественный вымысел                  В) фантастика

2. Фраза «свои вещие персты на живые струны воскладал» содержит:

А) аллегорию                                 Б) антитезу                                     В) метафору

3. Называя Бояна вещим, автор подчеркивает его:

А) мудрость и прозорливость        Б) информированность                          В) известность

4. Поход князя Игоря – это:

А) политически и исторически важное событие     Б) заурядное, ничего не решающее событие

В) одно из событий XII века        

5. Князь Игорь перед походом говорит, что хочет «копье преломить на границе поля половецкого». Эта фраза означает:

А) начать битву с половцами      Б) оставить врагов без оружия     В) отстоять границы родины

6. Значение «смутного» сна Святослава:

А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря;

Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;

В) сон предвосхищает радостные события.

7. Две битвы войска князя Игоря представлены автором по принципу:

А) антитезы.                                  Б) аллегории.                                        В) сравнения.

8. Идейный центр произведения:

А) плач Ярославны.      Б) «золотое» слово Святослава.       В) две битвы дружины князя Игоря.

9. Главная тема произведения:

А) единение и укрепление границ Руси.         Б) ответственность за совершаемые деяния.

В) мужество и героизм русских воинов.

Литература XVIII века


Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.


1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

 1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

 3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

4. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

5. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


1. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

2. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

3. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

4. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

5. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

6. Укажите современный вариант слова «изрёк»

7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

8. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Ответы. Тест «Литература 18 века»                                           Ответы. Тест «Слово о полку Игореве»

Часть 1.

Ответы

Часть 2.

Ответы

1.

4

утопилась

2.

2

    2.

Лиза

3.

1

   3.

эпитет

4.

2

  4.

да

5.

2

  5.

теперь

  6.

сказал

  7.

ландыши

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

в

а

в

а

а

а

б

а

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"

Итоговый тест к интегрированному уроку по МХК и литературе по теме " Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"....

Интегрированный урок по МХК и литературе по теме "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи"

Данная презентация является прекрасным дополнением по изучению этого произведения по курсу "Литература" 9 класс....

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"

На уроке учащиеся получат обзорную характеристику древнерусской литературы на примере "Слова о полку Игореве". Познакомятся с исслелованиями "Слова", вариантами переводов. На примере этого произведкен...

Учебно-методическая разработка урока литературы «Безымянный автор "Слова о полку Игореве"»

Учебно-методическая разработка урока литературы «Безымянный автор "Слова о полку Игореве"» представляет собой эвритсическую беседу с учащимися, анализ текста памятника древней Руси, благодаря которым ...

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...


 

Комментарии

Балакина Наталья Михайловна

Данная проверочная работа по литературе позволяет проверить знания школьников по изученному материалу,задания составлены таким образом, что помогут при подготовке к ГИА по литературе и расширят творческий потенциал школьников.