Сценарий общешкольного мероприятия «Конституция- основной закон государства»
материал по истории (5, 6, 7, 8 класс) на тему

 Хагурова Саида Хазретовна

Документ Word

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Конституции РФ.

                           «Конституция – основной закон  государства».

                                           Главная цель государства - не создать   рай на земле,

                                                                                                           а не  допустить ада.

Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Сценарий разработан для 5-8 классов.

Оформление: плакаты и рисунки, презентация

                             Ход мероприятия:

Учитель:  Добрый день всем! Наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено Конституции РФ.  Это основной Закон нашей страны, где заключены все права  граждан страны, и знать его должны все люди: и маленькие , и большие.  Наша Конституция была принята в 1993 году и в этом году ей исполняется 23 года.

На первой странице Конституции напечатан гимн нашего государства. Гимн - это главная песня страны. Давайте её все вместе споём. Прошу всех встать.

(звучит гимн РФ)

Ученица:

Права, свободы человека-

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,

Мы все едины, мы – народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем  от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чём её суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

 1-Ученик: Праздник, посвященный Дню конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране – России!

2- Ученик:  Конституция Российской Федерации – основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу,  прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико - правовой акт,  посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти,  механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3- Ученик: Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т.д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в XX веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся:  терроризм, воровство, насилие,  угнетение, рабство,  дискриминация,  посягательство на репутацию  человека.  Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

4- Ученик:  10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических республик.

5- Ученик:  Первый Съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав союза, были приняты свои конституции.

6- Ученик:  Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве  главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

7- Ученик:  С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой,  основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

8- Ученик:  Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым, Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Ученица:

День Конституции – это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России – день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституции людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Звучит песня о Родине (на адыгейском языке)

Сказочный персонаж Баба-Яга:

Ребята, давайте попробуем проследить, как действует Конституция в сказках. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумать, какое право и кем в данной сказке нарушено:

  1. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? ( Баба-Яга)
  2. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но в последствии теряет всё из-за безмерной тяги к богатству?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

(Красная шапочка)

  1. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
  2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед, сказка «Репка»)

Молодцы!  Я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах. А теперь давайте послушаем стихи о России.

Ученица:

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Ученица:

Нет края на свете красивей,

Нет  Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу  милей?

Кто был  тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы  в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Ученик:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Звучит песня «Моя Россия»

Учитель:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Хотелось бы сказать несколько слов и о нашей малой Родине. Мы с вами живём в Республике Адыгея, в Тахтамукайском районе, в ауле Афипсип. Немало песен сложено про наш аул и одну из них мы предлагаем вашему вниманию. Она звучит  впервые и  поёт её Майер Алина.

Звучит песня  « Мой аул Афипсип»

Учитель:

А напоследок хочется сказать,

Что Родина – это как вторая мать.

Её не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к её истории.

 ОДНИМ СЛОВОМ БУДЬТЕ ПАТРИОТАМИ!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение...

Мероприятие: «Конституция- основной закон государства»

Формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретени...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства»

Данный сценарий   может быть использован при проведении линейки, классного часа, посвященных Дню Конституции РФ...