Кружок для обучающихся "Альманах истории"
элективный курс по истории (8, 9, 10 класс) на тему

Воронова Виктория Николаевна

Программа дополнительного образования для обучающихся 14-18 лет с целью привлечения интереса подростков к  историческим событиям, краеведению, умению  осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, творческого и личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Технологический колледж № 34»

«Утверждаю»

И.о. директора ГБПОУ ТК № 34

_______________Н.Ю.Кузнецова

«____»_________________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Студия «Альманах истории»

Направленность: естественнонаучная

Возраст детей: 14 – 18 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: ознакомительный

Автор: Воронова Виктория Николаевна

Москва 2016

ОДОБРЕНА                                                                                           « УТВЕРЖДАЮ»

Предметно -цикловой комиссией                                             Заместитель директора по УПР

«Общеобразовательные гуманитарные

 дисциплины»                                                                         _______________ Е.А.Соловьева

                                                                                                          

Протокол №________________

от «______» ________________20 ____ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

__________________Т.В. Ухина

             

                                

Составитель (автор):   Воронова В.Н.преподаватель _______________________ 

                                                     Ф.И.О. , ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Рецензенты:________________________________________________________________

Ф.И.О. , ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

1.Пояснительная записка.

Направленность программы: гуманитарная

Программа направлена на приобщение обучающихся к основам использования информационных и телекоммуникационных технологий ,  развития их творческого потенциала.

Актуальность программы.

Срок реализации программы.

Срок реализации программы составляет 1 год.

Возраст обучающихся – 14 – 18 лет.

Форма и режим занятий.

Форма занятий: групповая. Наполняемость группы составляет  18 – 25 человек.

Режим занятий. Программа «Альманах истории» предусматривает проведение занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

        Цель программы.

Целью данной программы является развитие личностных качеств обучающихся  посредством занятий в кружке «Альманах истории»

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Результатом освоения профессионального ориентированного курса является овладение общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты  выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.2. Цели и задачи курса – требования к результатам освоения курса

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Определять достоверность исторических фактов;
  • Устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;
  • Сравнивать предлагаемые события и личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;
  • Высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

знать:

  • Соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
  • Называть характерные черты минувших событий и исторических личностей;
  • Сравнивать исторические события и исторических деятелей;
  • Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
  • Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, излагать оценки событий;
  • Сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и различия;
  • Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Задачи курса:

  1. Способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;
  2. Формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
  3. Создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
  4. Развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания, творческие способности;
  5. Формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать группе, вести дискуссию.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он даёт учащимся расширенные исторические сведения о роли личности в историческом процессе.

Программа кружка «Альманах истории » предназначена для изучения обучающимися базового уровня общеобразовательного предмета и истории из цикла ОГСЭ. Актуальность курса обусловлена необходимостью подготовки к итоговой аттестации по истории.

Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутри предметным связям, нацеленным на высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний, проведения мероприятий на уровне колледжа. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.

Методика работы со студентами предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:

  • Лекции с обсуждением документов;
  • Беседы;
  • Практические работы;
  • «Мозговой штурм»

В процессе изучения курса происходит формирование обще учебных умений:

  • Анализ и сопоставление фактов;
  • Работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;
  • Анализ документов;
  • Оформление сообщений;
  • Работа учащихся с ИКТ- технологиями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


 Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

 Практические занятия, обучающихся,

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Люди сделавшие Россию

1. Роль личности в истории Руси

2

2. Роль личности в истории России.

2

Тема 2 Роль личности в истории России начала XX века.

Содержание учебного материала

Полководцы  Первой мировой войны

2

Герои и героини  Первой мировой войны

2

Первые герои новой страны

2

Тема 3. Герои Великой Отечественной войны.

Военноначальники Великой Отечественной войны

2

Жуков, Конев и Рокоссовский

2

Герои Московской битвы

2

Серебряный век

2

Тема 4.  Основные направления в искусстве ХХ века

Ученые новой науки

2

Советские космонавты

2

Выдающиеся деятели советского искусства и культуры

2

Академик Сахаров, писатель Солженицын и диссидентское движение

2

Современное искусство

2

Защита проектов

4

32

  Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

 кабинета «Альманах истории»»;

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

 

Технические средства обучения:

  • компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • аудиовизуальные средства обучения;

 

Литература и источники

  1. Василенко Г. Подвиг Зорге. – Краснодар: Сов.Кубань, 1995г.
  2. Великие государственные деятели России/ под.ред. А.Ф.Киселева. – М. Владос, 1996.
  3. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления (в 2-х т.) – М.: Агентство печати Новости, 1983г.
  4. Знаменский А.Д. Красные дни. Роман-хроника. Роман-газета №1,2.
  5. История России в вопросах и ответах/ сост. С.А. Кислицын. – Ростов н\Д.: Феникс, 1997.
  6. История России в портретах в 2-х т. Смоленск, Брянск, 1996 г.
  7. История России: курс лекций. Воронеж: Информатор, 1993
  8. Лосев Е.Ф. Миронов – М.: Молодая Гвардия, 1991г.
  9. Маршал Жуков, Каким мы его помним. – М.: Политиздат, 1989г.
  10. Морозова Л.Е. «История России в лицах», М. «Школа – Пресс», 2000 г.
  11. Медведев Р.А., Стариков С.П. Жизнь и гибель Филиппа Кузьм., Мир. – М.: Патриот, 1989г.
  12. Полководцы и флотоводцы. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2013г.
  13. Первопроходцы и первооткрыватели. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2013 г.
  14. Россия на рубеже веков: исторические портреты – М.: Политиздат, 1991г.

Internet источники:

http://www.ote4estvo.ru/ - проект «Отечество»

http://fipi.ru/ - сайт содержащий материалы по ЕГЭ

http://5-ege.ru/lichnosti-v-istorii-rossii/#4 – личности в ЕГЭ

http://histrf.ru/ru/lichnosti - История России




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Кружок по истории Великобритании (интегрированный курс на английском языке)

Данная программа имеет страноведческую, социолингвистическую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся – 15-17 лет; срок реализа...

Кружок по истории

Кружок по истории "Юный историк" 7 класс...

Кружок по истории России для 11 класса " История в датах"

Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»Для  11 класса....

Кружок "История родного края" (Рабочая программа)

Краеведческая работа предполагает изучение  особенностей  истории Саратовского края, Балаковской земли и своего родного села  на базе Комнаты Боевой и Трудовой Славы.Саратовская земля, ...

Кружок "История и поэзия родного края"

Данный кружок был разработан для знакомства с историй и культурой родного села и района...

Кружок Практикум по истории

Подготовка к ОГЭ по истории...