Программа по Всеобщей истории (линейная)
рабочая программа по истории на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Основная общеобразовательная школа № 24»
Утверждено приказом директора «__» ________ 20___ г. № ____ ____________________Н.Л. Бойко
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По всеобщей истории
для 5-9 классов
на 2018-2022 учебный год
(срок реализации 5 лет)
Автор программы: Вахонина Ольга Владимировна учитель истории Программу реализует: Вахонина Ольга Владимировна |
Принято на заседании педсовета
Протокол № _ от «__» _______20__г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
2. Содержание учебного предмета | 7 |
3. Тематическое планирование | 10 |
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы Основного общего образования с учетом программ включенных в её структуру. При составлении рабочей программы использовалась программа А.А. Вигасина, Г.И. Годера, А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
История Древнего мира
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в содержание рабочей программы 5 класса включены темы, содержащие духовно-нравственное воспитания.
В ходе изучения данных тем учащиеся научатся:
• воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
• сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
• участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
• создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
• оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.
• работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
• использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
• высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
• оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
История Средних веков
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
•применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков, её ключевых событий и явлений;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;
• анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям эпохи Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие зарубежных государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
Новейшая история
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы истории ХХ — начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
• применять знание фактов для характеристики эпохи новейшего времени, её процессов, явлений, ключевых событий;
• использовать историческую карту как источник информации о территории государств в ХХ — начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;
• анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;
• представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в ХХ — начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
• раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;
• объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
• сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXIв.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;
• применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.
2. Содержание учебного предмета
5 класс
История Древнего мира (70ч.)
Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в содержание рабочей программы 5 класса включены темы, содержащие духовно-нравственное воспитания
Модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля |
1. | Нормы морали в религиях мира | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2. | Культурные традиции народов России | 2 | 1 | 1 | |
3. | Культурные традиции народов Кузбасса | 2 | 1 | 1 | |
4. | Этнокультурные особенности моего города, деревни, села | 2 | 1 | 1 | |
5. | Историческая роль традиционных религий и гражданского общества | 2 | 1 | 1 | Проект |
Всего | 10 | 5 | 5 |
6 класс
История Средних веков (30 ч)
Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
7 класс (28 ч)
История Нового времени. XVI-XVII вв
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.
8 класс (28 ч)
История Нового времени. XVIII в.
Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
9 класс (28 ч)
История Нового времени. XIX в.
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.
. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.
Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в содержание рабочей программы 5 класса включены темы, содержащие духовно-нравственное воспитания
Модуль «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля |
1. | Нормы морали в религиях мира | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2. | Культурные традиции народов России | 2 | 1 | 1 | |
3. | Культурные традиции народов Кузбасса | 2 | 1 | 1 | |
4. | Этнокультурные особенности моего города, деревни, села | 2 | 1 | 1 | |
5. | Историческая роль традиционных религий и гражданского общества | 2 | 1 | 1 | Проект |
Всего | 10 | 5 | 5 |
3.Тематическое планирование
Тематическое планирование. Всеобщая история. 5 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Что изучает наука история. Культурные традиции народов России (ОДНКР) | 1 |
Жизнь первобытных людей | 7 | |
2. | Древнейшие люди. Этнокультурные особенности моего города (ОДНКР) | 1 |
3. | Родовые общины охотников и собирателей. Этнокультурные особенности моего города (ОДНКР) | 1 |
4. | Возникновение искусства и религиозных верований. Культурные традиции народов Кузбасса (ОДНКР) | 1 |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. Культурные традиции народов Кузбасса (ОДНКР) | 1 |
6. | Появление неравенства и знати Древнейшие люди на территории нашей области | 1 |
7. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольный тест | 1 |
8. | Измерение времени по годам. Знаменательные даты нашей области | |
Древний Восток | 20 | |
9. | Государство на берегах Нила | 1 |
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 |
11. | Жизнь египетского вельможи | 1 |
12. | Военные походы фараонов | 1 |
13. | Религия древних египтян. Нормы морали в религиях мира (ОДНКР) | 1 |
14. | Искусство Древнего Египта. | 1 |
15. | Письменность и знания древних египтян | 1 |
16. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Контрольный тест | 1 |
17. | Природа и люди Древнего Двуречья | 1 |
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 |
19. | Финикийские мореплаватели | 1 |
20. | Библейские сказания. Нормы морали в религиях мира (ОДНКР) | 1 |
21. | Древнееврейское царство | 1 |
22. | Ассирийская держава | 1 |
23. | Персидская держава «царя царей» | 1 |
24. | Природа и люди Древней Индии | 1 |
25. | Индийские касты | 1 |
26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 |
27. | Первый властелин единого Китая | 1 |
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад народов Востока в мировую историю и культуру». Контрольный тест | 1 |
Древняя Греция | 21 | |
29. | Греки и критяне | 1 |
30. | Микены и Троя | 1 |
31. | Поэма Гомера «Илиада» | 1 |
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 |
33. | Религия древних греков. | 1 |
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 |
35. | Зарождение демократии в Афинах | 1 |
36. | Древняя Спарта | 1 |
37. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 |
38. | Олимпийские игры в древности | 1 |
39. | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 |
40. | Нашествие персидских войск | 1 |
41. | В гаванях афинского порта Пирей | 1 |
42. | В городе богини Афины | 1 |
43. | В афинских школах и гимнасиях | 1 |
44. | В афинском театре | 1 |
45. | Афинская демократия при Перикле | 1 |
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 |
47. | Поход Александра Македонского на Восток | 1 |
48. | В Александрии Египетской | 1 |
49. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру». Контрольный тест | 1 |
Древний Рим | 17 | |
50. | Древнейший Рим | 1 |
51. | Завоевание Римом Италии | 1 |
52. | Устройство Римской республики | 1 |
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 |
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 |
55. | Рабство в Древнем Риме | 1 |
56. | Земельный закон братьев Гракхов | 1 |
57. | Восстание Спартака | 1 |
58. | Единовластие Цезаря | 1 |
59. | Установление империи | 11 |
60. | Соседи Римской империи | 1 |
61. | В Риме при императоре Нероне | 1 |
62. | Первые христиане и их учение | 1 |
63. | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 |
64. | Вечный город и его жители | 1 |
65. | Римская империя при Константине | 1 |
66. | Взятие Рима варварами | 1 |
Итоговое повторение | 4 | |
67. | Культурные традиции народов России (ОДНКР) | |
68-69. | Историческая роль традиционных религий и гражданского общества (ОДНКР) | 2 |
70. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Признаки цивилизации Греции и Рима». Защита проектов | 1 |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 6 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Введение. Живое Средневековье | 1 |
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 4 | |
2. | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI – VIII в.. | 1 |
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 |
4. | Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. | 1 |
5. | Англия в раннее Средневековье. | 1 |
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 3 | |
6. | Византия при Юстиниане Борьба Византийской империи с внешними врагами. | 1 |
7. | Культура Византии | 1 |
8. | Образование славянских государств. | 1 |
Арабы в VI-XI вв. | 2 | |
9. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 |
10. | Культура стран халифата. | 1 |
Феодалы и крестьяне | 2 | |
11. | В рыцарском замке. | 1 |
12. | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | |
13. | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни | 1 |
14. | Торговля в Средние века | 1 |
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы | 2 | |
15. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 |
16. | Крестовые походы. | 1 |
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) | 6 | |
17. | Как происходило объединение Франции. | 1 |
18. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 |
19. | Столетняя война. | 1 |
20. | Усиление Королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 |
21. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 |
22. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. | 1 |
Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. | 2 | |
23. | Гуситское движение в Чехии. | 1 |
24. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 |
Культура Западной Европы в Средние века | 3 | |
25. | Образование и философия. Средневековая литература | 1 |
26. | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии | 1 |
27. | Научные открытия и изобретения | 1 |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 | |
28. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 |
29. | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 1 |
Итоговое повторение | 1 | |
30. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества» .Контрольный тест | 1 |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 7 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количест во часов |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение, Реформация | 19 | |
1. | От Средневековья к Новому времени | 1 |
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 |
3-4. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 2 |
5. | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 |
6-7. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 2 |
8. | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | |
9. | Великие гуманисты Европы. | 1 |
10. | Мир художественной культуры Возрождения | 1 |
11. | Рождение новой европейской науки | 1 |
12-13. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 2 |
14-15. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 2 |
16. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 |
17-18. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 2 |
19. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в начале Нового времени» | 1 |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 7 | |
20-22. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 3 |
23-25. | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | 3 |
26-27. | Международные отношения в XVI - XVIII вв. | 2 |
Итоговое повторение | 1 | |
28 | Повторительно обобщающий урок по теме: «История Нового времени. XVI – XVII вв. |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 8 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 2 | |
1. | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 1 |
2. | Европейское общество в начале XVIII в. | 1 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 18 | |
3-4. | Великие просветители Европы | 2 |
5-6. | Мир художественной культуры Просвещения | 2 |
7-8. | На пути к индустриальной эре | 2 |
9-10. | Промышленный переворот в Англии | 2 |
11-12. | Английские колонии в Северной Америке | 2 |
13-14. | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 2 |
15-16. | Франция в XVIII в .Причины и начало Великой французской революции | 2 |
17. | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 |
18-19. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 2 |
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 |
Страны Востока в XVIII в. | 2 | |
21. | Традиционные общества Востока | 1 |
22. | Начало европейской колонизации | 1 |
Международные отношения в XVIII в. | 2 | |
23. | Международные отношения в XVIII в. | 1 |
24. | Европейские конфликты и дипломатия | 1 |
Итоговое повторение | 4 | |
25. | Мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 |
26. | От традиционного общества к индустриальному | 1 |
27-28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «История Нового времени. XVIII в. » | 2 |
Тематическое планирование. Всеобщая история. 9 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Количество часов |
Введение. Мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 | |
1. | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 |
Становление индустриального общества | 6 | |
2 | Индустриальные революции: достижения и проблемы | 1 |
3. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 |
4. | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 |
5. | Наука: создание научной картины мира | 1 |
6. | XIX век в зеркале художественных изысканий. Искусство в поисках новой картины мира | 1 |
7. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | 1 |
Строительство новой Европы | 7 | |
8. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 |
9. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 |
10. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 1 |
11. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 |
12. | Германия: на пути к единству | 1 |
13. | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 |
14. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | |
15. | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | 1 |
16. | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 |
17. | Франция: Третья республика | 1 |
18. | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 |
19. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 |
Две Америки | 3 | |
20. | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 |
21. | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 |
22. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен | 1 |
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 | |
23. | Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника». Китай: сопротивление реформам | 1 |
24. | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 |
Международные отношения: обострения противоречий | 1 | |
25. | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 |
Новейшее время: понятие и периодизация | 2 | |
Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны | 1 | |
Политическое развитие в начале XX в. | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в 1800 - 1900 гг.». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...