Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».
тест по истории (7 класс) на тему

Порошкова Тамара Малхазиевна

Работа содержит задания нескольких типов и направлена на комплексное выявление знаний, полученных по итогам курса "История Нового времени" за 7 класс. Подойдет в качестве админитративной срезовой работы или работы входного контроля для 8 класса. Работа содержит 1 вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_povtorenie_po_teme.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое повторение по теме «МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ».

I. Выбери правильный ответ.

1. Реформация – это:

а) движение за переустройство церкви; б) политика проведения светских реформ в обществе.

2. Абсолютизм – это:

а) полная уверенность в правильности принятых решений; б) форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит 1 лицу.

3. Новое дворянство – это:

а) дворяне, приобретающие дворянские титулы за деньги; б) дворяне, применявшие в хозяйстве наемный труд и превратившиеся в предпринимателей-капиталистов.

4. Капитализм – это:

а) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве; б) общество, где активно действуют биржи и банки.

5. «Спасение верой» - это:

а) название учения Мартина Лютера; б) приведение в исполнение приговора инквизиции – сожжение еретиков.

6. Политический или военный союз государств для совместных действий – это:

а) резиденция; б) коалиция; в) юрисдикция.

7. Произведение, описывающее справедливое, но несбыточное общество:

а) фантастика; б) утопия; в) пастораль.

8. Первая европейская страна, где была достигнута свобода вероисповедание:

а) Испания; б) Англия; в) Франция; г) Голландия.

9. «Жить бедным, чтобы умереть богатым» - идеал:

а) католиков; б) протестантов; в) православных.

10. В 16 в. Западная Европа оказалась расколотой по религиозному признаку на:

а) католиков и православных; б) католиков и протестантов; в) католиков и мусульман.

11. Первая общеевропейская война – это:

а) Война за испанское наследство; б) Тридцатилетняя война; в) Семилетняя война.

12. Один из руководителей движения разрушителей машин в Англии:

а) Аркрайт; б) Дарби; в) Лудд; г) Уилкинсон.

II. Согласен ли ты со следующими утверждениями?

13. Война за независимость в английских колониях в Северной Америке была национально-освободительной.

14. В своей стране Великая французская революция уничтожила старый порядок.

15. Процесс обмирщения сознания заключался в том, что человек стал думать не только о божественном, но и о земной, мирской жизни.

16. Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.

17. По условиям Аугсбургского религиозного мира католичество и протестантство признавались равноправными.

18. Протекторат Кромвеля способствовал установлению в Англии классового мира, прекращению крестьянских волнений и выступлений роялистов.

III. Верны ли следующие суждения?

19. Кальвинизм: а) отвечал идеалам горожан и предпринимателей эпохи зарождения капиталистического хозяйства; б) отвечал интересам крупного дворянства в эпоху разложения традиционного общества.

а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

20. В результате «Славной революции» в Англии парламент вручил Вильгельму III Билль о правах, в котором: а) законодательная власть закреплялась в руках парламента; б) законодательная власть закреплялась в руках короля.

а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

21. В последней четверти 18 в. в Англии произошла аграрная революция, что означало: а) наделение безземельных арендаторов участками земли; б) окончательное торжество фермерского хозяйства над традиционным крестьянским хозяйством и исчезновение крестьян – мелких собственников.

а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.

22. В «Декларации независимости» провозглашался принцип народного суверенитета, что означало: а) власть должна исходить от народа; б) право народа на свержение власти, нарушающей его права.

а) верно только 1; б) верно только второе; в) верно и 1, и 2; г) нет верного ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение по теме"Эпоха Средневековья"

Материал представляет собой разработку урока итогового повторения по курсу эпохи Средневековья для 6 класса. Разработка сделана в конкурсно-игровой форме, сочетает групповые и индивидуальные формы раб...

повторительно - обобщающий урок начало раннего нового времени

повторительно - обобщающий урок начало раннего нового времени по образовательной системе 2100. 7 класс. Урок - игра от ВГО до реформации....

Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация»

Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация» для 7 класса позволит оценить уровень знаний обучающихся по предмету...

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....

\Самоанализ урока "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени".

Анализ урока  по истории "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени"....

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Цель: узнать: -как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. -выявить, что политическая раздроблен...

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

На уроке приводится сравнительная характеристика традиционных восточных обществ Китая, Индии и Японии по следующим пунктам: способы землевладения, деревенская община, сословия, религия.Цели: -...