Методическая разработка открытого урока в 5 классе "библейские сказания"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

ЛЕБЕДЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Современный урок истории в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5_klass_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока в 5 классе

Библейские сказания

Современный урок истории в условиях реализации ФГОС




Учитель истории и обществознания

Лебедева Марина Александровна




2016 г.

Тема: Библейские сказания (5 класс).

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Цель учащихся: узнать, кто написал Библию, какие мифы и почему включены туда.

Цель учителя: формировать умения учащихся анализировать исторические источники, входящие в Библию, определять значимость Библии как исторического источника и источника морально-этических ценностей.

Планируемые результаты:

  1. личностные:формировать понимание культурного многообразия мира; объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней, анализируя смысл религии древних евреев, проводить аналогию и устанавливать соответствие библейских законов нашим взглядам сегодня.
  2. метапредметные
  1. регулятивные УУД:определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.
  2. познавательные УУД:извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.
  3. коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.
  1. предметные: познакомить с жизнью и историей древних евреев; дать представление о Библии, о Ветхом Завете; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта) и моральные нормы библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

1

 

Мотивационный

Читает высказывание о Библии, помогает определить книгу

(Приложение 1

слайд № 1)

Ставит проблему: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории и каково её значение в жизни человека?

(Слайд № 3)

Высказывание собственных мнений о какой книге идет речь и ставят цель урока.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую

Познавательные - извлекать знания из различных источников

2

Актуализации знаний

Постановкой вопросов помогает сформулировать задачи урока.

Формулируют задачи на урок в соответствии с проблемой урока: Узнать кто создал Библию. Какие мифы и почему включены туда.

Регулятивные – определять и формулировать цель, задачи урока

3

Введение нового знания

Демонстрирует книгу

Выясняют деление книги на 2 части, перевод слова Библия из словаря.

Познавательные -извлекать знания из различных источников

Представляет на экране рисунки с изображением древних евреев.

Контролирует работу учащихся.

(Презентация, слайды № 5,6 )

Определяют по анализу рисунков занятия евреев

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

Познавательные - извлекать знания из различных источников

Демонстрация карты «Палестина», контролирует и корректирует работу учеников

(Презентация,

слайд № 7)

Работа с картой, поиск страны – Палестина, описание её расположения, климата, географических данных

Познавательные - извлекать знания из различных источников, формулировать понятия

Организует работу по знакомству с предками евреев, обращает внимание на источник наших знаний – Библию.

Пример таблицы (Слайд № 9)

Работа с учебником и составление таблицы «Имена в Библии», формируют представление об истории еврейских племен

Познавательные - извлекать знания из различных источников.

Личностные - объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга

Организует групповую работу по библейским сказаниям:

1 группа – миф о первых людях

2 группа – миф о Всемирном потопе

3 группа – миф об Иосифе

4 группа – миф об исходе евреев из Египта

5 группа –миф о скрижалях

Помогает группам представить мифы с помощью изображений (Слайды № 10-15)

Самостоятельная работа в парах. Работают с тестами библейских сказаний, анализируют их, представляют, выделяя основную идею или исторический факт.

Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения.

Личностные - анализировать смысл религии древних евреев.

Проводит работу с библейскими заповедями, предлагает сравнить с правовыми нормами общества сейчас. (Слайд № 16)

Учащиеся читают заповеди и высказывают своё мнение. Анализируют содержание заповедей, сопоставляют с общественными и правовыми нормами сейчас, формулируют понятие об общечеловеческих ценностях.

Личностные - проводить аналогию и устанавливать соответствие этих законов нашим взглядам сегодня.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

4

 

 

Первичное закрепление

знаний 

Напоминает учащимся проблемное задание и задачи урока, просит ответить на поставленные вопросы и оценить результаты деятельности (узнали или не узнали)

Рассказывают кто создал Библию.

Называют мифы, вошедшие в Ветхий завет и делают вывод о значимости этой книги для людей, опираясь на вывод об общечеловеческих ценностях.

Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.

Личностные - формировать понимание культурного многообразия мира.

5

Контроль

Организует тест по теме и самопроверку или взаимопроверку.

Учащиеся отвечают на вопросы теста и при помощи ответов в презентации проверяют его

Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.

6

Запись домашнего задания

Объяснение творческого домашнего задания

Запись домашнего задания в тетради

П. 16, творческое задание – буклет по Библии(рисунки, презентация) или кроссворд.

7

Рефлексия

Организация самооценки работы

Ученики высказываются о своей работе на уроке и отмечают лучший ответ.

Регулятивные – оценивать свою деятельность.




Приложение № 1

Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа, естественной… и [она] так прямо и называется: «Книга» …Генрих Гейне, немецкий писатель XIXвека

Приложение № 2

Тест по теме урока с проверкой в презентации.

  1. Климат Передней Азии …
  2. Жители занимались …
  3. Кочевники - это племена, которые …
  4. Народ, создавший Библию …
  5. Во главе еврейских племён стояли ...
  6. Как переводится «Библия» …
  7. Первая древняя часть Библии …
  8. Еврейский Бог - …
  9. Бог вручил еврейскому народу …
  10. Евреи заключили с богом …

Проверь:

  1. Климат Передней Азии сухой и жаркий.
  2. Жители занимались скотоводством.
  3. Кочевники - это племена, которые не имеют постоянного жилища.
  4. Народ, создавший Библию - евреи.
  5. Во главе племён стояли старейшины.
  6. Библия переводится «книги».
  7. Первая древняя часть Библии - Ветхий завет.
  8. Еврейский Бог – Яхве.
  9. Бог вручил еврейскому народу скрижали(каменные доски)
  10. Евреи заключили с богом завет(договор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...