Главные вкладки

    Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
    методическая разработка на тему

    Лукьянчикова Инна Александровна

     

    Открытый урок (план –конспект)   Лукьянчиковой  И .А,

         Преподавателя по классу скрипки МОУДОД  «ДШИ»

                г. Аркадак, с учащейся  Шапкиной Дарьей -5лет

                  предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_uro78.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Методическая разработка

     Открытый урок (план –конспект)   Лукьянчиковой  И .А,

         Преподавателя по классу скрипки МОУДОД  «ДШИ»

                г. Аркадак, с учащейся  Шапкиной Дарьей -5лет

                  предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).

           

    Тема: «Знакомство со скрипкой, и комплексное развитие начинающего скрипача».

    Тип урока:  Традиционный,  смешанный.

    Цель: Подготовить девочку к дальнейшему обучению в ДШИ, помочь ребенку овладеть ключевыми навыками скрипичной игры в

    увлекательной для него форме.

    Задачи:

    Образовательные:

    Разбор всех частей скрипки, знакомство с нотной грамотой,  приобщение к высоким духовным ценностям на раннем  этапе

    эстетического развития.

    Воспитательные:

    Формирование интереса  к занятиям на скрипке посредством просмотра видеозаписи как выступления известных скрипачей, так и детей дошкольного возраста. Внимания к активному творчеству, эмоциональной отзывчивости к музыкальному материалу.

    Развивающие: 

    Развитие базовых музыкальных способностей ребенка (памяти, слуха, чувства ритма). Развитие основных музыкальных жанров (песня, танец, марш).

    Основные этапы урока:

                                                      1

    1.Организационный этап:

                                                     

    - эмоциональный настрой;

    -сообщение темы и плана урока.

    2. Этап проверки знаний учащегося:

    -использование различных методов проверки домашнего задания и всесторонних знаний.

    - привлечение с помощью специальных  заданий к активному участию.

    - создание атмосферы важности работы.

    3.Этап усвоения новых знаний:

    -этап проверки понимания нового материала.

    -этап закрепления.

    Методы обучения:

    -Учет индивидуальных особенностей и психологических возможностей ребенка;

    -Доброжелательный климат на уроках;

    -Положительная оценка любого достижения ребенка.

    -Единство художественного и технического развития.

    -Постепенность и последовательность подачи учебного материала.

    -Применение индивидуального подхода к учащемуся.

    -Воспитание свободной и естественной постановки у начинающего скрипача.

    Методические рекомендации:

    Психологические  особенности детей 5-6 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира они требуют  так называемого «эмоционального насыщения».

    Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки в игровой форме, которые включают в себя многообразие видов деятельности: игра на инструменте, пение, слушание музыки и сказки, творческую (музыкальную и пластическую) импровизацию, рисование и т.д.  Ребенок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

                                                     2

    Средства обучения:

    Скрипка, смычек,  фортепиано, канифоль,  пульт. Компьютер (проектор), презентация.

    Музыкальный материал:

       

    -Н.Бакланова. «Первые уроки». М;1977

    -А.Г.Григорян  «Начальная школа игры на скрипке» -М; 1974.

    Ход урока:

    Организационный момент:

    Преподаватель урок начинает с рассказа сказки  о скрипочке.

    Просмотр слайдов (презентации).  

    Проверка знаний:

    Вспоминаем название деталей скрипки и смычка, учитель  называет их, ученик (по мере его способностей) показывает где именно они находятся.

    Вспоминаем название струн. Малыш  дает образные характеристики  каждой струне в отдельности.

    «Вот первая струна, она пищит как комар над ухом - пи-и-и!

    Ми-и-и!

    Вторая струна – звонкая, ЛЯ.   У нее всегда хорошее  настроение и она поет как кузнечик.

    А вот треть струна – серьезная, деловая, РЕ.  Она самая строгая и бывает даже сердитой и тогда она не звучит, а рычит: ррре!

    И на конец четвертая струна, СОЛЬ. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель среди цветов.                  

       

    Ученик уже знаком с приемом игры на пиццикато,  преподаватель просит ученика сыграть этим приемом и называть каждую нотку в слух.

    Усвоение новых знаний:

                              

     

                                                      3

    Преподаватель:   Теперь можно приступить к упражнениям,

    подготавливающим работу над постановкой.

    В первую очередь малыш должен запомнить и самое главное понять, что такое расслабленная и что такое зажатая рука.

    Упражнение:

    «Кулачки»,  «Руки вверх»,  «Веточка с листочком»,  «Часики с листочком»,  «Часики»,  «Зеркальце» , «До свидания – Иди сюда», «Солнышко-Дождик».                                

    Запоминаем название каждого упражнения, и для чего оно нужно.

     

    После  не продолжительных занятий, малыш устал.

    И лучшей разрядкой для него будет пение песенок  со словами,  песенки берем те, которые в последствии будут  исполнятся на скрипочке.  Разбираемся с их характером и содержанием, прохлопываем ритмический рисунок ладошками.

    В итоге песенки звучат в дуэте: ученик-учитель.  Учитель играет  на фортепиано (аккомпанемент), ученик на металлафоне, бубне, (отстукивая ритм).

    Песенки: «козочка», «Ходит зайка по саду»,  «Как у нашего кота»,

    «Гриб Боровик».

    К каждой песенки малыш с мамой подготовили рисунки: Например к песенке «Как у нашего кота» - котика,  «Ходит зайка по саду»- зайку.  И из составленных рисунков,  учитель с учеником

    учитывая фантазию малыша)  составили небольшую сказку

      с пропеванием  песенок.

    Закрепление новых знаний:

     (знакомство с нотной грамотой).

     

    Заранее из цветного картона педагог вырезает цветные нотки, рисует на альбомном листе большой нотный стан – «домик» для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять «Жильцов» - нотки. Лучше всего это делать по несколько одинаковых по цвету кружков, складывая их в «волшебную» коробочку. Малыш находит

                                                     4

    изучаемую ноту  или несколько одинаковых и выкладывает их на

    нужный «этаж» или «окошко» на нотном стане. Затем играем эту ноту на скрипочке (в начале пустые струны), находим на клавиатуре  фортепиано и пропеваем эту ноту вместе.

    Домашнее задание:

    Нарисовать к новым песенкам рисунки.

    Постараться запомнить название нот на клавиатуре, и их порядок.

    Постараться вспомнить все упражнения (для рук) какие  были проделаны на уроке.

    Заключение:

    В процессе занятий обучения игре на скрипке в неразрывном единстве решаются общеразвивающие, обучающие,  воспитательные задачи раннего  развития ребенка.  Здесь учитываются его возрастные  особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости.  Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувста ритма ,музыкальной памяти, музыкально- ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.

                                                   5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

    Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

    Методическая разработка открытого урок в 9А классе по теме "London - the Capital of Great Britain" c презентацией проекта "Sights of London"

    Методическая разработка открытого урок в 9А классе по теме "London - the Capital of Great Britain" c презентацией проекта "Sights of London"...

    Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

    Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе...

    Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"

    Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом  на примере нескольких высокохудожественных произведений....