Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
методическая разработка по музыке (6 класс)
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnye_temy_iskusstva_i_zhizni._metodicheskaya_razrabotka_plan-konspekt_uroka.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс: 6 | |
Учитель: Толобова Людмила Вячеславовна |
Урок музыки по теме «Вечные темы искусства и жизни»
Конспект урока музыки.
Тема урока: Вечные темы в искусстве и жизни.
Цель деятельности: Развитие эстетической эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства понимание их художественного образа.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию; формирование умения устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства, воспитание музыкального вкуса.
Метапредметные: развивать ассоциативное мышление; навык анализа, самоанализа, умение оценивать себя и своего одноклассника; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей.
Предметные: приобщить детей к сокровищам мирового музыкально искусства.
Познавательные: Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, умение обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.
Музыкальный материал: И.С.Бах Хоральная прелюдия фа минор., Л.В.Бетховен Соната №14 1 часть., С.В.Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2 1 часть, Манижа песня «Держи меня земля».
Ход урока
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Хрон. (мин) | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
4. | Слушание. Просмотр видео материала. | 5 | Слушаем музыку. Пытаемся догадаться, кто автор произведения. (И.С.Бах Хоральная прелюдия фа минор). Рассуждаем о вечных темах в музыке И.С.Баха. Вносим информацию в таблицу. | Дети слушают, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. | Личностные Регулятивные Познавательные |
5. | Слушание. Просмотр видео материала. | 10 | Л.В.Бетховен Соната№14 Лунная. История создания. Популярность. Выявление вечных тем, рассуждение, заполнение таблицы. С.В.Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром. Самое яркое и популярное произведение С.В.Рахманинова. История создания. Выявление вечных тем. | Дети слушают, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. | Регулятивные Познавательные |
6. | Слушание. Просмотр видео материала. | 5 | Манижа песня «Держи меня земля» история создания, выявление главной вечной темы.-темы жизни и смерти. Сравнение с другими темами. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Личностные Регулятивные Познавательные |
7. | Рефлексия, итог | 5 | Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была? С какими произведениями мы познакомились? К каким вечным темам обращались композиторы? Насколько они остаются актуальными в наше время? | Отвечают на вопросы по теме пройденного урока | Регулятивные |
8. | Итог | 2 | Домашнее задание: послушать дома любимую композицию и выявить в ней вечную тему, к которой обращается автор произведения. Спасибо за внимание! Урок окончен. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме "Музыка и музыканты", 9 класс.
Данный урок разработан к УМК Кузовлева В. П. 9 класс.Учащиеся учатся монологическому высказыванию на основе прочитанного текста, знакомятся с интересными фактами из жизни знаменитых композиторов и муз...
Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» дека...
Методическая разработка урока по теме: "Древние образы в народном искусстве. Древо жизни".
Методическая азработка для 5 класса. Урок формирует понятия у детей о символах древних образов. Знакомит учащихся с преданиями русского народа о древе жизни. Формирует общекультурную...
Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"
Методическая разработка урока по биологии в 8 класса "Кровь - река нашей жизни"...
Методическая разработка урока "Взаимопроникновение "серьезной" и "легкой" музыки".
Интегрированный урок в 8 классе по программе Д.Б.Кабалевского. Урок ведут три учителя: музыки, истории и литературы....
Методическая разработка урока "Импрессионизм в живописи и музыке" (музыка, 5 класс)
Методическая разработка урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...
Методическая разработка урока на тему «Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»
Урок направлен на формирование у учащихся 5 класса конкретного представления об особенностях музыкальных сказок. Данный урок развивает познавательный интерес детей, творческие способности,...