Учебные карточки по теме "Россия в начале XX века"
тест по истории на тему

Тургумбаев Арман Алибаскарович

Варианты индивидуальных карточек для учащихся, применяемых для выявления знаний по соответствующим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_kartochki_rossiya_v_nachale_xx_veka.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Учебник: Загладин, Н. В. История России. ХХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений  / С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,  2007. 480 с.

Тема: Гражданская война

Форма: индивидуальная

Карточка

Фамилия ________________________________________________

1.Дайте определение:

Гражданская война ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Аннексия ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Как расшифровывается

РККА _______________________________________________________________________

Комбед _____________________________________________________________________

3.Определите последовательность событий:
1. II Всероссийский съезд Советов.
2. Февральская революция.
3. Брестский мир.
4. Учредительное собрание.

4.Какие слои общества входили:

Красное движение ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Белое движение ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.В лагерь белых во время Гражданской войны не входили:

а) представители кадетов и эсеров;

б) русское офицерство;

в) комитеты бедноты.

6. Какая страна приняла участие в интервенции против России?

А) Иран

б) Швеция

в) Аргентина

г) Великобритания

7.Укажите имя, лишнее в ряду:

а) А. М. Каледин

б) А.А.Брусилов

в) А. И. Деникин

г) Н.Н.Юденич

Карточка

Фамилия _____________________________________________________________

1.Дайте определение:

Контрибуция ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Гражданская война ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Как расшифровывается

СНК ________________________________________________________________________

ВЧК________________________________________________________________________

3.Определите последовательность событий:
1. Декрет о мире и о земле.
2. Гражданская война.
3. Начало Октябрьской революции.
4. Двоевластие.

4.В интервенции не участвовала:

а) Англия

б) Япония

в) Дания

5.Какие слои общества входили:

Красное движение ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Белое движение ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6.Белое движение в Сибири и Дальнем Востоке возглавил:

а) барон Врангель

б) генерал Деникин

в) адмирал Колчак

7.Массовый террор во время Гражданской войны:

а) применяли красные;

б) применяли белые;

в) использовали оба военно-политических лагеря.

Карточка

Фамилия _____________________________________________________________

1.Дайте определение:

Интервенция _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сепаратный мирный договор ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Как расшифровывается

ВЦИК ______________________________________________________________________

Продотряд ___________________________________________________________________

3.Определите последовательность событий:
1. Мятеж Чехословацкого корпуса.
2. Брестский мир.
3. Учредительское собрание.
4. Двоевластие.

4.Определите последовательность событий:
1. Создание комитетов бедноты.
2. Декрет о мире.
3. Принятие Конституции РСФСР.
4. Мятеж Чехословацкого корпуса.

5.Какие слои общества входили:

Красное движение ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Белое движение ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6.Белое движение в Литве, Латвии и Эстонии возглавил:

а) генерал Н. Н. Юденич

б) генерал Деникин

в) адмирал Колчак

7.Определите последовательность событий:
1. II Всероссийский съезд Советов.
2. Февральская революция.
3. Брестский мир.
4. Учредительное собрание.

9 класс

Учебник: Загладин, Н. В. История России. ХХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений  / С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,  2007. 480 с.

Тема: Двоевластие. Кризисы Временного правительства.

Форма: индивидуальная

Карточка

Фамилия ___________________________________

1.Дайте определение:

Двоевластие _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Амнистия ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Главой первого Временного правительства, созданного в марте 1917 года, был:

1) Г.Е. Львов

2) А.Ф. Керенский

3) П.Н. Милюков

4) Г. Е. Зиновьев

3. Запишите не менее 3 преобразований в стране, проведенных Временным правительством

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка

Фамилия _______________________________________

1. Запишите причины и итог Июльского кризиса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Стремление Временного правительства к «продолжению войны до победного конца» нашло отражение в документе:

1) «Апрельские тезисы»

2) «Нота Милюкова»

3) Манифест Николая II об отречении

3. Расположите в хронологическом порядке

1. Проведение амнистий

2. Включение в состав правительства вошли эсеры и меньшевики

3. Корниловский мятеж

4. Заявление П. Н. Милюкова о необходимости вести войну по победного конца

5. Введение демократических свобод

6. Отставка главы правительства Г. Е. Львова

Карточка

Фамилия _____________________________

1.Запишите причины и итог Апрельского кризиса

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое событие происходило 27 - 31 августа 1917 года?

1) Корниловский мятеж

2) созыв Учредительного собрания

3) I Всероссийский съезд Советов

3. Расположите в хронологическом порядке

1. Создание комитета народной борьбы с контрреволюцией

2. Включение в состав правительства вошли эсеры и меньшевики

3. Корниловский мятеж

4. Отставка военного и морского министра А. И. Гучкова

5. Введение демократических свобод

6. Отставка главы правительства Г. Е. Львова

Карточка

Фамилия ___________________________________

1. Запишите не менее 3 преобразований в стране, проведенных Временным правительством

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Уберите лишнее, аргументируйте свой ответ: Н. И. Бухарин, В. И. Ленин, П. Н. Милюков, Г. Е. Зиновьев, Л. Д. Троцкий.

Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Какие два органа делили власть после Февральской революции?

Ответ: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 класс

Учебник: Загладин, Н. В. История России. ХХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений  / С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,  2007. 480 с.

Тема: Серебряный век российской культуры 

Форма: индивидуальная

Карточка

Фамилия _______________________________________

1.Назовите 3 особенности художественной культуры начала XX века.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. На рубеже XIX XX веков в стиле критического реализма работают писатели:

1) Н. В. Гоголь

2) А.И. Куприн

3) А.Н. Толстой

4) Д. Д. Бурлюк

5) И. А. Бунин

3. Укажите область культуры, в которой работали:

1. С. С. Прокофьев

2. В. А. Серов

3. К. С. Станиславский

4. В. Ф. Комиссаржевская

5. А. Н. Бенуа

6. К. А. Тимирязев

7. О. Э. Мандельштам

8. И. Ф. Стравинский

9. А. Н. Крылов

10. М. В. Нестеров

наука

поэзия

живопись

театр

музыка

Карточка

Фамилия _____________________________

1. Назовите 4 направления в русской поэзии начала XX века.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Творчество    поэтов    Н.С.    Гумилева,    А.А. Ахматовой     О. А, Мандельштама в начале XX в. относят к:

1) акмеизму

2) футуризму

3) импрессионизму

4) реализму

        

3. Приведите в соответствие таблицу путем проставления нумерации в 3 столбце.

1.

К. Э. Циолковский

Физиология растений

2.

Н. Е. Жуковский

Учение об эволюции биосферы в ноосферу

3.

И. П. Павлов

Нефтехимия

4.

И. И. Мечников

Самолетостроение

5.

В. И. Вернадский

Физиология пищеварения

6.

Н. Д. Зелинский

Космонавтика

7.

К. А. Тимирязев

Иммунология

Карточка

Фамилия ___________________________________

1.Назовите 4 направления в русском изобразительном искусстве начала XX века

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Организатор Русских сезонов в 1908 – 1913 гг.

1) А.Н. Бенуа

2) С.П. Дягилев                

3) Ф.И. Шаляпин          

4) С. И. Щукин

3. Укажите направления, в котором писали:

1. С. А. Есенин

2. А. А. Блок

3. А. П. Чехов

4. В. В. Маяковский

5. Д. С. Мережковский

6. А. И. Куприн

7. В. В. Хлебников

8.А. А. Ахматова

Символизм

Акмеизм

Футуризм

Критический реализм

Карточка

Фамилия ___________________________________

1.Дайте определение:

Абстракционизм __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Импрессионизм ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Перечислите имена меценатов начала XX века __________________________________

________________________________________________________________________

3. Укажите направления, в котором рисовали:

1. В. И. Суриков

2. В. А. Серов

3. К. А. Сомов

4. В. В. Кандинский

5. В. М. Васнецов

6. К. С. Малевич

7. А. Н. Бенуа

8. К. А. Коровин

Реализм

Импрессионизм

Абстракционизм

Модерн

Карточка

Фамилия ___________________________________

1.Дайте определение

Футуризм _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Акмеизм__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как называлось творческое объединение русских художников конца XIX – начала XX?

1) Бубновый вальс      

2) Мир искусства

3) Мир художников

4) Мир картин

3. Приведите в соответствие таблицу путем проставления нумерации в 3 столбце.

Фамилия деятелей искусства

В какой области прославились?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ф.И. Шаляпин

А.Н.Скрябин

К.С. Станиславский

А.Т. Павлова

В. Ф. Комиссаржевская

С.В. Рахманинов

Н. А. Римский-Корсаков

Балет

Музыка

Опера

Театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы музейного урока «Страницы развития книгоиздательского дела в конце 19 - начале 20 веков в Петербурге-Петрограде»

Учебно-методические материалы музейного урока «Страницы развития книгоиздательского дела в конце 19 - начале 20 веков в Петербурге-Петрограде»...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине История по теме "Смута в России в начале 17 века"

В методической разработке представлены все её структурные элементы: аннотация, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы.В аннотации рассмотрен кратко каждый раз...

УЧЕБНЫЕ КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ: РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Учебная карточка для 9 класса, по теме: Россия в начале XX века, предназначена для проверки знаний по теме.Учебник: Загладин, Н. В. История России. ХХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса общ...

Примерная рабочая программа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» для 9 класса «САРАТОВСКОЕ ПОВОЛЖЬЕ В XIX – начале XX ВЕКА»

Примерная рабочая программа составлена на основе действующего УМК по региональной истории и соотвествует требованиям ФГОС основного общего образования и историко-культурного стандарта, а также региона...

Проверочная работа для 6 класса по истории России. Тема "Русь в IХ веке — начале XIII века"

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 6 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...

Тестовые задания по учебной дисциплине "История" по теме "Россия в конце XX начале XXI века.

Тестовые задания предназначены для проведения итогового контроля по истории для обучающихся II курса потпрофессии "Повар,кондитер"....

Конкурс открытых занятий. Тема "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М.Горького и И.Бунина").

Открытое занятие на тему: "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М. Горького и И.Бунина )"...