Тесты по Истории России XIX века
тест по истории (8, 9 класс) на тему

Леванова Дарья Федоровна

Тесты для проверки знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_istoriya_rossii_19_vek.zip168.77 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века»

1 Вариант

1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев    Б) Н.Милютин  В) Ю.Самарин    Г) М.Сперанский    Д) Н.Новосельцев         Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ        2) АГД         3) БВЕ         4) ГЕД

2. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

  1. Николая I                           2) Алескандра II                     3)Александра I                     4) Павла I

3. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю…

   Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.Сперанский                        2) Д.Милютин          3)А.Аракчеев                           4) А.Бенкендорф

4. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский         2) Е.Ф.Канкрин        3) П.Д.Киселев                        4) А.А.Аракчеев

5. В XIX веке «военными поселениями» называли:

  1. военные лагеря в сельской местности            
  2.  размещение войск на оккупированной территории
  3. военные учения организуемые регулярно
  4. организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

6. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

  1. М.Милорадович, П.Каховский
  2. Александр II, Софья Перовская                
  3. Николай I, Е.Канкрин

7. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?

           А) штурм Измаила

            Б) бои за Малоярославец

           В) Тильзитский мир

  1. Г) пожар Москвы
  2. Д) сражение под Аустерлицем

           Е) совет в Филях

Укажите верный ответ:

1) БГЕ             3) ГАД

2) АДВ            4) ВДЕ

8. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

         1) Смоленское сражение

         2) совет в Филях

3) Бородинское сражение

4) Тарутинский марш-манёвр

9. Лидер Серного общества общества:    

1) Муравьев;     2) Каховский;      

 3) Пестель;      4) Трубецкой.

2 часть

1. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры:                                     Произведения:

А) К Брюллов                                              1) «Явление Христа народу»

Б) А Иванов                                                 2) «Всадница»

В) П.Федотов                                               3) «Свежий кавалер»

Г) М Глинка                                                 4) «Жизнь за царя»

                                                                      5) «Борис Годунов»

А

Б

В

Г

2. Прочтите отрывок из статьи А.И.Герцена и Н.П.Огарева о правлении одного монарха и назовите его имя.

   «Всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает Польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность. Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержавия».

________________

3. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите название войны, с которой они связаны.

   «Ведя, таким образом, непрестанную борьбу с поздним временем года и с тысячью лишений, мы дошли до Березины. У нас в каждом эскадроне было не более сорока или пятидесяти человек, способных сражаться. Лошади выбились из сил, так как они давно уже страдали от недостатка фуража, истреблённого неприятелем, который, подобно саранче, уничтожал всё по пути; единственным кормом для наших лошадей служила солома с крыш, за которой приходилось ездить вёрст за десять или пятнадцать. Фельдмаршал изредка посылал нам транспорт овса или сухарей; это было всегда для нас настоящим праздником: без этой поддержки у нас было бы погибших не менее, чем у французов.

   Надо отдать справедливость вождю французской армии: его поведение при переправе через Березину заслуживает величайшего удивления. Угрожавшая ему неминуемая гибель возбудило его военный гений, притупившийся за последнее время. Он не потерял голову в трудную минуту. Окружённый со всех сторон, он обманул наших генералов искусными демонстрациями и совершил переправу у них под носом. Плохое состояние мостов было единственною причиною тех потерь, которые понесли по этому случаю французы. (…)

   Война прекратилась за неимением сражающихся. Правда, солдаты грабили ещё брошенные французами фургоны, но мы не брали более пленных; мороз сделал своё дело, погубив этих несчастных».

___________________________

4. Расположите события, связанные с царствованием АлександраI, в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в тексте задания таблицу.

А) учреждение Государственного совета

Б) начало Отечественной войны

В) учреждение министерств

Г) отставка М.М.Сперанского

 

1

2

3

4

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века»

2 Вариант

1 часть

1. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

            1) социал-демократы             3) нестяжатели           2) слафянофилы        4) декабристы

2. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

         1) малочисленность русской армии                2) военно-техническая отсталость России

        3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров  

       4) Ведение военных действий на территории Турции

3. В чём заключалась сущность восточного вопроса в первой половине XIX века?

     1) в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель

     2) в обострении противоречий между ведущими европейскими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах.

    3) в противостоянии Англии и России в Средней Азии

    4) в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

4. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

           А) М.Скобелев        В) П.Багратион           Д) А Горчаков

            Б) П.Нахимов          Г) Н Раевский             Е) Д.Давыдов

Укажите верный ответ

      1) АБВ       2) ВГЕ       3) АЕГ       4) БДЕ

5. Какое из названных событий Отечественной войны 1812г. произошло позже других?

         1) Смоленское сражение

         2) совет в Филях  

3) Бородинское сражение

4) Тарутинский марш-манёвр

6. Лидер Южного общества:    

1) Муравьев;     2) Каховский;        3) Пестель;      4) Трубецкой.

7. Кто отказался стрелять в Николая на Сенатской площади?

1) Муравьев;     2) Каховский;        3) Пестель;      4) Трубецкой.

8. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

1) М.М.Сперанский         2) Е.Ф.Канкрин        3) П.Д.Киселев                        4) А.А.Аракчеев

9. В XIX веке «военными поселениями» называли:

  1. военные лагеря в сельской местности          
  2. размещение войск на оккупированной территории
  3. военные учения организуемые регулярно
  4. организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

2 часть

1. Установите соответствие между именами деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры                                              Произведения

А) А Захаров                                      1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) К Росси                                          2) генеральный штаб в Санкт-Петербурге    

В) В Растрелли                                  3) здание Адмиралтейства

Г) О.Бове                                           4) Большой театр в Москве

                                                           5) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге  

     

А

Б

В

Г

2. Прочтите отрывок из воспоминаний декабриста А.М.Муравьева и назовите монарха, о котором идёт речь.

   «После краткого и несчастливого царствования Павла вступление его на престол было встречено восторженными возгласами. Никогда ещё большие чаяния не возлагались у нас на наследника власти. Спешили забыть безумное царствование. Все надеялись на ученика Лагарпа».

________________

3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка С.В.Мироненко и напишите имя императора, о котором идёт речь.

   «Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедовал в юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему более недоставало – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

________________

4. Прочтите отрывок из «Воспоминаний воинов русской армии – и напишите название войны, с которой связаны описанные события.

   «Мы оставляли одну позицию за другой без всякого сопротивления, если не считать стычек арьергарда. Всеми овладело негодование, слышался ропот, по поводу бесконечного отступления. Чувствуя силу, сознавая, что армия в хорошем состоянии, все и каждый из нас в отдельности жаждали – битвы. В наших общих молитвах, в том «Отче наш», с которым я общался к творцу, слышалось из глубины души одна мольба – чтоб завтра же нам дали возможность сразиться с врагом, хотя бы пришлось умереть – только бы дальше не отступали. Наша гордость, гордость ещё не побеждённого солдата, была оскорблена и глубоко возмущена. Как! Мы отступали перед надменным врагом, а они всё глубже и глубже проникали в родные поля каждого из нас, всё ближе и ближе и никем не сдерживаемые подступали к самому сердцу нашего общего Отечества. К Москве, уже слышно было в рядах страшное слово – «измена». В отчаянии, озлобленные, шли под знамёнами, которые, по нашему мнению, постыдным отступлением были опозорены в глазах всего света».

_________________________

                     2 часть

1 – 2134                                                 1 – 3214

2 – Александр I                                    2 – Николай I

3 – Александр I                                    3 – Отечественная война 1812 г.

4 - Отечественная война 1812 г.       4 – ВАГБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории России на тему: "Россия в первой четверти 19 века"

Тесты предназначены для учащихся 8 класса, занимающихся по учебнику Данилова А. А....

Тесты по истории России 20 века

Подборка тестов для проведения проверочных работ по истории России в 11-х классах...

Комбинированные тесты по истории России ХХ века

Комбинированные тесты по истории можно использовать для проверки знаний обучающихся по теме...

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тесты по истории России 20 века

Тесты содержат материал по Истории России 20 века....

Итоговый тест по истории России XIX века (8 класс)

Работа может использоваться для итоговой проверки  знаний обучающихся 8 класса по курсу История России XIX века. Тест состоит из трёх вариантов....

тест по истории России XX века

тест на тему: "Великая русская революция и гражданская война"...