План самообразования учителя истории
материал по истории на тему

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gizatullina_i.i.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Березинская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ

План самообразования учителя истории Гиззатуллина Ильшата Ильдаровича.

                                                 

1. Образование:  высшее

2. Предмет: история

3. Педагогический стаж: 21 год

4. Общий стаж трудовой деятельности: 21 год

5. Стаж в данной должности: 19 лет

6. Должность:  учитель  истории

7. Прохождение курсов:  «Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» (специализация: история и обществознание). Педагогический университет "Первое сентября",108 ч., 2015г.; «Формирование универсальных учебных действий, оценивание и мониторинг образовательных результатов по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС общего образования»,  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО К(П)ФУ, 96 часов, 2018г.

8. Методическая  тема школы:

Применение эффективных образовательных технологий для повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС

9. Методическая  тема учителя:

Повышение познавательной деятельности, нравственное воспитание на уроках истории путем использования информационно – коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, член РМО, член профсоюзной  комиссии школы.

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План работы по реализации плана самообразования

Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения  истории и обществознания;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе: 

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;

Прогнозируемый результат: 

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
  4. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
  5. Будет разработан, создан и зарегистрирован в web-ресурс , представляющий опыт работы педагога.

Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2014 по 2019 гг.)

План работы над темой.

  1. Повышение квалификации .

    План мероприятий

 Примерный

 срок (год)

 реализации

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:

«Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2014-2015 уч.г., 2017-2018 уч.г.

3.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

систематически

4.

Повышение своего уровня педагогического мастерства

систематически

  1. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания.

1.

 Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

систематически

2.

Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

ежегодно

3.

Составление собственных авторских разработок в

электроном варианте и использование их  в процессе воспитательной работы с классным

коллективом

систематически

4.

Составление собственных авторских разработок в

электронном варианте и использование их в  обучении истории и обществознания

систематически

5.

 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

систематически

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:

 - Создание авторских презентаций по теме самообразования

2014-2019гг.

систематически

  1. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

1.

Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах

систематически

2.

Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ) на основании ежегодных изменений

систематически

3.

Подготовка  учащихся к олимпиадам

2014-2019гг.

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

2014-2019гг.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ.

2014-2019гг.

4.

Создание  условий для участия  одаренных

детей в конкурсах, научно – практических конференциях

2014-2019гг.

5.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

2014-2019гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя истории

Материал содержит образец плана самообразования учителя истории и обществознания....

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

План самообразования учителя истории.

План самообразования учителя истории....