Викторина для 5тых классов по Древнему Египту
материал по истории (5 класс) на тему

Елена Вячеславовна Качнова

Викторина  для  5тых  классов  по  Древнему   Египту для  углубления знаний   и   закрепления   основного  материала. Будет  интересна  как   средним   так   и   сильным   ученикам.  Задействована  межпредметная   связь  с   математикой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_egiptu.pptx901.71 КБ
Файл viktorina_dlya_5tyh_klassov_po_drevnemu_egiptu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на викторину по Древнему Египту

Слайд 2

Правила поведения на викторине: Не перебивать друг друга, с уважением относиться к ответу оппонента Вначале отвечает та команда, которая первая подняла руку В команде отвечает только один игрок Подсказки не допускаются. Игра должна быть честной! Удачной игры!!

Слайд 5

31*15 = (16 + 8 + 4 + 2 + 1)*(8 + 4 + 2 + 1) = 16*8 + 16*4 + 16*2 + 16 + 8*8 + 8*4 + 8*2 + 8 + 4*8 + 4*4 + 4*2 + 4 + 2*8 + 2*4 + 2*2 + 2 + 8 + 4 + 2 + 1 = 2**7 + 2**6 + 2**5 + 2**4 + 2**6 + 2**5 + 2**4 + 2**3 + 2**5 + 2**4 + 2**3 + 2**2 + 2**4 + 2**3 + 2**2 + 2 + 2**3 + 2**2 + 2 + 1 =128 + 64 + 32 + 16 + 64 + 32 + 16 + 8 + 32 + 16 + 8 + 4 + 16 + 8 + 4 + 2 + 8 + 4 + 2+ 1 = 465.

Слайд 7

И на прощание хочется процитировать совет, дошедший до нас из Древнего Египта: Да не гордится и не хвастает сердце твое Своими знаниями. Всегда проси совета как у мудрого, так и у незнающего. Ибо подлинное искусство не имеет границ, И не было еще мастера, который в искусстве своем Достиг бы совершенства . Птаххотеп



Предварительный просмотр:

Викторина для   5тых  классов   по  Древнему   Египту.

Этапы: Вступительное   слово  учителя, доклады  учащихся,  викторина,  открытие  тайного  знания (рассказ  о  математике в   древнем   Египте) , заключительное  слово,  рефлексия.

Подготовительная  работа. Создать  команды   из  каждых  5тых  классов,  сильным    и   интересующимся   детям   дать  доклад  на   темы:

1) Развитие науки в Древнем Египте: медицина, математика, астрономия

2) древнеегипетские изобретения, которые оказали влияние на современную цивилизацию

3) заупокойные   тексты древнего Египта (Книга  мертвых)

4)  обожествление  животных  и  душа  в   представлении  древних  египтян

5) оружие древнего  Египта

6)   Древнеегипетские  символы

Через  неделю  проверить  готовность  учащихся   к   викторине,  сообщить  о  дате   и   месте   проведения  мероприятия.

                                                               ВИКТОРИНА Слайд1

Вступительное   слово

  Во все времена людям отчаянно хотелось заглянуть в   прошлое,  хоть  на   миг. Узнать  как   жили   народы древности,  какие   у   них  были   знания,  какое   искусство  они   развивали, какая   у   них  была  мода,  и   каким   Богам   они   поклонялись.  На эти   и   многие   другие  вопросы  отвечает  наука   которая   называется  как? (история)

Совершенно  верно.  И   сегодня мы   с  вами  перенесемся   на   много столетий   и   даже   тысячелетий  назад,  чтобы   окунуться   в  жизнь  Древних  Египтян.  В  конце  нашего  мероприятия  Вам   откроются   тайные   знания,  которые   донесли   до  нас   Египтяне  сквозь  века.  Но  прежде  чем мы   узнаем   эту   тайну,  мы   с   вами  вспомним   все   что  проходили   на   уроках,  проведя   Викторину.

 А  начнут  наше   мероприятие ученики  5тых  классов,  с   интересными  докладами-презентациями. 

                   (написать ифо  ученика   и  тему   доклада)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 Спасибо  большое   докладчикам   за   такой   интересный   материал,  спасибо  слушателям   за   внимание   к   выступающим.  Теперь,  когда   мы   немножко  вспомнили   эту   прекрасную  страну   и ее  историю,  мы   можем   приступать  к викторине.  Обращаю  Ваше   внимание   на  правила,  которые  вы  должны   соблюдать  во  время   игры. Слайд2

Я   буду   задавать  вопросы,  отвечает  первый   поднявший  руку,  если  ответ  не   верный   отвечает  второй   поднявший   руку,  если   верный   команде   засчитывается  бал.  В   конце   игры   баллы   будут  подсчитаны   и  объявлены   победители. Итак,  приступим!

                                                           Вопросы   на   викторину

Разминка

1)Неограниченный   хозяин  всего  Египта (Фараон)

2)С  чем   было  во  многом   связано  процветание   цивилизации  Древнего  Египта? ( река  Нил)

3)Как называлась  часть  Древнего  Египта,  которая   занимала  наибольшую  территорию? (Нижний Египет)

4) Историк Геродот называл  Египет «даром» этой   реки. (Нил)

5)Основное  занятие   древних  египтян.  (земледелие)

6) Египет  находился   в   северо-восточной   части  этого  материка (Африка)

7)Столица  Древнего  Египта (Мемфис)

8) Каменистые   преграды   на   речном   пути (пороги)

9) Они   состояли   на   государственной   службе и   вели  учет  расходам   и   доходам   фараона (писцы)

10) «Живые   убитые» (пленники)

11)  супруга   Осириса (Исида)

Основная   часть

1. Складной символ счастья и небесного покоя древних египтян, которым мог пользоваться только фараон. (Веер)

2 Впервые в истории этим занялись в Древнем Египте: из дома в дом ходили несколько человек с двумя мешками камней — белыми и черными. Чем они занимались? (Переписью населения. Ее целью было выявить количество мужчин, годных к военной службе)

3. Как называется самая большая египетская пирамида? (Самая большая пирамида в Гизе — пирамида Хеопса (почти 147 м). Ее зодчий Хемиун и 100 тыс. рабов и свободных египтян строили эту пирамиду 20 лет)

4. Какому насекомому древние египтяне поклонялись как божеству, а его изображения служили амулетами и украшениями богатых египтян? (Скарабей — навозный жук)

5. Как жители Древнего Египта называли свою страну и окружающие ее моря? (Черной Землей (Та — Кем), Средиземное море — Великим Зеленым морем, а нынешнее Красное море — Лазурными Водами)

6. Из какого материала древние египтяне строили свои лодки? (Из папируса)

8. У фараона Аменхотепа IV (XIII в. до н.э.) была жена, славившаяся своей необыкновенной красотой. Как ее звали? (Нефертити)

9. Кого в Древнем Египте называли «отцом ужаса»? (Сфинкса)

12. Кого в Древнем Египте называли «Он — солнце, видящий лучами своими»? (Фараона)

13. На какие три периода древние египтяне делили год? (Пора разливов)

19. Кто первым расшифровал египетские иероглифы? (Жак Шампольон)

20. Какую крупнейшую реформу провел фараон Эхнатон? (Религиозную)

Итак,  вы   все   большие   молодцы.   Мы  хорошо  поработали   и   я   думаю,  нам   с   Вами  могу  открыться  эти  тайные   знания Египтян. Слайд3

Итак,  вы  знаете,  что  Египтяне  строили   монументальные сооружение,  которые   восхищают  даже   современного  человека . Но  для   того  чтобы  построить  их,  нужны   были   определенные   знания, и  какая   наука   должна  была   быть  хорошо  развита в   Древнем  Египте? (математика)

Правильно. Сейчас   вы   почувствуете   себя настоящими древними  египтянами,  потому   что  не   просто  узнаете   как  вычисляли   в   Древнем   Египте,  но  и   сами  попробуете это  сделать!

Давайте   вспомним,  что  умели делать  по    математике даже  древнеегипетские  школьники? (вычислять,  умножать,  делить,   складывать  и знали дроби) .

Но эти знания   были   не   такие   как   у   нас   с  вами.  К  примеру.

У египтян практически вся математика была практическая. Египтяне не говорили абстрактно «три плюс пять будет восемь». Им нужны были предметы счёта.  То  есть  три   верблюда   плюс   пять  верблюдов   будет  восемь  верблюдов.  Именно по этой причине они не использовали отрицательных чисел, которые невозможно получить, считая предметы

2я особенность. Египтяни  умножали,  по  сути  не   зная  таблицы   умножения.  Их  метод  был  тесно  связан  с   числом   2.  . Например,    нужно  было  умножить  31 на  15.

 Слайд4 (чистый)

Нужно  было сделать  так,  чтобы 31 являлось  суммой   чисел каждое   из  которых  делится   на   два .  и  тоже   самое  делали   с   числом  15.

Слайд5

А   представляете,  как  вам  теперь  легко,  зная   таблицу   умножения. И   как   быстро  можно умножить  даже   четырехзначные   числа,  однако  для  того времени  это  был  колоссальный  прорыв.

Разумеется,   для   постройки  пирамид,  нужно  было  не   только уметь  вычислять  угол,  знать  умножение   и  деление. Нужны   были   и  специальные   приборы,  и   они   были. Слайд 6

Вот  таким   колоссальным   трудом   создавались  древнеегипетские   шедевры   архитектуры,  которые  стоят  и   по  сей   день.

Заключительное   слово

И на прощание хочется процитировать совет, дошедший до нас из Древнего Египта слайд7

Рефлексия слайд8

-Понравился ли вам сегодняшний классный час?

- Чьи выступления вам запомнились и почему?

- Довольны ли вы своим участием в круглом столе?

(Дети высказываются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

Искусство и культура Древнего Египта

Презентация к уроку в 5 классе....

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Разработка урока по истории древнего мира предназначена для учащихся 5 класса. Она включает в себя конспект урока и презентацию. Использование разработки позволяет повторить пройденный материал и изуч...

презентация к уроку истории в 5 классе "Боги Древнего Египта"

В данной презентации рассказывается о пантеоне богов  Древнего Египта....

Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта"

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"...

Общество Древнего Египта.

Конспект урока по истории Древнего мира для 5 класса....

Общество Древнего Египта.

Конспект урока по истории Древнего мира для 5 класса....