Аннотация к рабочей программе по курсу "История".
рабочая программа по истории по теме

Стулова Ольга Николаевна

Аннтонация к рабочей программе по курсу "История" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Рабочие программы курса «Всеобщая история» и учебного курса «История России» для 5–9 классов основной школы охватывают весь период существования человеческой цивилизации: с древнейших времён до наших дней.

Программа составлена на основе :

1) Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к содержанию исторического образования в основной школе и опираются на его Фундаментальное ядро (часть «История»).

2) Примерная основная образовательная программа основного общего образования  (история) 08.06.2015 

3) Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

4) Историко-культурного стандарта, подготовленного Российским историческим обществом.

5) Авторских программ:

- Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.] —М.Просвещение, 2015.

- Рабочая программа курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016.Программа ориентирована на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

      Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объёме 374 часа, в 5–8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю. Курсы «История России» и «Всеобщая история» могут изучаться синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения тем и сюжетов. В ряде случаев целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.). Планирование изучения предмета «История» на ступени основного общего образования составлено с учётом Базисного учебного (образовательного) плана, отводящего на изучение истории с 5 по 9 класс 11 часов в неделю (в 5–8 классах по 2 часа в неделю и в 9 классе по 3 часа в неделю). В планировании определены как содержание и последователь изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения истории). Тем самым реализуются деятельностный и компетентностный подходы к обучению. История родного края в курсе «История России»  изучается интегрировано.

Цели  исторического образования:

- сформировать у молодого поколения исторические ориентиры самоидентификации в современном мире;

-  на историческом опыте научить находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям; - выработать основы исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

- анализируя исторический опыт человечества, сформировать систему позитивных гуманистических ценностей.

 Задачи исторического образования:

 - усвоение интегративной системы знаний об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;

- осуществление сквозного изучения исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями, цивилизационными образова ниями;

- обучение современным методам поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- становление гуманитарной культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории».

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, циви- лизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

 - формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и мно- гоконфессиональном Российском государстве.

 В результате усвоения данных курсов исторических дисциплин учащиеся должны знать содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества, уметь дать оценку их места в историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры; понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма; учитывать мировой контекст исторических феноменов, явлений и процессов; анализировать роль человеческого фактора в истории; уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических событий; на базе исторических знаний вырабатывать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен в современном мире, соот- носить общечеловеческие, национальные и личностные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...