Рабочая программа учебного предмета "Всеобщая история" для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

 

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества. Истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и культурных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

( сообщение, реферат, презентация, эссе);

- активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pristsred6klfgos.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества. Истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и культурных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

В результате изучения «Истории Средних веков» в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1.Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

- Группировать ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( материальных, тестовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство, время и место создания.

4. Описание ( реконструкция):

- последовательно строить рассказ ( устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет - ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- различать факт ( событие) и его описание ( факт источника, факт историка);

- различать причину и следствие исторических событий, явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различие;

- излагать суждение о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять ( аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности исторических событий;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры ( участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная

( гражданственная), когнитивная ( познавательная, информационно-технологическая, коммуникативная.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

( сообщение, реферат, презентация, эссе);

- активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

Раздел1.Становление средневековой Европы(VI-XI века) (5часов)

Введение. Что изучает история средних веков.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VII вв.

Христианская церковь в раннее средневековье.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI веках.

Англия в раннее средневековье.

Раздел II.Византийская империя и славяне в VI-XI веках (3 часа)

Византия при Юстиниане, Борьба империи с внешними врагами

Культура Византии.

Образование славянских государств.

Раздел III.Арабы в VI-XI веках (2 часа)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Культура стран халифата.

Раздел IV. Феодалы и крестьяне (2часа )

Средневековая деревня и её обитатели.

В рыцарском замке.

Раздел V. Средневековой город в Западной и Центральной Европе

(2 часа)

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни.

Раздел VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы (2часа)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Крестовые походы.

Раздел VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) (4часа)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII- XV веках.

Раздел VIII .Славянские государства и Византия в XIV- XVвеках ( 2часа)

Гуситское движение в Чехии.

Завоевание турками -османами Балканского полуострова.

Раздел  IX. Культура Западной Европы в Средние века (2часа)

Образование и философия. Средневековая литература.

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Раздел  X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1час)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

Итоговое повторение. Контрольная работа по тексту администрации по теме: «История Средних веков» (1 час)

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Коли

чество часов

План.

Факт.

1

РазделI.Становление средневековой Европы(VI-XI века) (5часов)

Введение. Что изучает история средних веков.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VII вв.

1

2

Христианская церковь в раннее средневековье.

1

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

4

Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI веках.

1

5

Англия в раннее средневековье.

1

6

Раздел II.Византийская империя и славяне в VI-XI веках (3 часа)

Византия при Юстиниане, Борьба империи с внешними врагами.

1

7

Культура Византии.

1

8

Образование славянских государств.

1

9

Раздел III.Арабы в VI-XI веках (2 часа)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

10

Культура стран халифата.

1

11

Раздел IV. Феодалы и крестьяне (2часа )

Средневековая деревня и её обитатели.

1

12

В рыцарском замке.

1

13

Раздел V. Средневековой город в Западной и Центральной Европе

(2 часа)

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

14

Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни.

1

15

Раздел VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы (2часа)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

16

Крестовые походы.

1

17

Раздел VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) (4часа)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.

18

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

20

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII- XV веках.

21

Раздел VIII .Славянские государства и Византия в XIV- XVвеках ( 2часа)

Гуситское движение в Чехии.

1

22

Завоевание турками -османами Балканского полуострова.

23

Раздел  IX. Культура Западной Европы в Средние века(2часа)

Образование и философия. Средневековая литература.

1

24

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

25

Раздел  X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века(1час)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

26

 Итоговое повторение.  Контрольная работа по тексту администрации по теме: «История Средних веков» (1 час)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класса составлена  на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год

   Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.

   Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс

Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык"  ФГОС ООО 7 класс....

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...