Рабочая программа по истории 10-11 классы
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа по истории в 10-11 классах
Уровень образования: среднее общее
Срок реализации: 2 года
Составитель: Барсагов П.Ф.(учитель истории, обществознания)
Москва, 2017г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории в 10-11 классах
Уровень образования: среднее общее
Срок реализации: 2 года
Составитель: Барсагов П.Ф.(учитель истории, обществознания)
Москва, 2017г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 классе
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:
Знать, понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;
- периодизацию отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 11 классе «Новейшая история»
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:
должны знать, понимать:
- Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
- Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
- Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
- Периодизацию отечественной и всемирной истории;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должны уметь:
- Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации; систематизировать разнообразную историческую информацию;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
- Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества, гражданина России.
2.Содержание учебного предмета в 10 классе
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 часов)
История как наука (2 ч)
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.
Древнейшая история человечества (2 ч)
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (10 ч)
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации (10 ч)
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.
Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
ИСТОРИЯ РОССИИ (40 часов)
История России – часть всемирной истории (2 ч)
Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Народы и древнейшие государства на территории России (4 ч)
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII вв. (4 ч) Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (8 ч)
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (9 ч)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII – середине XIX вв. (9 ч)
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических
отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России. Ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
2.Содержание учебного предмета в 11 классе ИСТОРИЯ РОССИИ
История России. (42 часа)
Россия во второй половине начале ХХвв. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества.Роль общины в жизни крестьянства. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XXвв. Революция1905-1907гг.и ее итоги. Становление российского парламентаризма. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно- политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917г.
Революция 1917г.и Гражданская война в России Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России. Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.
Советское общество в 1922-1941 гг. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа.. Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личностиИ.В.Сталина. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско- германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы.
СССР в первые послевоенные десятилетия. Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х–начала 1960-хгг.Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
СССР в середине 1960-х-начале1980-хгг. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советское общество в 1985-1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991г.Причины распада СССР.
Российская Федерация (1991-2003гг.) Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно- политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004г. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом. Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.
Резерв времени(2часа)
3.Тематическое планирование (с указанием количества часов на освоение каждой темы) в 10 классе
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение.
По учебникам Л.Н. Алексашкиной, В.А. Головиной «Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX века)». 10 класс – базовый уровень, изд-во: М. «Мнемозина» -2008; Андреев И. Л., Данилевский И. Н., Кириллов В. В. «История России» (базовый уровень) 10 класс.
Всего – 68 часов - 2 часа в неделю, базовый уровень
№ урока | Тема урока | Часы |
1 | Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук | 1 |
2 | Эпоха первобытности | 1 |
3 | Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье | 1 |
4 | Древний Восток: Иран, Индия, Китай | 1 |
5 | Семинар «Вклад народов Древнего Востока в мировую цивилизацию» | 1 |
6 | Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса | 1 |
7 | Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям | 1 |
8 | Древний Рим: от основания города до падения республики | 1 |
9 | Римская империя | 1 |
10 | Семинар «Римское наследие как основа европейской цивилизации» | 1 |
11 | Начало Средних веков. Раннее Средневековье | 1 |
12 | Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки | 1 |
13 | Средневековое европейское общество: социальные группы и движения | 1 |
14 | Власть и сословие. Образование централизованных монархий в Европе | 1 |
15 | Культура средневековой Европы | 1 |
16 | Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в Средневековье | 1 |
17 | Семинар «Средние века и их роль в мировой истории» | 1 |
18 | На пути к Новому времени | 1 |
19 | Страны Европы и Северной Америки в 17-18 веках | 1 |
20 | Великая Французская революция в 18 веке | 1 |
21 | Семинар «Общее и особенное в революциях 17-18 вв.» | 1 |
22 | Страны Европы и США в первой половине 19 в. | 1 |
23 | Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в. | 1 |
24 | Страны Азии, Латинской Америки, Африки в 16-19 вв. | 1 |
25 | Культура Нового времени | 1 |
26 | Международные отношения в Новое время | 1 |
27-28 | ПОУ «Основные итоги всеобщей истории к концу 19 в.» Итоговое тестирование | 2 |
29 | Этапы заселения территории нашей страны. Ранняя история народов Восточной Европы. | 1 |
30 | Древнерусское государство | 1 |
31 | Культура Древней Руси | 1 |
32 | Земли княжества удельной Руси | 1 |
33 | Установление ордынского владычества | 1 |
34 | Особенности развития западных русских земель | 1 |
35 | Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси | 1 |
36 | Культура Руси в период ордынского владычества | 1 |
37 | Реформы середины 16 в. "Строительство" царства | 1 |
38 | Ливонская война и опричнина | 1 |
39 | Россия в конце 16 века | 1 |
40 | Смутное время в начале 17 в. | 1 |
41 | Апогей Смуты | 1 |
42 | "Богатырский век" | 1 |
43 | Русское государство в 17 веке | 1 |
44 | Век потрясений | 1 |
45 | На новых рубежах | 1 |
46 | Русская культура 16-17 веков | 1 |
47 | Путями реформ | 1 |
48 | Преображенная Россия | 1 |
49 | Россия после Петра I | 1 |
50 | Российская империя в середине-второй половине 18 в. | 1 |
51 | Внутренняя политика российского самодержавия во второй половине 18 в. | 1 |
52 | Внешняя политика во второй половине 18 в. | 1 |
53 | Русская культура 18 века | 1 |
54 | Правление Александра I | 1 |
55 | Внешняя политика России в начале 19 в. и Отечественная война 1812 г. | 1 |
56 | Движение декабристов | 1 |
57 | Россия при Николае I | 1 |
58 | Общественная мысль и общественное движение в 30-50-е гг. 19 в. | 1 |
59 | Культура России в первой половине 19 в. | 1 |
60 | Семинар "Итоги развития страны в первой половине 19 в. | 1 |
61 | Александр II - царь-реформатор. Отмена крепостного права | 1 |
62 | Реформы 60-70-х гг. 19 в. | 1 |
63 | Общественное движение в 60-90-е гг. 19 в.: консерваторы, либералы, народники | 1 |
64 | Пореформенная Россия. Правление Александра III | 1 |
65 | Внешняя политика России во второй половине 19 в. | 1 |
66 | Культура России во второй половине 19 в. | 1 |
67 | ПОУ "Россия во второй половине 19 в. | 1 |
68 | Итоговое повторение | 1 |
3.Тематическое планирование в 11 классе по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ(34 часа)
Учащиеся должны освоить периодизацию Всеобщей истории XX – начала XXI века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем всеобщей истории. Высказывать собственные суждения по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.
Важнейшими задачами курса всеобщей истории являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание толерантности.
Глава I. Новейшая история. Первая половина XXв. | |||||||
1)Изменения на карте мира. | |||||||
2)Научно-технический прогресс. Индустриализация. | |||||||
3)Империализм. Проблемы модернизации. | |||||||
Глава II. Страны Европы и США в начале ХХв. | |||||||
4)Социальные движения. | |||||||
5)Консерваторы, либералы, радикалы в начале XXв. | |||||||
6)Социальные реформы. Национальные вопросы. | |||||||
Глава III. Пробуждение Азии. Мексиканская революция 1910-1917гг. | |||||||
7)Подъём освободительных движений. Альтернативы трансформации. | |||||||
8)Синхайская революция 1911-1913гг. в Китае. | |||||||
9)Проблемы Индии. | |||||||
10)Мексиканская революция 1910-1917гг. | |||||||
Глава IV. Первая Мировая война 1914-1918г.г. | |||||||
11)На пути к войне. | |||||||
12)Первая мировая война 1914-1918гг.Война и общество. | |||||||
13)На завершающем этапе(1917-1918гг) | |||||||
14)Урок повторения-обобщения «Мир в начале XXв.» Тестирование. К/Р №1 | |||||||
Глава V. К новому миру. | |||||||
15)Версальско-Вашингтонская система. | |||||||
16)Революционные события 1918-начала 1920-х г. | |||||||
17)Демократии Запада в 1918-1939гг.: ответы на вызовы времени. | |||||||
Глава VI. Утверждение тоталитаризма | |||||||
18)Возникновение фашизма и нацизма. Тоталитарные режимы. | |||||||
19)Испания в 30-е годы: между демократией и авторитаризмом. | |||||||
20)Борьба за освобождение и обновление Азии. | |||||||
Глава VII. На фронтах Второй мировой войны. | |||||||
21)30-е годы: начало агрессии. | |||||||
22)Начало Второй Мировой войны 1919-1942гг. | |||||||
23)Перелом в войне. | |||||||
24)Война на завершающем этапе 1945г. | |||||||
25)Урок повторения и обобщения «Уроки Второй Мировой войны». Тестирование | |||||||
Глава VIII. Послевоенный мир: Запад, Восток, Север и Юг. | |||||||
26)Двухполюсной мир. Крушение колониальной системы. | |||||||
27)Общество в движении. | |||||||
28)США во второй половине XX-начало XXIв. | |||||||
29)Успехи и проблемы западного общества. | |||||||
30)Страны Восточной, юго-Восточной и Южной Европы:достижения и проблемы Западного общества. | |||||||
31)Страны Восточной, юго-Восточной и Южной Азии: достижения и проблемы модернизации. | |||||||
32)Страны Восточной, юго-Восточной и Южной Азии: достижения и проблемы модернизации. | |||||||
33)Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине XXв. Глобальные проблемы современности. 34) Заключение. Итоговое тестирование. К/Р №2 | |||||||
3.Тематическое планирование в 11 классе ИСТОРИЯ РОССИИ(34 часа)
Глава 1.Кризис империи: реформы или революция? | |
1)§1. Российское общество в началеXX в. | |
2)§2.Самодержавная монархия | |
3)§3.1905 год. Конфликт власти и общества. | |
4)§4.Политические партии и их программные | |
5)§5.Думская монархия и столыпинские реформы | |
6)§6.Модернизация | |
7)§7-8. Участие России в Первой мировой войне. Падение монархии. Почему рухнула империя Романовых? | |
8)Урок-практикум | |
Глава 2. Революционная Россия | |
9)§9.Постфевральская Россия: незакрепленная | |
10)§10-11.Кризис демократии и большевицкая | |
11)§12.Гражданская война: Октябрь против Февраля | |
12)§13.Становление советского государства. | |
13)§14.Почему победили большевики? | |
14)Урок-практикум | |
Глава 3. Советский союз: партия, государство, общество. | |
15)§15.Советская федерация. | |
16)§16.Нэп: стратегия или тактика? | |
17)§17-18.Советское общество. | |
18)§ 19.Советский человек. | |
19)§ 20.Советская внешняя политика в 20-30 годы | |
20)§ 21.Великая война: вызовы и ответы. | |
21)§ 22.Человек и война. | |
22)Урок-практикум | |
23)§23-24. Великая война: побеждающий народ. | |
24)§ 25-26. Власть и народ в послевоенный период. | |
Глава 4. Кризис системы "партия-государство" в поисках выхода | |
25)§ 27-28.Хрущев: время первых перемен | |
26)§ 29-30.Время Брежнева. Застойное общество. | |
27)§ 31-32.Человек страны «развитого социализма.» | |
28)§ 33-34.«Крутой ветер перестройки» крах курса на | |
Глава 5. Российская Федерация | |
29)§ 35.Трудный переход к новому обществу. | |
30)§ 36.От советской федерации к федерации | |
31)§ 37-38. Россия в 1994 | |
32)§ 39-40. Начало ХХI века: в поисках новых решений. | |
33)Урок-практикум | |
34)§ 41.Современная Россия: идеи, приоритеты, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....

Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
