Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
рабочая программа по истории (7 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и  УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_istoriya.docx83.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                  Утверждаю:

                                                                                  Директор школы

                                                                                  _____________/О.В.Тетерина/

                                                                                  «____»___________2019 г.

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

7 класс

Составитель:Белова Наталья Геннадьевна,

учитель истории  и обществознания 1 категории

2019 г.

        Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.
  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделено 2 часа в неделю;
  • Авторской рабочей программы по истории для 6-10 классов

А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкина  «История России», Москва «Просвещение» 2016 г.

  • Авторской рабочей программы по всеобщей истории «Сферы» В.И.Уколовой, В.А.Ведюшкина,Д.Ю.Бовыкина, Москва «Просвещение»,2012

  • УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс"  
  • УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Планируемые предметные результаты

Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении; • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России

Обучающийся научится:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  • характеризовать  место,  обстоятельства,  участников,  результаты важнейших исторических событий;
  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить  поиск  необходимой  информации  в  одном  или  нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • рассказывать  (устно  или  письменно)  об  исторических  событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  • различать  факт  (событие)  и  его  описание  (факт  источника, факт историка);
  • соотносить  единичные  исторические  факты  и  общие  явления;
  • называть  характерные,  существенные  признаки  исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • сравнивать  данные  разных  источников,  выявлять  их  сходство и различия.
  • сравнивать  исторические  события  и  явления,  определять  в них общее и различия
  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и приводить их оценку.
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов  в  общении  с  людьми  в  школе  и  внешкольной  жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, в учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры

Содержание учебного предмета

История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века (всего 28 ч.):

I Европа открывает мир    3 ч.    

II.Старый порядок: экономика ,общество, власть. 3 ч.

III.Европа в 16-17 веках: традиции и новизна   11 ч.

IV. Эпоха Просвещения     7 ч.

V. Страны Востока      4 ч.

История России (всего 40 ч.):

I. Россия в XVI в. 20 ч.

II. Смутное время. Россия при первых Романовых 20 ч.

Европа открывает мир

Мир на заре Нового времени. Великие географические открытия. Первые колониальные империи.

Старый порядок: экономика ,общество, власть.

 Расцвет денежной экономики. Сельский и городской мир. Власть и сословия

Европа в 16-17 веках: традиции и новизна

Причины и начало Реформации. Реформация и Контрреформация в середине 16 века. Вечные соперники: Франция и Испания. Нидерланды: путь к расцвету. Англия  в эпоху Тюдоров и Стюартов. Век революций в Англии. Страны Центральной Европы. Борьба за господство в Европе. Культура эпохи Возрождения. Культура 17 века. Научная революция

Эпоха Просвещения

Философы и монархи. По единому образцу: Европа в 18 веке. Сила и слабость Франции

 Международные отношения: в поисках равновесия. Западной Европы в 18 веке.          Образование США. Великобритания. Промышленная революция.

Страны Востока

Могущество и упадок Османской  империи. Иран: новый расцвет. Индия в эпоху Великих Моголов. Китай и Япония: сила традиций.

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в.

Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Календарно-тематическое планирование

Название изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

I Тема Европа открывает мир    (3 ч)

1.

Мир на заре Нового времени

Определять   место   истории   Нового времени   на  ленте   времени, указывать   хронологические   рамки   периода.  Устанавливать   причинно-следственные связи между изменениями в военном деле, хозяйстве и социальных  отношениях  в  Европе  XV  в.  и выстраивать логическую цепочку. Анализировать  карту  «Мир  на  заре Нового  времени»  с  опорой  на  легенду,  систематизировать  информацию.

2.

Великие географические открытия

Указывать   хронологические   рамки и периоды эпохи Великих географических открытий. Характеризовать причины и предпосылки Великих географических открытий. Проводить поиск и анализ информации о плаваниях Колумба и Магеллана в нескольких источниках (карта, документ, учебный текст, иллюстрация), сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. Группировать (классифицировать) факты плаваний и открытий XV–XVII вв. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Великие географические открытия», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

3.

Первые колониальные империи.

Характеризовать процесс создания первых колониальных империй испанцев,   португальцев,   голландцев и англичан. Анализировать карту распространения колоний с опорой на легенду и наносить полученную информацию на контурную карту. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на  примере  поведения испанцев в Америке, излагать суждения в процессе коммуникации  с  одноклассниками.  Составлять исторические портреты (характеристики) Ф.   Писарро, Б.   де Лас   Касаса, определять   и   объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям. Раскрывать смысл, значение эпохи Великих географических открытий, сопоставлять их с причинами, организовывать полученную информацию в виде схемы.

II Тема Старый порядок: экономика ,общество, власть. (3 ч)

4.

Расцвет денежной экономики

Раскрывать смысл, значение  понятий

«капитализм»,«мануфактура»,   «меркантилизм», «протекционизм». Разъяснять причины и значение «революции цен» для развития экономики. Анализировать         и        синтезировать текст о развитии капиталистических отношений,  самостоятельно   достраивая недостающие компоненты.  Систематизировать  информацию,  устанавливать        причинно-следственные связи.

5.

Сельский и городской мир

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятий «товарность» и «специализация хозяйства». Разъяснять причины и результаты аграрной революции. Сравнивать положение в сельском хозяйстве на западе и на востоке Европы, выделять в нём общее и различия.  Определять  на  основе  анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп  сельского  и  городского населения, выделять тенденции их дальнейшей эволюции. Систематизировать информацию о городах раннего Нового времени

6.

Власть и сословия

Раскрывать   на   конкретных   примерах смысл понятий «новое государство», «абсолютизм». Описывать специфику взаимоотношений монарха и подданных в «новых государствах». Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений сословий и социальных групп европейского общества, их места в структуре власти. Группировать (классифицировать) факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Сословное   деление   в   Европе XVI–XVII вв.», самостоятельно разрабатывая её структуру. Систематизировать информацию о положении и трансформации отдельных сословий, готовить презентацию (со- общение)

III Тема Европа в 16-17 веках: традиции и новизна  (11 ч)                              

7.

Причины и начало Реформации

Характеризовать причины и сущность Реформации, объяснять, почему она началась именно в Германии. Составлять исторический портрет (характеристику) Мартина Лютера, высказывать суждения о значении его идей. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп немецкого общества, участвовавших в Реформации. Группировать (классифицировать) факты,   описанные   в   учебном   тексте, по различным признакам.

8.

Реформация и Контрреформация в середине 16 века.

Составлять исторический портрет Жана Кальвина, объяснять сущность его учения и  излагать  суждения  о  значении его идей. Группировать (классифицировать) факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Кальвинизм и лютеранство». Характеризовать способы борьбы католической церкви против Реформации, высказывать и обосновывать оценки деятельности и методов иезуитов в процессе коммуникации с одноклассниками. Анализировать карту распространения Реформации

9.

Вечные соперники: Франция и Испания

Характеризовать причины и значение ключевых событий истории Франции в XVI–XVII вв.: Религиозных войн, Варфоломеевской ночи, принятия Нантского эдикта, реформ Ришелье и Кольбера. Описывать политику Карла V и Филиппа II по управлению Испанией. Раскрывать смысл понятий «интенданты», «кортесы», «гранды», «идальго», «мориски». Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений   основных   групп   французского и испанского обществ. Группировать (классифицировать) факты,  описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу

«Франция и Испания в XVI–XVII вв.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Приводить оценки Генриха IV Бурбона, кардинала Ришелье, Людовика XIV, Филиппа II, изложенные в учебной литературе

10.

Нидерланды: путь к расцвету

Характеризовать особенности хозяйственного развития Нидерландов в XV–XVI вв. Указывать хронологические рамки и периоды  освободительной борьбы Нидерландов. Описывать историю создания Республики Соединённых провинций,  период  её  расцвета, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Приводить   оценки   Вильгельма   Оранского, изложенные в учебной литературе. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении освободительной борьбы

11.

Англия  в эпоху Тюдоров и Стюартов

Характеризовать реформы Генриха VIII, высказывать суждения о значении королевской реформации для развития Англии. Раскрывать смысл понятий «пуритане», «пресвитериане», «индепенденты»,«джентри».Разъяснять  причины и результаты аграрной революции в Англии. Определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп   английского общества, выделять тенденции их дальнейшей эволюции. Составлять исторический портрет Елизаветы II, приводить оценки, изложенные в учебной литературе.

12.

Век революций в Англии

Указывать хронологические  рамки и периоды английских революций XVII в. Разъяснять причины Английской революции середины XVII  в.  Описывать ход событий двух революций и реставрации Стюартов, систематизировать ин- формацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере конфликта короля и парламента и  борьбы  групп  английского    общества,    излагать    суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторический  портрет  (характеристику) Оливера Кромвеля, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать)  своё  отношение к этой исторической личности

13.

Страны Центральной Европы

Характеризовать особенности развития    стран    Центральной    Европы в XVI–XVII вв. Систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Сравнивать политическое развитие Венгрии, Чехии и Польши в XVI–XVII вв., определять в них общее и различия. Составлять на основе сопоставления сравнительную таблицу «Страны Центральной Европы», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Приводить оценки    Рудольфа   II,    изложенные в учебной литературе. Раскрывать смысл, значение понятий «шляхта»,  «магнат».  Составлять план текста «Речь Посполитая  в  XVI– XVII вв.». Высказывать суждения о причинах слабости королевской власти в Польше, последствиях специфики социально-политического устройства Речи Посполитой для её дальнейшей судьбы

14.

Борьба за господство в Европе

Разъяснять  особенности  взаимоотношений  между  европейскими  держа- вами,  сложившиеся  к  XVI  в.,  выявлять  факторы,  влиявшие  на  характер международных  отношений. Группировать        (классифицировать) факты  военных  конфликтов  по  различным  признакам,  составлять  хронологическую    таблицу    «Международные отношения в XVI–XVII вв.», на    основании    которой    соотносить единичные   исторические    факты   и общие   явления.   Приводить   оценки Альбрехта Валленштейна,  изложенные  в  учебной  литературе.  Составлять описание  вооружения  и  обмундирования   европейских   профессиональных  воинов  на  основе  текста  и иллюстраций учебника, дополнительной  литературы,  макетов.  Анализировать   карту   военных   действий   крупных кампаний XVI–XVII вв.

15.

Культура эпохи Возрождения

Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XV–XVI вв., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества. Раскрывать   смысл,   значение   понятий

«Возрождение», «гуманизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных художниках Высокого Возрождения в Италии и Северного Возрождения, мыслителях-гуманистах и их произведениях. Составлять описание наиболее известных художественных произведений, литературных сочинений и архитектурных памятников эпохи Возрождения на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов. Сопоставлять особенности средневекового искусства, искусства раннего Возрождения и  Высокого  Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Проводить поиск и анализ информации о культуре Возрождения в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию  (сообщение)

16.

Культура 17 века

Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XVII в., объяснять их связь с новыми явлениями   в   жизни   общества,   идеями

«трагического гуманизма». Раскрывать смысл, значение понятий «барокко», «классицизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных деятелях литературы и искусства XVII в. и их произведениях. Проводить поиск и анализ информации об искусстве XVII в. в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию (сообщение). Сопоставлять особенности искусства XVII в. и искусства Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций, группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

17.

Научная революция

Указывать хронологические рамки и периоды эпохи Научной революции. Раскрывать смысл, значение понятий «Научная революция», «рационализм», выделять их характерные черты. Характеризовать предпосылки Научной революции, объяснять связь новых научных идей с Реформацией и Великими географически-ми открытиями. Описывать научные приборы (термометр, телескоп, микроскоп, арифметическую машину), объяснять их  значение  для  открытий в области математики, астрономии, биологии. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Научные открытия и изобретения XVI–XVIII вв.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Высказывать суждения о последствиях и значении научных открытий XVI–XVIII вв. для прогресса человечества

IV Тема Эпоха Просвещения – (7 ч)

18.

Философы и монархи

Раскрывать смысл, значение понятий «Просвещение», «общественный договор», «просвещённый абсолютизм», выделять их основные черты. Характеризовать предпосылки распространения идей Просвещения в европейских странах, объяснять их связь с Научной революцией и социальными изменениями  в  Европе.  Проводить  поиск и анализ идей и теорий просветителей в нескольких источниках   (учебном   тексте,   фрагментах их сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную таблицу, самостоятельно разрабатывая её структуру. Описывать специфику взаимоотношений монарха и подданных в странах просвещённого абсолютизма. Формулировать и обосновывать оценку эпохи Просвещения как идейной основы современного демократического  устройства  Европы

19.

По единому образцу: Европа в 18 веке.

Характеризовать особенности развития западноевропейских государств в XVIII в. Анализировать  карту  Европы  XVIII  в. с опорой на легенду, соотносить информацию учебного текста и карты, размещать её на контурной карте. Составлять исторические портреты (характеристики) Фридриха Великого и Иосифа II, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям. Высказывать суждения о значении

20.

Сила и слабость Франции

Характеризовать развитие Франции в XVIII в., её место среди европейских держав. Проводить исследование: сопоставлять   особенности   экономического и социально-политического развития Франции  и  Англии  в  конце  XVII– XVIII в. по предложенному алгоритму. Определять на основе анализа источников положение и характер взаимоотношений основных групп французского общества.   Описывать   политику   королей Людовика XV и Людовика XVI по управлению государством, высказывать аргументированные        оценки    влияния действий  королей.

21.

Международные отношения:в поисках равновесия

Разъяснять  особенности  взаимоотношений  между  европейскими  державами   в   XVIII   в.,   выявлять   факторы,   влиявшие   на   характер   международных  отношений.  Группировать (классифицировать)  факты  военных конфликтов   по   различным   признакам, составлять        хронологическую таблицу    «Международные    отношения в XVII–XVIII вв.», на основании которой  соотносить  единичные  исторические факты  и  общие  явления. Составлять  описание  вооружения  и обмундирования европейских воинов XVIII  в.  на  основе  текста  и  иллюстраций   учебника,   дополнительной литературы,        макетов.        Анализировать  карту  военных  действий  крупных кампаний XVII–XVIII вв. с опорой  на  легенду,  наносить  информацию  на  контурную  карту.  Выявлять мотивы  и  цели  участников

22.

Культура Западной Европы в 18 веке

Характеризовать перемены в культуре   Западной Европы в XVIII в., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества, идеями Просвещения. Раскрывать смысл, значение понятий «барокко», «рококо», «классицизм», «сентиментализм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных деятелях литературы и искусства XVIII в.  и их  произведениях. Составлять описание наиболее известных художественных произведений,    литературных    сочинений и архитектурных памятников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов. Проводить поиск и анализ информации об искусстве XVIII в. в нескольких источниках (текстовых, изобразительных), готовить презентацию (сообщение). Сопоставлять особенности   искусства XVI–XVII вв. и искусства XVIII в. на основе сравнительного анализа  иллюстраций

23.

Образование США

Анализировать карту заселения Северной Америки европейцами с опорой на легенду, объяснять на её основе особенности хозяйственного освоения земель и типы колоний. Составлять исторический портрет (характеристику) Б.   Франклина   и Д. Вашингтона, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим деятелям. Выделять основные этапы освоения Америки и борьбы североамериканских колоний за независимость, составлять хронологическую таблицу. Использовать знания об опыте взаимоотношений переселенцев в Америке, о «плавильном котле» наций в общении с людьми в школе и вне- школьной   жизни   как   основу   диалога в поликультурной среде. Формулировать и обосновывать выводы о значении идей и принципов Декларации независимости и Конституции.

24.

Великобритания. Промышленная революция

Характеризовать социально-политическое развитие Великобритании в XVIII в. Приводить оценки Георга III, изложенные в учебной литературе. Группировать (классифицировать) факты о промышленной революции по различным признакам,  составлять сравнительные таблицы, на основании которых соотносить единичные исторические факты и общие явления. Высказывать суждения о последствиях и значении промышленной революции.

V Тема Страны Востока – (4 ч)

25.

Могущество и упадок Османской  империи.

Характеризовать действия турецких султанов по созданию мощной империи, выделять и анализировать факторы, способствовавшие её упадку. Группировать (классифицировать) факты об истории османских завоеваний, составлять хронологическую таблицу. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Характеризовать основные черты и особенности устройства османского общества. Составлять описание знаменитых архитектурных сооружений XVI в. на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературе

26.

Иран: новый расцвет

Характеризовать действия правителей Ирана по созданию мощной державы, выделять и анализировать факторы, способствовавшие её упадку. Группировать (классифицировать) факты об истории иранских завоеваний, составлять хронологическую таблицу. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Высказывать суждения о направленности и результативности реформ Аббаса.

27.

Индия в эпоху Великих Моголов.

Китай и Япония: сила традиций.

Характеризовать действия правителей государства Великих Моголов по созданию мощной империи, анализировать факторы, способствовавшие её упадку. Группировать факты об истории проникновения европейцев в Индию, составлять хронологическую таблицу. Анализировать историческую карту. Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к деятельности Акбара, оценивать его политику веротерпимости, высказывать суждения о важности подобной политики.

Характеризовать особенности географического положения и природных условий Китая и Японии, определивших своеобразие их истории и культуры. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Составлять описание «запретного города» на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов. Выделять характерные черты государственного устройства Японии, положение императорской власти и системы сёгуната

28.

Повторительно-обобщающий урок за курс «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Работать с текстами исторических источников.

Характеризовать и особенности развития в XVI государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVI-XVII вв. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории Нового времени XVI - XVII вв.

I. Тема Россия в XVI в.  20 ч.

29.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Актуализировать знания по курсу истории России с древнейших времен до начала XVI в.

Характеризовать источники по российской истории.

Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России. Знакомиться с особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории

30.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Учиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

31.

Формирование единых государств в Европе и России

Описывать жизнь и быт, верования единых государств в Европе и России.

Анализировать отрывки из источников; составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

32.

Российское государство в первой трети XVI в.

Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III.

Использовать сведения из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

Показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI в. Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

33.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Характеризовать основные направления внешней политики по алгоритму. Делать выводы о ее результативности.

Определять, какие задачи и направления внешней политики России стали главными.

Осуществлять поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщений.

34.

Начало правления Ивана IV.

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в середине XVI в. Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI в.

Составлять характеристики (исторического портрета) Ивана IV.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

Готовить сообщение / презентацию

35.

Реформы Избранной рады

Анализировать события 1547 г.,

указывать их причины и последствия. Характеризовать «Избранную раду» и Земский собор как правительственные учреждения

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов.

Объяснять значение понятий:

централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско. Систематизировать учебный материал при заполнении таблицы «Реформы Ивана IV».

Участвовать в обсуждении видеоматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и как человеке,  учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

36.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Казанское, Крымское ханства.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудач в Ливонской войне

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака.

Овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе  как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

37.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Астраханское ханство. Ногайская Орда, Сибирское ханство.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудач в Ливонской войне

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака.

Овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации

38.

Внешняя политика России во второй половине XVI в. Присоединение   Казанского, Астраханского, Сибирского ханств.

Использовать историческую карту для характеристики внешней политики России во второй половине XVI века.

Анализировать информацию, содержащуюся в летописях и других исторических документах; использовать приёмы исторического анализа

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

39.

Внешняя политика России во второй половине XVI в. Россия и Западная Европа в середине 16 века. Ливонская война.

Использовать историческую карту для характеристики внешней политики России во второй половине XVI века.

Анализировать информацию, содержащуюся в летописях и других исторических документах; использовать приёмы исторического анализа

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

40.

Российское общество XVI в.: «служилые».

Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом.

Овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

41.

Российское общество XVI в.: «тяглые»

Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне

42.

Опричнина и опричники.

 Учиться основам изучающего чтения при поиске ответа на вопрос о том, какой точки зрения на причины и цели опричнины придерживается автор учебника.

Устанавливать причинно-следственные связи. Давать характеристику особенностям внутренней политики Ивана Грозного, давать свою оценку ее целесообразности. Описывать внутреннее и внешнее положение страны после смерти Ивана IV.

43.

Опричнина. Поход на Новгород и Псков. Борьба с Крымом. Итоги опричнины.

Учиться основам изучающего чтения при поиске ответа на вопрос о том, какой точки зрения на причины и цели опричнины придерживается автор учебника.

Устанавливать причинно-следственные связи. Давать характеристику особенностям внутренней политики Ивана Грозного, давать свою оценку ее целесообразности. Описывать внутреннее и внешнее положение страны после смерти Ивана IV.

44.

Россия в конце XVI в

Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей.

Объяснять причины кризиса власти. Объяснять смысл понятий: заповедные лета, урочные лета, крепостное право. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

45.

Церковь и государство в XVI в.

Объяснять значение учреждения

в России патриаршества

Раскрывать причины и последствия учреждения патриаршества.

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Получить возможность научиться

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

46.

Культура народов России в XVI в.

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие

в России XVI в.

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в. (используя отрывки из «Домостроя» и записок иностранцев, изобразительные материалы и др.)

Осуществлять поиск информации для подготовки сообщений /презентаций о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона.

47.

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие

в России XVI в.

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в. (используя отрывки из «Домостроя» и записок иностранцев, изобразительные материалы и др.)

Осуществлять поиск информации для подготовки сообщений /презентаций о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона.

48.

Контрольно-оценочный урок по теме «Россия в XVI в.»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVI в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории России XVI в.

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)

49.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в.  

Иметь представление о торговых и культурных связях России со странами Западной Европы на рубеже веков.

Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

Характеризовать значение Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце  XVI  -начале XVII века.

50.

Смута в Российском государстве

Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты. Объяснять причины начала освободительного движения, неудачи

Первого ополчения

Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе

в конце XVI в.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения. Систематизировать исторический материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России». Систематизировать исторический материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России».

51.

Смута в Российском государстве. Лжедмитрий 2.Вторжение Речи Посполитой и Швеции в Россию.

Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты. Объяснять причины начала освободительного движения, неудачи

Первого ополчения

Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе

в конце XVI в.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения. Систематизировать исторический материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России». Систематизировать исторический материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России».

52.

Окончание Смутного времени

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения.

Завершить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России».

Аргументировать оценку действий участников ополчений.

Характеризовать последствия Смуты

53.

Экономическое развитие России в XVII в.

Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.

Использовать исторические карты при рассмотрении экономического

развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок.

Характеризовать прогресс в сельском хозяйстве в XVII в.

Объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России.

54.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными терминами раздела.

Анализировать отрывки из записок Г. К. Котошихина и использовать их для характеристики государственного устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.

Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного.

Описывать заседания Боярской думы и работу приказов; характеризовать сильные и слабые стороны приказной системы. Объяснять причины реорганизации вооруженных сил.

55.

Изменения в социальной структуре российского общества

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти.

Начать составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор.

Характеризовать требования

дворянства и причины его недовольства.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.»

56.

Народные движения в XVII в.

Знать причины и особенности народных волнений. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича; начать составление его исторического портрета. Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского Восстания

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений (используя историческую карту). Сравнивать Соляной и Медный бунты, выявляя сходство и отличия.

Характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение народной войны под его предводительством. Давать определение понятия крестьянская война

Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.

57.

Россия в системе международных отношений. Россия и Европа.

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири, вхождении Украины в состав России.

Учиться овладевать основами прогнозирования  в познавательном вопросе  как предвидения будущих событий и развития процесса.

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории); соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие.

Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством

на протяжении XVII в.

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

58.

Россия в системе международных отношений. Россия и страны исламского мира. Россия и Китай.

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ на основе материалов параграфа

59.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

Выражать уважительное отношение к единой истории славянских народов. Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать ответ на основе материалов параграфа. Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Раскрывать роль Церкви в жизни народов и государства. Оценивать мнения и позиции представителей разных социальных групп. Рассказывать о восстании на основе памятки. Определять главные причинно-следственные связи событий и процессов. Применять приёмы анализа исторического источника и его комментирования. Сравнивать (с помощью учителя) исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков

60.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства. Давать определения понятий: церковный раскол, старообрядцы.

Объяснять причины поддержки светской властью церковных реформ. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, используя для подтверждения своего мнения отрывки из исторических источников

61.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Иметь представление о характерных чертах светской культуры. Раскрывать причины и последствия продвижения русских в Сибирь и на Дальний Восток в XVII в.

Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным

населением. Объяснять причины заключения Нерчинского договора и уступок России.

62.

Культура народов России в XVII в.

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе

находящихся на территории края, города), характеризуя их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, сравнивать результаты. Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

63.

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Знать повседневный быт и обычаи крестьян; применять  понятийный аппарат и  приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVII в.

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт

и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А. Л. Ордин-Нащокина.

Готовить сообщение / презентацию о жизни, быте и картине мира отдельных сословий (используя учебник, рассказы иностранцев о России)

64.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Выделять и формулировать познавательную цель проекта. Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Планировать распределение функций в совместной проектной деятельности. Формулировать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёрами

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Оказывать взаимопомощь в процессе подготовки и презентации проектов. Определять основную и второстепенную информацию. Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему. Контролировать процесс подготовки и презентации проекта. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

65.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Привлекать межкурсовые, внутрипредметные знания.

Раскрывать смысл понятий. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Оценивать поступки людей и их последствия. Моделировать отношения социальных групп. Выполнять творческие задания по исторической тематике. Давать оценку творческим работам одноклассников. Определять свои познавательные интересы. Раскрывать истоки и последствия исторических событий и процессов. Доказать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации информации.

66.

Контрольно-оценочный урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

Привлекать межкурсовые, внутрипредметные знания.

Раскрывать смысл понятий. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Оценивать поступки людей и их последствия. Моделировать отношения социальных групп. Выполнять творческие задания по исторической тематике. Давать оценку творческим работам одноклассников. Определять свои познавательные интересы. Раскрывать истоки и последствия исторических событий и процессов. Доказать вывод, обосновывать суждение на основе систематизации информации.

67.

Обобщающий урок-практикум за курс истории России 7 класс

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Работать с текстами исторических источников.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVI-XVII вв. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории России XVI - XVII вв.

68.

Учетно-обобщающий урок по курсу истории России 7 класса с элементами тестирования

Систематизировать информацию;

Осмыслять социальный, духовный, нравственный опыт периода Московской Руси; уважать древнерусскую культуру и культуру других народов,

Понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период, личностно осмыслять социальный, духовный, нравственный опыт народов России.

Выполнять тестовые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС под ред. Торкунова

Рабочая программа предназначена для изучения курса «История России. Всеобщая история» в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического компл...