Рабочие программы по обществознанию 2018-2019 учебный год
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме

Янчук Лидия Борисовна

Материал содержит рабочие программы  по обществознанию для 11.классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_11_klass.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами» г. Кстово

«Утверждена решением

методического совета

Протокол от 30.08.2018 г. №  1»

«Рассмотрено и рекомендовано ШМО учителей общественных дисциплин

Протокол от 29 08.2018 г. № 1»

Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

11  класс

 Автор:

Янчук Л.Б., учитель истории

2018 г.


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Тематическое планирование.
  4. Календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для изучения в 11 классе.

Программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,
  2. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  3. Авторской программы:  

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание, 10-11 классы. Базовый уровень. //Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. С. 16-25.

  1. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Реализуется на основе учебника Обществознание. 11 класс : учеб для общеобразоват. учреждений : базовый уровень под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных психологических особенностей обучающихся. На уроках применяются как традиционные, так и активные методы обучения в групповой и индивидуальной форме. С целью оптимизации результатов образовательного процесса учитель использует интерактивные методы (дискуссии, исследовательский метод и метод проектов). Программа учитывает интересы выпускников, заинтересованных в дальнейшей сдаче ГИА по предмету. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в форме ЕГЭ с использованием заданий «Открытого банка» с сайта http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

 • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи изучения истории в 11 классе:

Задачи курса вносят существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

 • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

 • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

 • воспитание гражданственности и любви к Родине;

 • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

 • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

 • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

 • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

 • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

 • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Предмет «Обществознание» изучается в 11 классе в качестве обязательного предмета в общем объёме 68 часов, по 2 часа в неделю.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. ЭКОНОМИКА.

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономической рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.  Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Экономика

30

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

3

Человек и закон

21


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название урока

Количество часов

Форма, тип и вид урока

Оборудование урока

Сроки проведения

Раздел IV. Экономика

1-2

Экономика: наука и хозяйство.

2

Урок изучения нового материала

Таблица;  схема; раздаточный материал

сентябрь

Комбинированный урок

Схема; раздаточный материал; таблица

3-5

Экономический рост и развитие.

3

Урок изучения нового материала

Презентация

сентябрь

Комбинированный урок

Схема; раздаточный материал; таблица

Лабораторно-практический урок

Раздаточный материал

6-8

Рыночные отношения в экономике.

3

Урок изучения нового материала

Презентация

сентябрь

Комбинированный урок

Раздаточный материал. презентация

Урок-практикум

Рабочие листы, тесты

9-11

Фирма в экономике.

3

Урок изучения нового материала

Презентация, схемы

октябрь

Урок конференция

Презентация

Урок-практикум

Схема; раздаточный материал; таблица

12-14

Правовые основы предпринимательской деятельности.

3

Урок изучения нового материала

документы

октябрь

Урок изучения нового материала

Документы; схемы

Урок-практикум

Тренировочные задания

15-16

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

Комбинированный урок

Схемы, таблицы

октябрь

Лабораторно-практический урок

Раздаточный материал

17-19

Экономика и государство.

3

Урок изучения нового материала

Схема; таблица

ноябрь

Урок изучения нового материала

Схемы

Урок-практикум

Тренировочные задания

20-22

Финансы в экономике.

3

Урок изучения нового материала

таблица

ноябрь

Комбинированный урок

документы

Урок-практикум

Раздаточный материал

23-25

Занятость и безработица.

3

Урок изучения нового материала

Презентация

ноябрь

Комбинированный урок

Схема; раздаточный материал; таблица

Урок-практикум

документы

26-27

Мировая экономика.

2

Урок изучения нового материала

Презентация, схема, документы

декабрь

Комбинированный урок

Раздаточный материал, презентация

28

Человек в системе экономических отношений.

1

Комбинированный урок

Презентация

декабрь

29

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Экономика».

1

Урок-зачёт

Вопросник

декабрь

30

Контрольная работа «Экономика»

1

Урок контроля

Тест

декабрь

Раздел V. Проблемы социально-политической и духовной жизни

31-32

Свобода в деятельности человека.

2

Урок изучения нового материала

Схема; таблица; документы

декабрь

Урок изучения нового материала

Таблица; схема

33-34

Общественное сознание.

2

Комбинированный урок

Схемы; документы

январь

Комбинированный урок

документы

35-36

Политическое сознание.

2

Урок изучения нового материала

схемы

январь

Комбинированный урок

Таблицы; схемы

37-38

Политическое поведение.

2

Комбинированный урок

документы

январь

Лабораторно-практический урок

Рабочий лист, презентация

39-40

Политическая элита и политическое лидерство.

2

Урок изучения нового материала

Презентация

февраль

Урок-семинар

Раздаточный материал

41

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

1

Урок круглый стол

Презентация

февраль

42-43

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

2

Урок изучения нового материала

Презентация, таблица, схемы

февраль

Комбинированный урок

Презентация, таблица, схемы

44

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

1

Урок-зачёт

Вопросник

февраль

45

Контрольная работа: «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

1

Урок контроля

тесты

февраль

Раздел VI. Человек и закон

46

Современные подходы к пониманию права.

1

Урок изучения нового материала

Раздаточный материал

март

47-48

Гражданин Российской Федерации.

2

Комбинированный урок

Раздаточный материал

март

Лабораторно-практический урок

Рабочий лист

49-50

Экологическое право.

2

Урок изучения нового материала

Таблица; раздаточный материал

март

Лабораторно-практический урок

Документы

51-52

Гражданское право.

2

Урок изучения нового материала

Презентация

март

Урок-практикум

документы

53-54

Семейное право.

2

Урок изучения нового материала

схемы

апрель

Комбинированный урок

таблица

55-56

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

2

Урок-лекция

Раздаточный материал

апрель

Урок - конференция

Журналы; газеты

57-58

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

2

Урок изучения нового материала

Презентация

апрель

Урок-практикум

Тренировочные задания

59-60

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Комбинированный урок

Презентация

апрель

Урок-практикум

Тренировочные задания

61-62

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

2

Комбинированный урок

Презентация

май

Урок-практикум

Тренировочные задания

63-64

Международная защита прав человека.

2

Урок изучения нового материала

Презентация

май

Урок конференция

Информация из СМИ

65

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Человек и закон».

1

Урок обобщающего повторения

Вопросник

май

66

Контрольная работа: «Человек и закон».

1

Урок контроля

тест

май

67

Взгляд в будущее.

1

Урок путешествие

Раздаточный материал

май

68

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание».

1

Урок контроля

тест

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...

Рабочая программа Музыка на основе учебной программы авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

Рабочая программа по музыке на основе учебной программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность

Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...

Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...