Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 1 курс гр.17,18
учебно-методический материал по истории

Материалы для выполнения практических работ по истории 1 гр.17,18

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odb.04_mupristoriya_12_kurs_gr.1718.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 ИСТОРИЯ

(для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена:

15.02.08 «Технология машиностроения»)


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                3

2. Методические указания по выполнению практических работ                4

3. Список источников                                                                        21


1. Пояснительная записка.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с локальным актом № 23 Положением об учебно-методическом комплексе  учебной дисциплины в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Промышленно-технологический колледж».

Одним из  средств, используемых на занятиях для активизации познавательной активности обучающихся, является практическая работа – процесс, направленный на усвоение знаний, приобретение умений и формирование навыков, через комплекс методов, осуществляемых приемами, связанными с применением орудий исследовательского труда. Значимость практических работ состоит  в том, что они обеспечивают :

- актуальность тематики, в связи с тем, что затрагиваются общеучебные умения и навыки;

- при сохранении отведенных на изучение темы часов (в т.ч. и на практические работы) появляется возможность углубленного изучения материала;

- творческий подход к преподаванию предмета.

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические занятия на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе.

Выполнение практических работ предусматривается в рамках практического занятия. В случае если обучающийся имеет задолженности по защите практических работ, то он не допускается к промежуточной аттестации по дисциплине.


2. Методические указания по выполнению практических работ.

Методические указания по выполнению практической работы № 1.

Тема: «Типология средневековой культуры»

Цель работы: охарактеризовать типы средневековой культуры.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. «Мир идей» средневековья

2. Влияние христианства на развитие культуры

3. «Рыцарская» культура

4. «Крестьянская» культура

5. «Городская» культура

Задание:

В пунктах 3, 4, 5 отметить характерные идеалы и формы проявлении данного типа культуры, своеобразие каждого типа культуры.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 2.

Тема: «Первые русские князья».

Цель работы: Охарактеризовать первых русских князей.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1. Рюрик

2. Олег

3. Игорь

4. Ольга

5.Святослав

6.Владимир

7. Объяснить термины: дань, полюдье, погосты, урок.

Задание:

Отметить кратко :

а) годы правления князя,

б) внутренняя политика

в) внешняя политика

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Князь

Годы правления

Внутренняя  политика

Внешняя политика

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 3.

Тема: «Основные направления внешней политики Ивана Грозного».

Цель работы: Составить конспект.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Присоединение  Казанского и Астраханского ханств

2. Защита южных границ России

3. Ливонская война 1558-1583 гг и её роль в истории России

4.Присоединение Сибири

5. Вывод

Задание:

В пункте 2 объяснить почему Россия на южном направлении придерживалась оборонительной тактики.

В п.3 следует сделать запись в форме тезисов.

В п.5 следует отметить протеворечивость результатов внешней политики на восточном направлении, объяснить её завоевательный и наступательный характер.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 4.

Тема: «Великие географические открытия».

Цель работы: Составить конспект.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Начачло эпохи Великих географических открытий

2.Первые колониальные захваты

3. Географические открытия XVI-XVII веков

4.Вывод

Задание:

В п.4 следует отметить последствия географических открытий не только для развития мировой торговли и хозяйства, но и для местных народов.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 5.

Тема: «Восстание под предводительством Е.Пугачёва».

Цель работы: составить конспект по плану.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Даты крестьянской войны

2. Причины восстания

3. Участники восстания (движущая сила)

4. Соратники Е. Пугачёва

5. Ход восстания (взятые города и территории)

6. Причины поражения

7. Последствия восстания

    а)

    б)

    в)

    г)

Задание:

Пункты 1. 2. 3. 4 требуют очень краткого ответа

Пункт 5 следует выполнить в виде тезисов

Пункты 6. 7 требуют подробного, развёрнутого ответа

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 6.

Тема: «Становление гражданского общества»

Цель работы: описать этапы становления гражданского общества.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

Составить характеристику по плану:

1.Изменения в сельском хозяйстве

2. Новое в промышленном производстве

3. Развитие торговли

4. Социальная структура общества

5. Записать определения  «правовое государство» и «гражданское общество»

6. Вывод

Задание:

В п.6 кратко разъяснить, как изменения в экономической жизни общества повлияли на политическую и социальную жизнь общества.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 7.

Тема: «Кавказская война 1817-1864 гг.»

Цель работы: описать этапы Кавказской войны 1817-1864 гг.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Причины войны

2.Дать характеристику имаму Шамилю

3. Ход военных действий

4.Итоги войны

Задание:

В п.4 кроме общих итогов Кавказской войны, пояснить как в политике на Северном Кавказе столкнулись интересы России, Турции, Англии.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 8.

Тема: «Повседневная жизнь населения России в XIX веке».

Цель работы: Составить конспект в виде тезисов.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.  Дворянство

 2. Офицерство и чиновничество

 3. Купечество

 4. Крестьянство и рабочие

 5. Жизнь в городах

Задание:

Сделать обобщение  о новых явлениях в жизни российского общества.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 12.

Тема: Манифест 17 октября 1905 года.

Цель работы: проанализировать исторический документ с документами.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

1.Ознакомиться с документом [2] стр.251

2. Ответить на вопросы

Задание:

1. Какие последствия имело обнародование Манифеста 17 октября 1905 г?

2. Что было предпринято властями для его выполнения?

3. Какие права получило российское население?

4. Какими полномочиями наделялась Государственная Дума?

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 9.

Тема: «Культурная революция в СССР»

Цель работы: охарактеризовать Культурная революция в СССР.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

Составить характеристику по плану:

  1. Сформулируйте определение понятия « культурная революция»
  2. Кратко изложите цели данного процесса
  3. Положение российской интеллигенции в первые годы советской власти
  4. Гонения на религию и церковь
  5. Дайте определение «социалистическому реализму»
  6. Результаты «культурной революции»
  7. Вывод:

Задание:

П.п.1. 2. 3. выполнить, используя материалы §34, стр. 133

П.п. 4. 5. 6. выполнить, используя материалы § 49, стр.206

Вывод: соотнесите цели и задачи «культурной революции» со способами их достижения и результатами. Сделайте обобщающий оценочный вывод.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 19.

Тема: «Основные события Великой Отечественной войны».

Цель работы: Заполнить таблицу. Выполнить задание.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы:

Событие

Дата

Историческое значение

Битва за Москву

Стр.235

Сталинградская битва

Стр.239

Блокада Ленинграда

Начало Блокады

Прорыв Блокады

Снятие Блокады

Курская битва

Стр.239

Освобождение стран Европы

Перечислить страны освобождённые Сов.Армией: стр.240

Битва за Берлин

Стр.242

Разгром Японии

Стр.257

Задание:

Кого из героев Великой Отечественной войны вы можете назвать, в чём заключался их подвиг?

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 11.

Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки».

Цель работы: описать Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы

1. «Кто есть кто» :

-Мустафа Кемаль Ататюрк

-Сунь Ятсен

-Мао Цзэдун

-Махатма  Ганди

Задание: составить краткое описание исторической личности и её роль в истории:

2. Национальная революция в Турции 1918-1923г.г.

Задание: Кратко изложите итоги революции.

3. Национальная революция в Китае 1927-1937г.г.

Задание:

- Что такое Чжунго гоминьдан?

- Кратко изложите внутреннюю политику гоминьдана.

4. Индия: кампании ненасильственного сопротивления.

Задание:

- Дайте характеристику ненасильственного сопротивления.

- К каким результатам привели кампании ненасильственного сопротивления?

5. Латинская Америка.

Задание:

- Изменения в политике США по отношению к Латинской Америке в 1930-ег.г.

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


Методические указания по выполнению практической работы № 12.

Тема: «Распад СССР 1991 г».

Цель работы: описать Распад СССР 1991 г

Оборудование: учебник, методические указания, тетрадь для практических работ.

Порядок выполнения работы

Составить конспект по плану и указанным источникам:

1. Причины распада СССР.

Стр.318

2. Распад СССР.

Стр.321.

3. Образование СНГ

Стр.323

Задание:

Перечислите независимые государства, образовавшиеся в результате распада СССР и их столицы.

Используйте атлас

Порядок оформления работы/ содержание отчёта:

Работа выполняется в письменной форме на отдельных листах ( в тетрадях для практических работ), с указанием номера и темы практической работы, фамилии учащегося и номера группы. По окончании практического занятия обучающийся сдаёт работу преподавателю на проверку.

Литература:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.


3. Список источников.

Основные источники:

1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей: учебник  в  2 ч.1+2ч. для СПО/В.В.Артемов.- 6-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-320с.

Дополнительные источники:

2. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей техн., ест.-науч., соц.-экон. профилей. Дидактические материалы: учебное пособие для СПО/В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков- 5-е изд., стер.- М: ИЦ Академия,2013.-368 с.

3. Шевченко, Н.И. История для профессий и специальностей техн., ест.-науч., социально-эконом. профилей. Методические рекомендации: методическое пособие для НПО и СПО./Н.И.Шевченко.- М: ИЦ Академия,2013.-272с.

4. Конституция Российской Федерации (с гимном России).-; М.:Проспект,2014.-32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "География" для студентов 1 курса

Обучение географии включает обязательное выполнение и практических работ. Широкое использование практических работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине Математика для студентов 1 курса

Всесторонняя подготовка специалистов – это не только приобретение знаний, но и выработка умений применять знания на практике и в жизни. Особенно важными являются умения по специальностям. Однако специ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории в 9 классе

Материал для выполнения практических работ по истории в 9 классе...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории для 1,2 курса

Материалы выполнения практических работ по истории для 1,2 курса...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 27,28 гр.

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории 27,28 гр....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории

    Настоящие методические рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) рабочей программы по истории и предназначены для орг...