Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов
рабочая программа по обществознанию

Брюховецкая Марина Александровна

Рабочая программа  по обществознанию  для школ VIII вида 8-10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_prog_8-10_klass.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска

                                                                          УТВЕРЖДЕННО:

решением педагогического совета

              от «___» _______ 20__ г

                                      протокол № 1

                                                    председатель педсовета

______________ О.В.Скорик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию

Уровень образования (класс) - основное общее образование: 8,9,10 классы

Количество часов: 8 класс - 34; в неделю - 1

 9класс - 34; в неделю – 1

 10 класс- 34;в неделю -1

Учитель: Брюховецкая Марина  Александровна

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Обществознание 8-9 кл. В.В.Воронкова. - г.Москва, ГИЦ «Владос», 2014г.

Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В программе учтены рекомендации, содержащиеся в Пояснительной записке к курсу "Обществоведение" (Издательство «Владос», серия «Коррекционная педагогика», М., 2006 г.)

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________        Скорикова А. В.

«____»__________20___г.

 Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс  8

Учитель  Брюховецкая Марина Александровна

Количество часов: всего 34; в неделю 1

Планирование составлено  на основе рабочей программы Брюховецкой Марины Александровны утвержденной решением педсовета от   31 августа  2020 г.

Планирование составлено на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой – Москва, ГИЦ «Владос», 2014г.

Учебно - методическое обеспечение:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Обществознание 8-9 кл. Боголюбов JI.H. - М.: ГИЦ «Владос», 2014 г.

Учебное пособие. Боголюбов JI. Н. Введение в обществознание 8-9 кл. - М.: Просвещение, 2010 г.

Учебное пособие. Никитин А. Ф. Политика и право 8-9 кл. М.: Просвещение, 2000 г.

Методическое        пособие. Степанько С.Н. Обществознание 9 класс. Волгоград: Учитель, 2005 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8-9 классов составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1./, с учётом рекомендаций  инструктивно-методического письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

Курс «Обществознание» представляет собой один из рекомендованных вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этнические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники:

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. 8 класс. Москва: «Просвещение», 2011 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. 9 класс. Москва: «Просвещение», 2011 г.
  3. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Москва: «Просвещение», 2001г.
  4. «Введение в обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; .
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065- п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 23 октября 2009 г. №3302 «Об утверждении примерных учебных планов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов в общеобразовательных учреждениях.

Цели образования с учетом специфики учебного предмета.

Создание условий для социальной адаптации учащихся путем путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи обучения.

  • образовательные:

Создание условий для социализации личности Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования.

  • воспитательные:

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

  • коррекционно-развивающие:

Овладение умениями познавательной, коммуникативной , практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса «Обществознание» в 8-9 классах коррекционной школы состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Предполагает общее знакомство учащихся с морально- этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться-с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.

Раздел 2. Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основой для всего курса.

Раздел 3. Посвящен основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы. В этом разделе ученики должны знакомиться с основами трудового  права, семейного, административного, правом на образование.

Раздел 4. В тематику раздела отдельно вносятся основы уголовного права и формирование у школьников с ограйиченными возможностями интеллекта правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Обществознания» включен в учебный план школы ,изучается в 8-10 классах.

Данная  рабочая программа  по обществознанию разработана для 8-10 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. На изучения предмета отводится:

  • 8 класс - 34 часа в год,(1 час в неделю)
  • 9 класс - 34 часа в год,(1 час в неделю)
  • 10 класс-34 часа в год,(1 час в неделю)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении курса по обществознанию являются:

  1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.
  2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны.
  3. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения^ Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к улучшению государственного единства; на признании равноправия народов;

единства убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  1. Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
  2. Умении объяснять явления и процессы социальной действительности (на основе полученных знаний на уроке).
  3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
  4. Овладении различными видами выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.
  5. Умении выполнять познавательные и практические задания:
  • исследование простых реальных связей и зависимостей;
  • определение сущности характеристик изучаемого объекта; выбор верных

критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с

учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной

  1. Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.
  2. Знание ряда ключевых понятий для ученика коррекционной школы.
  3. Знания, умения и ценностные установки для сознательного выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.
  4. Адекватно воспринимать нужную социальную информацию.

Ценностно-мотивационной.

  1. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества.
  2. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли в общественной жизни.
  3. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.

Трудовой.

  1. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних.
  2. Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

Эстетической.

  1. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания.
  2. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества.

Коммуникативной.

  1. Понимание'значения коммуникации в межличностном общении.
  2. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  3. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальный с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.
  • Групповой.
  • Коллективный.

Одним из основных методов организации работы с учащимися при изучении предмета «Обществознание» является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисковопознавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Методы, используемые на уроках:

  • метод получения новых знаний;
  • метод доступности;
  • метод наглядности.

Приемы работы на уроках:

  • рассказ;
  • беседа;
  • упражнения практического характера;
  • практические работы репродуктивного и творческого характера; -выборочное объяснительное чтение текста учебника;
  • презентации, видеофильмы, отдельных фрагментов документальных фильмов с помощью мультимедийного оборудования;
  • игровые приемы;
  • викторины с использованием обществоведческих понятий;
  • экскурсии, которые дают возможность сформировать у учащихся представления о том, куда им следует обратиться при возникновении необходимости.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция речи и мышления;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.

Содержание учебного предмета в 8 классе.

Программа 8 класса по обществознанию включает разделы: «Введение», «Гражданство, право, мораль», «Конституция Российской Федерации», «Повторение».

Введение. Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем зависит от нашей гражданской позиции.

Гражданство, право, мораль. Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества, государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная

ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная, власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.

Повторение.

Повторение темы «Государство, право, мораль». Повторение темы «Конституция Российской Федерации».

Тематическое распределение учебных часов в 8 классе

№п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Введение

2

2.

Государство, право, мораль

15

3.

Конституция Российской Федерации

15

4.

Повторение

2

Итого

34

        Планируемые результаты изучения учебного предмета обществознания.

Учащиеся должны знать:

Что такое государство?

Что такое право?

Виды правовой ответственности.

Что такое правонарушение?

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

Основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку. Оформлять стандартные бланки.

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

Содержание учебного предмета в 9 классе

Программа 9 класса по обществознанию включает разделы: «Повторение», «Права обязанности гражданина России», «Основы уголовного права», «Повторение».

Повторение.

Страна, в которой мы живем. Гражданин Российской Федерации

Права и обязанности гражданина России.

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные

обязанности граждан.

Основы трудового права.

Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка.

Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушение в работе.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейнобрачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Понятие счастливая семья, дружная семья.

Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические нрава и свободы.

Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Право на образование. Самообразование. Система образования в  Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

Основы уголовного права.

Понятие уголовного права. Преступления — наиболее опасные    преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры.Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

Повторение

Права и обязанности гражданина России.

Право на образование.

№п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Повторение

2

2.

Права и обязанности гражданина России

22

3.

3.

Основы уголовного права.

8

     4.

Повторение.

2

Итого

34

Тематическое распределение учебных часов в 9 классе

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

Что такое право?

Виды правовой ответственности.

Права и обязанности гражданина.

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

Основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.

Основы уголовного права.

Учащиеся должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку. Оформлять стандартные бланки.

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

  • самостоятельной познавательной деятельности.

Содержание учебного предмета в 10 классе.

Программа 10 класса по обществознанию включает разделы: «Введение», «Государство», «Права человека», «Семейные права», «Трудовое право», «Гражданское право».

Введение

Государство

Понятие о государстве, его основные признаки, задачи, функции.

Основы конституционного строя в РФ.

Права человека

Права человека.Гражданские права человека

Политические права человека.

Экономические, социальные культурные права человека.

Нарушение прав человека.

Защита прав человека.

Семейное право

Субъекты семейных отношений.

Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности супругов

Порядок и условия расторжения брака

Регистрация актов гражданского состояния.

Права и обязанности родителей.

Лишение родительских прав.

Права несовершеннолетних детей и инвалидов детства.

Права детей, находящихся под опекой

Трудовое право

Трудовое правоКЗоТ РФ.

Трудовые отношения. Приём на работу. Трудовой договор.

Работодатель и работник. Права и обязанности сторон.

Рабочее время и время отдыха. Оплата труда.

Дисциплина труда.

Труд подростков.

Материальная ответственность.

Основы гражданского права

Понятие правоспособности, дееспособности.

Понятие административного права. Виды административных правонарушений.

Основы уголовного права.Отличие правонарушения от преступления.

Понятие уголовной ответственности. Порядок привлечения к уголовной ответственности.

Наказание, его виды и цели.

Собственность и имущественные отношения.

Наследственное право.

Пенсионное обеспечение в РФ.

Правовые основы и система образования в РФ.

Налоги.

Контрольная работа.

Обобщающий урок.

№п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Государство

2

3.

3.

Права человека

5

    4.

    Семейное право

7

    5.

    Трудовое право

7

    6.

    Основы гражданского права

12

Итого

34

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

Что такое права человека, основные виды прав (гражданские, политические, экономические, социальные, культурные).

Что означает нарушение и защита прав человека.

Основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.

Понятие семьи и семейного права, основных обязанностях и правах супругов, родителей, детей.

Понятие трудовых отношений и трудового права.

Понятие гражданского, уголовного, административного права.

Понятие о правозащитных органах и судебном процессе.

Понятие собственности и имущественных отношений.

Понятие наследственного права.

Что такое пенсионное обеспечение и социальные гарантии.

Правовые основы и систему образования в РФ.

Понятие налогов, прав и обязанностей налогоплательщиков.

Учащиеся должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

Оформлять стандартные бланки.

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения и правоохранительные органы.

Разбираться в распоряжениях, приказах и других правовых документах,

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

  1.  Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс. М. Просвещение, 2008 г.
  2.  Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс. М. Просвещение, 2008 г.
  3. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. М. Просвещение, 2001 г.
  4. Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. М. Просвещение,2006 г.
  5. Матвеев А.И. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996 г.
  6. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004 г.
  7. Соколов Я.В. Прутченков А.С. Граждановедение. М, 2001г.
  8. Конституция РФ., М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994 г.

  1. Программно – методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издательство «Владос», серия «Коррекционная педагогика», М., 2006.
  2. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: справочные материалы, М., 2008.
  3. Белова Л.К., Попова Е.В., Соколов Я.В. Граждановедение: Методическое пособие к учебнику Я.В. Соколова Граждановедение, (5-8 классы), М.,1999.
  4. Никитин А.Ф. Политика и право.9 класс.-2- изд.,М.,1999.
  5. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8 класс: Поурочное и тематическое планирование. М.: Дрофа, 2001.
  6. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 9 класс: Поурочное и тематическое планирование. М.: Дрофа, 2001.
  7. Никитин А.Ф. Политика и право: тесты.9кл.-2-е изд.-М.:Дрофа,1999.
  8. Основы правовых знаний- 7 класс. Учебное пособие. Авторы О.А. Василенкова, С.И. Володина, А.М. Полиевктова. -М., Вита-Пресс, 2000 г.
  9. Основы правовых знаний. 8, 9 классы. Учебное пособие. Автор О.А. Василенкова, М., Вита - Пресс, 2000 г.
  10. Степанько С.Н. Обществознание. 9 класс: Поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Волгоград: Учитель, 2005.
  11. Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь по Основам правовых знаний. -М., Классикс – стиль, 2003.

Оборудование, ТСО

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Дидактическое описание

Количество на 15 учащихся

ИЛЮСТРАЦИИ,ПЛАКАТЫ

1.

Схемы по

обществознанию

Служат для обеспечения наглядности изучении материала

1 комплект

2.

Таблицы, схемы

1 комплект

3.

Иллюстративный

материал

1 комплект

4.

Дидактический материал (карточки-задания, кроссворды, игры)

.

1 комплект

СРЕДСТВА, ИКТ

1.

Ноутбук

Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями

1

2.

Интерактивная доска

Предназначена для применения на уроках

электронных

пособий

1

3.

Мультимедийный

проектор

Предназначена для применения на уроках электронных пособий

1

Электронные пособия:

- методика преподавания обществознания в школе. Боголюбова Л.Н.

- презентации и видеофильмы по разделам программы.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по обществоведениюв 8-10 классах

При оценке устных ответов по обществознанию принимается во внимание:

 - правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала;

-  полнота ответа:

-  последовательность изложения и речевое оформление ответа..

Опенка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются ошибки. Оценка «2» - основное содержанке материала по вопросу не раскрыто

РАССМОТРЕНО:

 Протокол заседаний№1

 МО учителей-предметников

ГКОУ школы №8

от «___»___________г. ______Брюховецкая М.А.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР  

  ГКОУ школы№8 г.Лабинска                                       от «___»___________г.

_________А.В.Скорикова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"

Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс

Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....

Рабочая программа по истории России для школ VIII вида 7-9 классов

Рабочая программа  по истории России  для школ VIII вида 7-9 классов...

Рабочая программа по сельхозтруду в коррекционной школе VIII вида в 10 классе

Курс подготовки учащихся по специальности плодоовощевод...