Внеклассное мероприятие "История Комсомола моей малой Родины"
материал по истории (8 класс) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

К 100-летию ВЛКСМ разработано внеклассное мероприятие, которое рассказывает об образовании комсомольской организации с. Труновского, о первых комсомольцах и трудностях, которые они преодолевали. О великом подвиге земляков комсомольцев в годы ВОВ, о комсомольцах -целинниках, участниках великих строек страны, творческих и инициативных  комсомольцах 60-80 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_1.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комсомол - история моей малой Родины.

29 октября 1918 году  была  создана  молодёжная комсомольская организация. В 1922 году комсомольская организация была создана в нашем селе. Первыми комсомольцами  нашего села стали Сюмаков Иван, забитый батрачонок, который кое как сумел закончить три класса.  Став бойцом красой Армии он вступает в комсомольскую организацию, а по возвращению домой создаёт такую организацию в  родном селе, но первая попытка оказалась неудачной. Ребята боялись своих родителей, которые не разрешали своим детям связываться с безбожниками, боялись местных кулаков. Но Иван Гордеевич стал ещё более настойчивее агитировать молодёжь, больше бедняков вступить в комсомол. Первыми вступили в организацию  брат и сестра Смоляковы-  Никифор и Мария. Они были сиротами и им некого было бояться. Пготом пожелал стать комсомольцем сын бедняка Василий Тривайлов, сын безземельного каменщика Михаил Бахтинов. К ним присоединились Андрей Павлов и Павел Собко. Эти ребята и составили ядро,  вокруг которого стала группироваться молодёжь. Секретарём первичной комсомольской организации с. Труновского стал Иван Сюмаков.  Трудной и тревожной была молодость первых комсомольцев: послевоенная разруха, голод, кулаки, которые подбивали население на провокацию. Комсомольцы вели в селе разъяснительную работу,  привлекали в свою организацию молодёжь.  Одной из главных задач было ликвидация безграмотности. В селе появилась школа крестьянской молодёжи., в которой Сюмакова Татьяна Львовна работала учительницей. Днём она учила детей, а вечером взрослых. Комсомольцы перестроили бывшую торговую лавку в клуб. Организовали вместе с учителями местной школы хоровой и драматические кружки, по субботам и воскресенье  выступали перед молодёжью.

 В годы Великой Отечественной войны многие комсомольцы ушли на фронт. Защищая Отечество они совершали настоящий подвиг, проявляли мужество и стойкость.  Героями Советского Союза стали  Невдахин Александр, Громаков Василий, полным кавалером Орденов Славы стал  ученик нашей школы Апальков Михаил.  Настоящий героизм проявляли и те комсомольцы, которые остались в селе. Они пережили и немецкую оккупацию и голод и холод. Старались во всём помочь фронту. Круглосуточно и самоотверженно  комсомольцы работали на полях колхозов, молодые девчонки сели за руль тракторов, заменяя ушедших на фронт юношей.  Краевая молодёжная газета в 1944 году писала "Большинство учащихся старших классов Труновской школы вышли работать  в поле.  По стахановски работают на полях колхоза Трунова, Большевик, Красный партизан  комсомольцы Вертяев, Кузнецрв, Захаров, Романько скосили 96 гектаров зерна и намолотили 1624 центнера. Женский комбайновый агрегат Тарасовой, работающий в колхозе "Большевик" за восемь часов убирает 17 гектаров ячменя."  Молодёжь не только трудилась на полях села, она собирала средства в помощь Красной Армии. Были перечислены 9620 рублей на строительство бронепоезда "Комсомолец Ставрополья", на фронт отправлены теплые вещи.  

 В начале 50- годов комсомольцы нашего села откликнулись на призыв коммунистической партии освоить целенные земли.  Бахтинов Иван Андреевич, Белозёров Павел Дмитриевич, Шелухин Николай Гаврилович одними из первых уехали на целину. Из воспоминаний Бахтинова Ивана Андреевича "Приехали, а вокруг степи и степи. Нас встретил уполномоченный. У него мы поинтересовались, а где же посёлок, в котором мы остановимся. А он смеется- сейчас увидите. Мы видим трактора пашут, а посёлка нигде нет, проехали 220 км, смотрим  стоят три палатки. Спрашивает- И это всё?. - Нет есть домики, но их не видно- смеется- ещё не выросли. Всё было не так как дома. На целину прибывали новые парни и девчата . Все жили одной дружной семьёй." Не смотря на трудности молодёжь выполняли и перевыполняли нормы. По словам Белозёрова Павла Дмитриевича "люди целены особого склада- добрые, смелые и трудолюбивые.

 Комсомольцы были самыми активными  участниками великих строек страны. Они поднимали Днепрогес, строили Магнитогорск, Челябинский тракторный.   Отстраивали города  и села. Знаменитой стройкой 20 века стала Байкало - Амурская магистраль на которой работали тысячи комсомольцев. В одной из песен тех лет есть такие слова " Ни каждому дано так щедро жить,  Друзьям на память города дарить!"  Такие подарки делали комсомольцы 20 века  всем жителям страны.

 Очень многие люди в 60-80 годов  двадцатого века в возрасте от 14 до 28 лет были членами  ВЛКСМ. Часть из них, кто в юности проявлял организаторские способности стали специалистами, руководителями различных предприятий. Комсомольцы тех лет организовывали свой досуг н6а селе. Работали спортивные кружки, Вся художественная самодеятельность , агитбригады были организованы комсомольцами. В селе был создан вокально-инструментальный ансамбль " Труновские ребята", "Фронтовые бригады" , которые с концертными программами выступали по всему району. Комсомольцы участвовали  в социалистическом соревновании работников сельского хозяйства. За звание "лучший по профессии" боролись экипажи комбайнеров, бригады трактористов, водители, бригады дояров, полеводов, овощеводов.   Не отставали от своих старших товарищей школьники. Комсомольцами школы организовывались школьные вечера, выступление агитбригад, спортивные соревнования. Члены ученической производственной  бригады  выращивали овощи, собирали урожай на колхозном огороде и в садах. Были созданы звенья юных механизаторов, в которых ребята учились работать на тракторе, вспахивать поля, убирать зерно. Учителя комсомольцы проявляли активность во всем и этому учили своих учеников. Участвовали в комсомольских субботниках, на строительстве детского сада, на полях совхоза "Терновский", создали свой хор из молодых учителей, были агитаторами на выборах, проводили политинформации, выступали с лекциями перед односельчанами на различные темы.

 Комсомольская юность  стала для многих самой яркой страницей в их жизни.

 За высокие заслуги перед родиной Всесоюзная ленинская комсомольская организация  была награждена тремя орденами Ленина, Орденом Октябрьской революции, Орденом Трудового Красного знамени, Орденом боевого красного знамени,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентацияРодники моей Малой Родины

результаты исследовательской деятельности...

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания "Большая история моей малой Родины"

Программа духовно- нравственного и патриотического воспитания ориентирована на обучающихся специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченны...

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Большая история моей малой Родины»…»

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания      ориентирована на   возрастные группы обучающихся /5- 9кл коррекционной школы-интерната VIII вида....

Внеклассное мероприятие "Проблемы экология моей малой родины"

Проект 6г класса«Проблемы экологии моей  малой родины»Руководители: Окорокова Н.В. учитель географии, Новосельская Т.В. учитель математикиЦель: выяснить наиболее значимые экологические проблемы У...

Внеклассное мероприятие "Растительный мир моей малой Родины"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса "Растительный мир моей малой Родины" проводится в форме игры - соревнования....

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...