Главные вкладки

    План-конспект урока по истории (6 класс):
    Урок-дискуссия "Суд над Жанной д'Арк", 6 класс

    Саблина Анна Николаевна

    Урок-суд - это дискуссия, во время которой ученикам предстоит найти аргументы в обвинение или в защиту Жанны д'Арк, исходя из предполагаемых взглядов современников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-diskussiya_v_6_klasse_-_sud_nad_zhannoy_dark.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Саблина А. Н.

    Нижний Новгород

    Урок-дискуссия «Суд над Жанной д'Арк».

    Всеобщая история, 6 класс.

    Тема урока: «Суд над Жанной д'Арк».

    Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

    Цель урока: сформировать эмоционально-ценностное отношение к событиям и деятелям Столетней войны.

    Планируемые результаты  урока:

    Личностные: – эмоциональное восприятие событий европейской истории;

    – формирование собственной оценки деятельности Жанны д'Арк,

    – формирование толерантного мировоззрения, уважения к различным точкам зрения;

    Предметные: – повторение и закрепление фактического материала;

    – формирование основ исторического мышления.

    Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

    • Регулятивные УУД: – развитие умения ставить задачи, необходимые для достижения цели,  выстраивать деятельность в соответствии с заданной структурой;

    – развитие навыков конспектирования на слух;

    – тренировка ощущения времени (регламент выступления);

    – формирование умения представлять результаты своей работы; оценивать успешность своей работы.

    • Познавательные УУД: – умение анализировать текст, структурировать информацию, формулировать уточняющие вопросы, делать выводы;

    • Коммуникативные УУД: –  развитие навыков ведения дискуссии, речевой культуры, умения полно и аргументировано выражать свои мысли.

    – отработка взаимодействия в группе.

    Дискуссия – метод, позволяющий сформировать собственное отношение к событиям и деятелям истории, что способствует развитию рефлексивного мышления, повышению мотивации, личной заинтересованности в изучении предмета.

    С целью «погружения» в материал я предлагаю ученикам принять роли участников событий и выступать от их имени.

    В данном случае используются следующие роли:

    «французский солдат»,

    «английский солдат»,

    «французский крестьянин»,

    «католический священник»,

    «король Франции Карл VII»,

    «судьи» (эксперты).

    Каждая роль достается команде из 4 человек. После краткого обсуждения (хорошо, если есть домашние заготовки), каждая команда получает право высказаться, а потом отвечает на уточняющие вопросы «судей».

    Задача урока – ответить на вопрос «Виновна (казнить) или невиновна (помиловать)?». На основе опроса «свидетелей» «судьи» выносят решение.

    Таким образом, выстраивается следующая структура урока:

    1. Оргмомент – 1 мин.
    2. Работа по командам –  5 мин.
    3. Выступление представителей каждой команды –  по 2 мин.
    4. Ответ каждой команды на уточняющие вопросы судей – по 3 мин.
    5. Выступление каждой команды (уточняющее позицию) – по 2  мин.
    6. Выступление команды судей – 3 мин.
    7. Заключительное слово учителя – 1 мин.

    Оборудование: доска, на которой будут фиксироваться аргументы соответствующей группы.

    Ход урока

    Этап

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    1

    Занимают места в зависимости от того, какую позицию будут отстаивать

    Напоминает тему и регламент

    2

    Каждая команда на основе домашних заготовок формулирует линию защиты, составляет тезисы выступления лидера

    В течение всего урока следит за соблюдением регламента

    3

    Выступление представителей каждой команды. Например:

    «французский солдат»: «Жанна – героиня, она помогла победить»,

    «английский солдат»: «Жанна – враг Англии»,

    «французский крестьянин»: «Жанна  - из народа, сможет защитить свой народ»,

    «католический священник»: «Жанна – ведьма»,

    «король Франции Карл VII».

    Записывает на доске основные тезисы, определяющие позицию команд.

    4

    Участники команды «судей» задают вопросы с целью уточнения позиций сторон.

    На 4 – 5 этапах регулирует порядок выступлений, следит, чтобы все желающие имели равную возможность высказаться, «подправляет» дискуссию, если она уходит в сторону

    5

    Любой желающий из команды добавляет факты и размышления в поддержку своей позиции и, если необходимо, в опровержение позиции оппонентов.

    6

    Участники команды «судей» выносят свое решение: «Виновна или невиновна». Они подводят итоги дискуссии, по возможности, обозначая, насколько убедительными были «показания свидетелей». Выступление «судей» готовится в течение игры.

    7

    Если «судьям» не удалось удовлетворительно проанализировать позиции команд, то это делает учитель. Подчеркивает достоинства или указывает на недостатки (ошибки)  в аргументации команд. Определяет лучших игроков.

    Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

    Особенностью обратной связи на уроке – дискуссии является то, что учитель имеет много возможностей для наблюдения за поведением учеников без вмешательства в их деятельность.

    Наблюдение возможно в ходе группового обсуждения:

    • кто является лидером, кто – аутсайдером,
    • насколько дружная работа,

    в ходе коллективных выступлений:

    • насколько ученики активны
    • много ли участников дискуссии
    • к кому обращаются при ответе – к учителю или к оппонентам
    • характер выступлений: глубина, аргументированность, разнообразие подходов, знание фактов
    • эмоциональный накал игры

    Результаты наблюдений позволяют определить:

    • степень усвоения учебного материала
    • степень заинтересованности учеников, насколько им интересен материал и формулировка темы
    • степень овладения культурой ведения дискуссии.

    Выставление оценок на таком уроке  не должно стать помехой для свободного высказывания идей. Желательно оценивать не точку зрения, а качество ее подачи, можно поощрить лучших ораторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окончание Столетней войны. Жанна д’Арк

    Окончание Столетней войны. Жанна д’Арк...

    Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"

    Данная разработка  включает в себя  видеофрагмент, после его просмотра , учитель  совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...

    Урок истории Средних веков в 6 классе. "Подвиг Жанны д,Арк"

    Повторительно-обощающий урок по теме "Столетняя война". На примере подвига Жанны д, Арк сформировать у учащихся представление о героизме. Урок разработан на основе применения технологий сотрудничества...

    Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"

    1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...

    НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: «ТАЙНЫ РОЖДЕНИЯ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ ЖАННЫ д\'АРК»

    Эта работа помогает нам глубже заглянуть в  историю Жанны д"Арк и попытаться разгадать истинные причины событий....

    Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: "Борьба французского народа против захватчиков. Жизнь и смерть Жанны д.Арк"

    Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: "борьба французского народа против захватчиков".Цель урока: 1. На основе  самостоятельного анализа исторических документов продо...

    Сценарий музейного урока по проекту «Эпохи разные, а Родина одна» "Российская Жанна д`Арк" (для учащихся 3-4 классов).

    О чем думают люди, говоря «Родина»? Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детств...