8 класс Темы для подготовки
консультация по истории (8 класс) на тему

Олексенко Анжела Павловна

Российская империя при Екатерине II

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_temy_dlya_podgotovki.docx572.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Внутренняя политика Екатерины II»

Выберите один вариант ответа.

1. Уложенная комиссия была созвана для:

        а) разработки нового свода законов

        б) совершенствования органов государственного управления

        в) решения крестьянского вопроса

        г) реформирования системы местного управления

2. Секуляризация – это :

        а) политика государства, направленная на поддержку отечественного производства

        б) передача государством частным лицам за определённую плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров

        в) обращение государством церковной земельной собственности в светскую

        г) ослабление влияния государственного контроля за экономикой

3. Губернская реформа была проведена с целью:

        а) усиления контроля властей над населением

        б) упразднения губерний

        в) восстановления петровской системы местного управления

        г) ликвидации местничества

4. «Просвещённый абсолютизм» –  это:

        а) государственная политика, направленная на активное вмешательство в хозяйственную жизнь и поощрение развития отечественного производства

        б) политика государства, связанная с просветительской деятельностью среди разных слоёв населения

        в) государственная политика, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества

        г) неограниченная власть монарха, опирающаяся на дворянство

5. Главная причина противоречивого характера внутренней политики Екатерины II была связана с:

        а) личностью самой императрицы

        б) необходимостью избежать нового дворцового переворота из-за отсутствия законных прав на престол

        в) влиянием на императрицу её фаворитов

        г) расширением привилегий дворян и нарастанием народного недовольства

6. Укажите четыре основных положения «Жалованной грамоты дворянству»:

        а) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I

        б) отмена указа о единонаследии

        в) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений

        г) создание дворянских обществ в губерниях и уездах

        д) право дворянского собрания обращаться к губернатору или наместнику

        е) право выбора губернатора

        ж) право дворянского собрания направлять ходатайства в высшие органы власти и императрице

Тема «Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва»

 Выберите один вариант ответа.

1. Главная причина крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва:

        а) введение новых налогов в пользу государства

        б) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами

        в) создание регулярной армии и рекрутские наборы

        г) закрепощение крестьян

2. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва проходила в:

        а) 1763 – 1765 гг.

        б) 1771 – 1774 гг.

        в) 1773 – 1775 гг.

        г) 1783 – 1786 гг.

3. Яицкое казачество после Пугачёвского бунта было переименовано:

        а) в терское

        б) в уральское

        в) в сибирское

        г) в донское

4. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва:

        а) привела к отмене указа о праве помещика ссылать крестьян на каторгу в Сибирь

        б) ничего не изменила в положении крестьянства и коренных народов Поволжья и Приуралья, казачества

        в) заставила правительство восстановить самоуправление казачества

        г) привела к принятию указов об улучшении положения работных людей

5. Восстановите хронологическую последовательность событий крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва (ответ запишите в виде сочетания букв):

        А) осада Казани

        Б) манифест Е. И. Пугачёва об освобождении крестьян от крепостной зависимости

        В) осада Оренбурга

        Г) разгром восставших под Царицыном

        Д) сражение царских войск и восставших под Татищевой крепостью

6. По какому принципу образован ряд?

        Салават Юлаев, А. Овчинников, И. Белобородов, И. Зарубин-Чика

Тема «Экономическое развитие России во второй половине XVIII века»

 Выберите один вариант ответа.

1. Вольное экономическое общество было создано для:

        а) расширения свободы предпринимательской деятельности

        б) оказания помощи помещикам в освоении новейшего опыта ведения сельского хозяйства

        в) ослабления влияния государственного контроля над экономикой

        г) вовлечения большинства населения страны в экономическую деятельность

2. Успешное развитие сельского хозяйства в 60 – 90-е гг. XVIII в. было связано с:

        а) новыми формами труда

        б) применением технических новшеств

        в) сокращением налогов в пользу государства

        г) освоением новых земель

3. Таможенный тариф 1767 г. запретил ввоз товаров, которыми «по изобилию в собственном государстве довольствоваться можем». Так, нельзя было ввозить соль, водку, скипидар; за писчую бумагу надо было платить 200 % пошлины. Такая государственная политика называлась:

        а) либерализмом

        б) меркантилизмом

        в) протекционизмом

        г) анархизмом

4. В каком году в России начали выпускать бумажные деньги?

        а) в 1768 г.

        б) в 1775 г.

        в) в 1778 г.

        г) в 1785 г.

5. Укажите характерные черты развития промышленности во второй половине XVIII в.:

        а) рост численности мануфактур

        б) начало промышленного переворота

        в) развитие ремесленного производства

        г) увеличение числа мануфактур, использующих наёмный труд

        д) возникновение новой отрасли – хлопчатобумажного производства

        е) сокращение роли уральских заводов

        ж) появление крестьянского предпринимательства

        з) появление и развитие предприятий по добыче и выплавке драгоценных металлов

Тема «Внешняя политика Екатерины II»

 Выберите один вариант ответа.

1. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

        а) А. Г. Орлов

        б) П. А. Румянцев

        в) Г. А. Потёмкин

        г) П. И. Панин

2. Главным  событием заключительного  этапа  второй русско-турецкой войны конца  XVIII в. стало:

        а) форсирование Дуная

        б) взятие Туртукая

        в) овладение крепостью Очаков

        г) взятие Измаила

3. В итоге русско-шведской войны 1788 – 1790 гг.:

        а) к России отошла вся Финляндия

        б) договором закреплялись прежние границы между государствами

        в) Россия возвратила Швеции часть из территории Финляндии, переданной ей по Абоскому миру

        г) Россия получила балтийское побережье от Выборга до Риги

4. Политика «вооружённого нейтралитета» была провозглашена Екатериной II в связи с:

        а) войной за независимость английских колоний в Северной Америке

        б) революционными событиями во Франции

        в) Семилетней войной

        г) греческим проектом императрицы

5. Установите соответствие между датой и событием (ответ запишите в виде сочетания цифр и букв).

Дата

Событие

1) 1770 г.

А) Ясский мирный договор

2) 1774 г.

Б) присоединение Крыма

3) 1783 г.

В) Чесменское морское сражение

4) 1790 г.

Г) взятие крепости Измаил

6. По какому принципу образован ряд?

        Австрия, Россия, Пруссия

1. Присоединение Крыма к России произошло в:

        а) 1775 г.

        б) 1783 г.

        в) 1785 г.

        г) 1791 г.

2. Черноморским флотом в ходе русско-турецкой войны 1787 – 1791 гг. командовал:

        а) С. Ф. Апраксин

        б) Г. А. Спиридов

        в) А. Г. Орлов

        г) Ф. Ф. Ушаков

3. В результате русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг. Россия:

        а) получила выход в Чёрное море

        б) возвратила Азов

        в) добилась права иметь крепости и флот в Азовском море

        г) вернула Турции занятые русскими войсками Бессарабию и Дунайские княжества

4. Отказ от присоединения к одной из сторон в войне или в дипломатическом конфликте называется:

        а) коалицией

        б) кондицией

        в) нейтралитетом

        г) монополией

5. Укажите основные направления внешней политики России при Екатерине II:

        а) обеспечение выхода России к Чёрному морю

        б) возвращение в состав России украинских и белорусских земель

        в) создание антитурецкой коалиции

        г) освобождение балканских народов от турецкого владычества

        д) продвижение в Среднюю Азию

        е) борьба с революционной Францией

6. Что является лишним в ряду?

        В результате третьего раздела Речи Посполитой к России отошли: большая часть Литвы, Западная Белоруссия и Западная Волынь, Центральная Польша с Варшавой        

Рассмотрите схему и выполните задания

1.Напишите название войны, которая обозначена на схеме стрелками.

2.Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «4».

3.Назовите цифру, которой обозначено место на схеме, где российский флот одержал блестящую победу на море, завершающую войну.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме,  являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Поводом к войне послужило требование одной из воюющих сторон возвратить ей Крым.
  2. Незадолго до этой войны был создан Черноморский флот России.
  3. Знаменитый полководец М.И.Кутузов участвовал в сражениях этой войны.
  4. Именно под руководством М.И.Кутузова была взята крепость Кинбурн.
  5. Мирный договор был подписан в местечку Кючук-Кайнарджи.
  6. Россия получила право строить флот на Чёрном море.

Рассмотрите схему и выполните задание

C:\Users\1\Desktop\get_file (1).png

  1. Назовите монарха, в чьё правление шла война,
  2. дату события которой обозначены на данной схеме.
  3. Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 9 КЛАСС Тема: Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.

Тема урока:Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.Раздел:Кроссовая подготовка.Цель урока:Совершенствование техники бега на средние дистанции.Задачи урока:Развитие выносливости. Воспитание моральн...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

6 класс Темы для подготовки

Тема «Политическая раздробленность на Руси»...

Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)». Цель урока: сформиро...