ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ
презентация к уроку по истории на тему

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfutsiy_otkrytyy_urok_sviridov_o_v.pptx995.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ

Слайд 2

Задание 1. Индия расположена на юге материка - Азия. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название – Гималаи. Берега Индии с Запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Самые многоводные реки Индии – это Инд и Ганг. По верованиям древних индейцев, люди возникли из разных частей тела бога – Брахмы. «Главное – это личные достоинства человека, а не его происхождение»,-учил индийский мудрец – Будда. ЗАДАНИЕ 1. Вставьте недостающие слова.

Слайд 3

Задание 2. Подумай и ответь . Один древний путешественник, побывавший в Индии, рассказывал приятелям, что на кустах там растет белая шерсть, которую срезают и делают из нее прочные ткани. А мед индийцы добывают без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. На вкус он слаще пчелиного меда. Как вы считаете, лгал ли путешественник?

Слайд 4

Задание 3. Подумай и ответь. Два индийца сидят за столом друг против друга. Судя по словам, они непримиримые враги. Но почему-то улыбаются и нет ненависти на их лицах. -Это было лучшее из выигранных мною сражений! Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? -Все было не так,- отвечает другой. -В тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся… -Совсем ненадолго, - возражает первый,- притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя и ты вынужден был сдаться. -Не зазнавайся: это случайное везение…Берегись, мы встретимся еще раз, и уж тогда победа останется за мной! О каких сражениях говорили индийцы? Что вы знаете об этих сражениях?

Слайд 5

Задание 4. Работа по группам . Название касты Цвет одежды Из какой части тела Брахмы произошли Что имели Чем занимались Брахманы Воины Земледельцы Слуги

Слайд 6

Задание 4. Работа по группам . Название касты Цвет одежды Из какой части тела Брахмы произошли Что имели Чем занимались Брахманы Белый Уста Дом, семья, хозяйство, достаток, уважение Молились, приносили жертвы богам Воины Зеленый Руки Дворцы, земли, богатства, боевые слоны, колесницы Война, охота, п иры, состязания Земледельцы Желтый Бедра Дом, поля, скот Земледелие и скотоводство Слуги Черный Ступни Дом, но не имели права накапливать имущество и приносить жертвы богам Прислуживали людям из других каст

Слайд 7

Задание 5. Подумай и ответь . Будда Просветленный считал, что не сразу достиг высокого положения в обществе. Сначала он был обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем. Какое положение буддизма заложено в этом убеждении?

Слайд 8

План изучения нового материала: Географическое положение Китая и занятия населения. Древние верования китайцев. Жизненный путь Конфуция. Мудрость в знании старинных книг. Основные положения учения Конфуция.

Слайд 9

? Используя карту сравните природные условия Китая и Индии. ? Как вы считаете какие занятия были распространены в Древнем Китае ?

Слайд 10

Древние верования китайцев Китайцы почитали покойных предков. Они верили в Богов, духов, крылатых змеев – драконов. Высшее существом для них было Небо. Почему царя в Китае называли Сыном Неба?

Слайд 11

Жизненный путь Конфуция 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель паст- бищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительс -кой деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э .-смерть

Слайд 12

«Мудрость в знании старинных книг» Составьте рассказ о том, как создавались «бамбуковые книги».

Слайд 13

Чему учил китайский мудрец Конфуций? 1.Каким должно быть поведение воспитанного китайца. Манеры воспитанного человека : - сидеть только поджав ноги ; - хождение по циновкам только босиком ; - прием пищи с помощью 2-х палочек ; - волосы собраны в пучок а не распущены ; - всегда опрятная одежда ; - отказ от бранных слов и др.

Слайд 14

Чему учил китайский мудрец Конфуций? 2. Какими должны быть отношения в семье? 3. Какими должны быть отношения в государстве? Разбившись на пары, заполните таблицу.

Слайд 15

Чему учил китайский мудрец Конфуций? 4. Каким должен быть благородный человек? Работа с документом (стр. 107 учебника)

Слайд 16

Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестает учиться, он может потерять и то, чему научился раньше .

Слайд 17

Домашнее задание: П. 22 – стр. 105-108. Вопросы к П. 22 – стр. 109 Рабочая тетрадь, задание 87,88 – стр. 71-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Презентация урока по теме: "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Разработана к учебнику истории Древнего мира 5 класса. автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая А.И,...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Комбинированный уроке о китайском мудреце Конфуции....

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций...

Урок: Чему учил китайский мудрец Конфуций

цель урока;1.рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации2.изучить биографию и учение древнекитайского мудреца Конфуцияплан урока:1. географическое положение и природу Древнего Китая2.биография...

презентация к уроку по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

презентация к уроку истории в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...