Главные вкладки

    Открытый урок по истории 5 класс ( по теме: "Древний Восток")
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций  в развитии мировой цивилизации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл drevniy_vostok.docx769.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Тема урока: Древний Восток
    Дата: 13.12.2018
    Класс: 5 «Б»                                 

    Тип урока: повторительно-обобщающий

    Форма урока: командно-групповая  развивающая игра.

    Форма организации ученой деятельности: групповая  командная, групповая

    Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.
    Задачи:
    1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
    2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока  в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
    3. Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.

    Формирование универсальных учебных действий.

    Познавательные УУД:

    – находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

    – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

    – устанавливать причинно-следственные связи  на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

    схема, тезисы).

    Коммуникативные УУД:

    – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

    – организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,

    задавать вопросы, вырабатывать решения);

    – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

    – преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

    Регулятивные УУД:

    – определять цель, проблему в учебной деятельности;

    – выдвигать версии;

    – планировать учебную деятельность;

    – работать по плану, сверяясь с целью;

    – находить и исправлять ошибки;

     - оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

    Личностные УУД:

    – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

    – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать  собственные мировоззренческие позиции;

    Роль и место урока в курсе:

    Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций  в развитии мировой цивилизации.

    План урока:

    1. Оргмомент  /мотивация на урок/. 

    2. Повторение и систематизация знаний по пройденному материалу.

        Работа в группах.

     А) Терминологическая разминка

     Б) Заполнение таблицы(ответы у доски)

     В) О ком идёт речь?

     Г)  конкурс переводчиков

      3.  Рефлексия

    Ход урока:

    Учитель: Ребята!

    Мы совсем недавно с вами побывали с вами в путешествии по странам древнего Востока. Узнали о них очень много интересного. И сегодня наше путешествие подошло к концу. На границе с Западом нас встречает богиня истории Клио. Она может пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. А что будет в этом багаже знаний.

      Знание местоположения, знание карты, достижений народов.

     Итак, давайте покажем Клио, что мы имеем право пройти через границу. А теперь представьте, что к нам пришло письмо от неё самой.. Давайте прочтем письмо.

    1.Конкурс Терминологическая разминка

    1. Устройство для подъёма воды (шадуф).
    2. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).
    3. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).
    4. Обязательные правила поведения (законы).
    5. Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).
    6. Жрец в Индии (брахман).
    7. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями(касты).
    8. Большое сильное государство (держава).
    9. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).
    10. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы)
    11. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).
    12. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли(каналы).
    13. Гробница египетских фараонов(пирамиды)
    14. Древнеегипетский письменный знак(иероглифы)
    15. Денежный сбор в пользу государства(налог)                                                       

    Конкурс №2

    Представьте, что вы великие путешественники, которые возвратились на Родину. Вам необходимо дать полную характеристику стране в которой вы побывали. Удачи вам!

    3.Конкурс переводчиков.

    А сейчас, мы проверим, как наши путешественники разбираются в древневосточных письменностях, и проверим это в следующем конкурсе.

     Командам даются листы с заданием.

    1. Н  КРСТ____________________ (не красть)
    2. Н  ЛГТ_____________________ (не лгать)
    3. Н  БВТ  ЧЛВК_______________ (не убивать человека)
    4. ПЧТТ  ТЦ   МТ____________________ (почитать отца и мать)
    5. Н  ХВСТТЬС _____________________

    Какие заповеди здесь написаны?

    4. Конкурс “Отгадай” (Знание исторических личностей)

    Задание: Назовите имя.

    О ком идёт речь?

    1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём -второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).
    2. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).
    3. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на» столбе из чёрного камня (Хаммурапи).
    4. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).
    5. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания     (Ашшурбанапал).
    6. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).
    7. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).
    8. Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий/Будда/
    9.  Китайский мудрец/Конфуций/

      III . Подведение итогов игры, награждение победителей, выставление оценок.

    Домашнее задание: прочитать мифы о Тесее и Минотавре, о Дедале и Икаре.

    Рефлексия.

    Фамилия____________Имя____________                                                Баллы

    1. Как я усвоил ранее изученный материал?

    - получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.

    -усвоил новый материал частично – 7-8 баллов

    -мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 -6 баллов

    2. Как я работал? Удовлетворён ли я своей работой.

    - работал весь урок активно, 9-10 баллов

    - работал с помощью товарищей – 7-8 баллов

    - не работал – 4-6 баллов

    3. Как работала команда (подгруппа), учебная пара?

    а). Дружно, совместно разбирали задания. 9-10 баллов

    б). Активно участвовали в обсуждении не все. 7-8 баллов

    в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок. 4-6 баллов

    Задание 2

    4 группа 

    № п/п

    Вопросы

    Египет

    1.

    Географическое положение

    2.

    Климат

    3.

    Природа

    4.

    Крупные реки

    5.

    Занятия жителей

    6.

    Культурные достижения и их значение

    http://uvelirka-bc.com.ua/images/svitok.png

    Задание 3 Какие заповеди здесь написаны?

    1. Н  КРСТ____________________
    2. Н  ЛГТ_____________________
    3. Н  БВТ  ЧЛВК_______________
    4. ПЧТТ  ТЦ   МТ____________________
    5. Н  ХВСТТЬС _____________________

    Задание 4

    1.Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона

    2. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить

    3.Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из чёрного камня

    4. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и  водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной

    5.Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания

    6.Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу

    7.При нём Китай стал единым государством, и он стал его первым властелином

    8. Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий

    9. Китайский мудрец

    Задание 2

        3 группа

    № п/п

    Вопросы

    Индия

    1.

    Географическое положение

    2.

    Климат

    3.

    Природа

    4.

    Крупные реки

    5.

    Занятия жителей

    6.

    Культурные достижения и их значение

    Задание 2

         2 группа

    № п/п

    Вопросы

    Финикия

    1.

    Географическое положение

    2.

    Климат

    3.

    Природа

    4.

    Крупные реки

    5.

    Занятия жителей

    6

    Культурные достижения и их значение

    Задание 2

         1 группа

    № п/п

    Вопросы

    Междуречье

    1.

    Географическое положение

    2.

    Климат

    3.

    Природа

    4.

    Крупные реки

    5.

    Занятия жителей

    6.

    Культурные достижения и их значение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок истории в 5 классе по теме: "Древний Восток"

    Тип урока: повторительно-обобщающийОсновная технология - играЦели урока:·        обобщить и систематизировать  изученный материала, закрепить основн...

    контрольный тест для 5 класса по теме "Древний Восток"

    контрольная работа для 5 класса составлена по форме ЕГЭ...

    Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет"

    Эта разработка ориентированна на знания и умения учащихся 5 классов по предмету - история, главе - Древний Египет. Содержит конспект и презентацию. Этот урок отличается многообразием форм, методов и п...

    Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

    Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

    Открытый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Палестина"

    Дата: 17.11.2015 г.Учитель: Масалова Елена СергеевнаПредмет: историяКласс: 5 «Б»Тема: «Древняя Палестина»Цель урока: Сформировать знания о Палестине, как о еврейском государстве, и дать...

    Урок-игра в 5 классе по теме "Древний Восток"

    Повторительно-обощающий урок в форме игры с использованием мультимедийной презентации....