задания к теме "Эпоха дворцовых переворотов"
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

МаринаВладимировнаИванова

тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon epoha_dvortsovyh_perevorotov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Эпоха дворцовых переворотов.

  1. Назови даты:

А. Царствование Анны Иоанновны        Б. Царствование Екатерины I

В. Царствование Елизаветы Петровны    Г. Царствование Петра II

Д. Царствование Петра III                         Е. Эпохи дворцовых переворотов.

2. О каких деятелях эпохи дворцовых переворотов и царствованиях рассуждают историки?

А. «Россияне хвалили ее царствование: она изъявляла к ним более доверенности, нежели к немцам, восстановила власть Сената, отменила смертную казнь, имела любовников добродушных, страсть к весельям и нежным стихам».

Б. «Шуты составляли необходимую принадлежность двора… В числе их находился один князь Голицын, прозывавшийся Квасником. Пятидесятилетнего Квасника вздумали женить на придворной калмычке Бужениновой, и при этом удобном случае решились повеселиться на славу… Придумали для новобрачных построить Ледяной дом…».

В. «Серо и черство началась ее семейная жизнь с 17-летним вечным недоростком… Он играл в свои куклы и солдаты… Настоящей тиранкой была "дорогая тетушка"… К родителям она могла посылать только письма, составленные в Коллегии иностранных дел… Настоящую, надежную союзницу в борьбе со скукой [она] встретила в книге».

Г. «[Он] не достиг того возраста, когда определяется вполне личность человека, и едва ли история вправе произнести о нем какой-нибудь приговор... Смерть постигла его в то время, когда он находился во власти Долгоруковых; вероятно, если бы он остался жив, то Долгоруковых, по интригам каких-нибудь любимцев счастья, постигла бы судьба Меньшикова».

Д. «Он завел себе особую голштинскую гвардию из всякого международного сброда, но только не из русских своих подданных: то были большею частью сержанты и капралы прусской армии... Считая для себя образцом армию Фридриха II, [он] старался усвоить себе манеры и привычки прусского солдата».

Е. «Россия ПРИШЛА В СЕБЯ. На высших местах управления снова явились русские люди, и когда на место второстепенное назначали иностранца, то [императрица] спрашивала: разве нет русского? Иностранца можно назначить только тогда, когда нет способного русского».

Ж. «Как бы ни старались в отдельных частных чертах уменьшить бедствия этого времени, оно навсегда останется самым темным временем в нашей истории XVIII века, ибо дело шло не о частных бедствиях, не о материальных лишениях: народный дух страдал, чувствовалась измена основному, жизненному правилу великого преобразователя, чувствовалась самая темная сторона новой жизни, чувствовалось иго с Запада, более тяжкое, чем прежнее иго с Востока – иго татарское».

 

3. В период правления Екатерины I был(а) создан(а)

1

Московский университет

2

Верховный тайный совет

3

Уложенная комиссия

4

Святейший Синод

 

4. Одна из причин свержения Петра III

1

Возвращение из ссылки Бирона

2

«Манифест о вольности дворянской»

3

переход от войны с Пруссией к союзу с ней

4

слишком юный возраст императора

 

5. Бироновщиной называют эпоху 

1

регентства Бирона после смерти Анны Иоанновны

2

правления Анны Иоанновны

3

от смерти Петра Великого до начала царствования Елизаветы

4

дворцовых переворотов

 

6. Ограничения власти Анны Иоанновны были записаны в документе, который получил название

1

Манифест о вольности дворянской

2

Тестамент

3

Кондиции

4

Наказ

 

7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, когда произошли описанные события.

«Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, мои дети», сказала она солдатам, «и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит, несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!».

 

8. Разумовские и Шуваловы – это деятели царствования 

1

Петра II

2

Петра III

3

Екатерины I

4

Елизаветы

   

9. Прочтите отрывок из исторического сочинения и назовите имя человека, о котором идет речь.

«Этот человек наизнанку, у которого спутались понятия добра и зла, вступил на русский престол. Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински-тесный, никак не мог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи. Напротив, на русском престоле [он] стал еще более голштинцем, чем был дома».

  10. Кем приходились Петру Великому: Елизавета I, Екатерина I, Петр III, Анна Иоанновна?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"

Презентация поможет при проведении урока истории в 7 класса по теме "Дворцовые перевороты"...

Дворцовые перевороты

Презентация по истории России по теме: "Дворцовые перевороты". В презентации отражены причины дворцовых переворотов в России, а так же исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов....

тест "От Смутного времени до эпохи дворцовых переворотов"

Проверочный тест по истории России "От Смутного времени до эпохи дворцовых переворотов"...

Эпоха дворцовых переворотов

Это мероприятие разрабатывалось к аттестации на 12 разряд. Основной посыл в том, чтобы облегчить запоминание довольно запутанного материала. Чередование правителей на троне показывается "в лицах".Мину...

Тестовые задания по истории по теме "Дворцовые перевороты"

Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний по теме "Дворцовые перевороты"...

задания для урока "Дворцовые перевороты"

С данном документе содержатся задания разного уровня сложности, направленные на закрепление знаний по теме:"Дворцовые перевороты"....