Контрольно-оценочные средства по истории для 6 класса ФГОС
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Блинова Анжелика Александровна

Контрольно-оценочные средства по истории для 6 класса ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_istorii_dlya_6_klassa.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат»

Рассмотрено:

на  заседании МО учителей

гуманитарных дисциплин

Руководитель МО

___________Кокарева С.Ю.

Протокол № 1

от «31» августа 2017 г.

                                Согласовано

                                Заместитель директора по УВР

                                ОГКОУ

                                «Санаторная школа-интернат»

                                ___________    Насонова А.Ю.

Контрольно-оценочные средства

по истории для 6 класса

Составитель:

учитель Блинова А.А.

г.о. Шуя

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Контрольная работа по курсу «История Средних веков».

Цель: проверка уровня усвоения материала по курсу «История Средних веков».

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы разрешается пользоваться историческими атласами и картами.

Содержание работы: проведение контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 15заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

I вариант  _

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией

б) орденом

в) цехом

2. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства

б) королём Англии

в) императором Западной Римской империи

3. Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:

а) Прокопия Кесарийского  

б) Юстиниана    

в) Велисария

г) Феодоры

4. Феод в средневековой Европе - это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала

5. Братья Кирилл и Мефодий были:

а) легендарными основателями Рима

б) болгарскими князьями-мучениками

в) первыми славянскими просветителями

6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:

а) Моисей    

б) Мухаммед      

в) Джабраил

7. Путешествие к святым местам с целью поклонения  святыням:

а) шариат  

б) Коран  

в) паломничество  

г) мечеть

8. В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли

9. Жакерия - это:

а) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны

б) Столетняя война между Англией и Францией

в) восстание УотаТайлера

г) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны

10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) принятие франками христианства

б) создание Франкской империи

в) раздел Франкской империи

11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

а) Ян Гус

1. Папа Римский, призвавший близ  г. Клермона верующих  в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю

б) Людовик XI

2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась;

в) Вильгельм Завоеватель

3. Чешский  священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви

г) Урбан II

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе  владения крупных сеньоров

12. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите годы)

 «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…»

13. Соотнесите понятие и определение:

а) барщина

1. Группа людей, обладающих закрепленными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего  вероучения  церкви

в) сословие

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала

г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий

д) сословная монархия

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся  не для продажи, а для собственного потребления

14. Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

б) Парламент

2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3. Форма правления, при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4. Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

д) монархия

5. Подписанный в 1215 году королем Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.

15. Прочитайте историю и напишите, о ком или о чем идет речь:

«В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: «Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»

II вариант

1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:

а) гильдией

б) феод

в) цех

г) оброк    

2. Юстиниан   был:

а) императором Франкского государства

б) королём Англии

в) императором Византийской империи

3. Цех в средневековой Европе - это:

а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала

4. Первые славянские просветители?

а) Симеон   и Болеслав

б) Кирилл и Мефодий            

в) Юстиниан и Феодора

5. Ислам возник:

а) в 5 веке    

б) в 7 веке      

в) в 11 веке        

г) в 6 веке

6. Священная книга мусульман:

а) Коран

б) Кааба

в) Мекка      

г) имам

7. Датой образования империи Карла Великого считается:

а) 751г.

б) 756г.

в) 800г.

8. В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

9. Жакерия - это:

а) Столетняя война между Англией и Францией

б) восстание УотаТайлера

в) война Алой и Белой Розы

г) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны

10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) раздел Франкской империи

б) принятие франками христианства

в) создание Франкской империи

11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

а) Жанна д*Арк

1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы

б) Людовик XI

2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины

в) Генрих VII Тюдор

3.Сторонник  проведения реформы за переустройство церкви в Чехии

г) Ян Гус

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумевший подчинить себе  владения крупных сеньоров

12.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите год)

 «Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе…  Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу... В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!»

13. Соотнесите понятие и определение:

а) раздробленность

1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах

б) майордом

2.Период в истории средневекового  государства, когда оно делилось на разобщенные владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королем

в) сословие

3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

г) инквизиция

4. Группа людей, обладающих закрепленными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

д) оброк

5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков

14.Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

б) Парламент

2. Документ короля Англии Вильгельма Завоевателя, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трех палат

д) монархия

5. Подписанный в 1215 году королем Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей

15. Прочитайте и напишите, о ком или о чем идет речь:

«Раздался в церкви голос Ланселота: «В присутствии господа моего и государя клянусь, что будет мой меч прибежищем слабого  и не стану я поднимать его за неправду…»  подвели рыцари Ланселота к Артуру, и опустился Ланселот на колени. Артур  вынул свой меч  и ударил его по плечу плашмя»  

Ответы

I вариант  

в

а

б

а

в

б

в

в

а

в

а3  б4  в2  г1

Жанна д*Арк

Столетняя война 1337-1453

а3  б5   в1  г2  д4

а4  б1  в5  г2  д3

Рыцарский турнир

II вариант  

б

в

а

б

б

а

в

в

г

а

а2  б4  в1  г3

воззвание папы римского Урбана II. 1095г. Начало Крестовых походов

а2  б1  в4  г5  д3

а4  б1  в5  г2  д3

Посвящение в рыцари

Критерии оценки:

Верных ответов

Отметка

15-14

«5»

13-11

«4»

10-7

«3»

менее 7

«2»

ИСТОРИЯ РОССИИ

Контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XII в.»

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Цель: определить степень  освоения обучающимися учебного материала; определить эффективность методов, технологий, приемов, используемых в преподавании истории.

Задачи:

- определить уровень знания  исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен;

- определить степень владения элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);

- определить степень сформированности объективной самооценки;

- выявить отношение к предмету.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы разрешается пользоваться историческими атласами и картами.

Содержание работы: проведение контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по разделу «Русь в IX – первой половине XII в.», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 15 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

Вариант I

1. Кто является основателем Киева?

А) Аскольд                    

Б) Рюрик

В) Олег                          

Г) Кий

2. Кому княгиня Ольга отомстила за своего мужа, князя Игоря?

А) полянам

Б) кривичам

В) древлянам

Г) дреговичам

3.Какой князь был автором «Поучения…»?

А) Олег

Б) Владимир Мономах

В) Ярослав Мудрый

Г) Изяслав

4. Какие меры пришлось принять князю Владимиру при попытке укрепить государственную власть?

А) учредить погосты и уроки

Б) принять христианство

В) создать «Русскую правду»

Г) убить киевских князей Аскольда и Дира

5.В 1068 году половцы совершили набег на Русь. На какой реке состоялась битва?

А) Прут

Б) Альта

В) Днепр

Г) Волга

6. Какая религия являлась государственной в Киевской Руси в конце X века?

А) язычество

Б) христианство

В) католичество

Г) иудаизм

7. В каком году состоялся Любеческий съезд?

А) 1076

Б) 1068

В)1073

Г) 1097

8. Найдите в приведенном ниже списке автора «Повести временных лет»

А) Святополк

Б) Ярослав Мудрый

В) Владимир Мономах

Г) монах Нестор

9. Подумайте и укажите слово, которое близко по значению со словом «епанча»

А) одежда

Б) посуда

В) жилище

Г) пища

10. Соотнесите древнерусские термины, обозначающие слои зависимых крестьян, с их определением:

А) смерд

1) человек, заключивший договор, и согласившийся работать на определенных условиях

Б) закуп

2) сельский житель, несший повинность в пользу князя

В) рядович

3) человек, попавший в полную зависимость, раб

Г) холоп

4) разорившийся общинник, попавший в долговую кабалу за ссуду

11. Установите соответствие между элементами одежды Древней Руси и их растолкованием:

А) понева

1) застегивающийся встык кафтан без воротника

Б) чепец

2) шерстяная юбка

В) пуны

3) узкие длинные куски ткани, которыми обворачивали ноги

Г) онучи

4) головной убор замужней женщины

12. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их высказываниями.

А) князь Святослав

1) «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще»

Б) князь Игорь

2) «Мертвые сраму не имут»

В) Владимир Мономах

4) «Зачем мы губим русскую землю, враждуя между собой?»

13. Назовите событие, которое произошло  в 988 году.

14. При Ярославе Мудром Киевская Русь достигла наивысшего расцвета. Приведите не менее двух аргументов в пользу этого утверждения.

15. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и напишите, как называлось в Древней Руси явление, которое описывается в отрывке. Какое событие произошло в 945 году, связанное с этим явлением? Кто упорядочил этот процесс?

«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев».

Вариант II

1. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

А) Аскольд

Б) Кий

В) Дир

Г) Рюрик

2. Укажите годы правления Ярослава Мудрого

А) 945- 957

Б) 1019-1054

В) 1015- 1054

Г) 882-962

3. Какой киевский князь погиб от рук печенегов?

А) Игорь

Б) Аскольд

В) Святослав

Г) Олег

4. Назовите основателей славянской письменности

А) Борис и Глеб

Б) Кирилл и Мефодий

В) Аскольд и Дир

Г) Владимир Мономах и Нестор

5. Как  назывался первый на Руси письменный свод законов?

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Повесть временных лет»

В) «Поучение»

Г) «Русская правда»

6. В результате восстания древлян в 945 году…

А) распалось Древнерусское государство

Б) был упорядочен сбор дани

В) новгородцы пригласили на княжение Рюрика

Г) столица государства была перенесена из Новгорода в Киев

7. Чем украшались рукописные тексты в Древней Руси?

А) миниатюрами

Б) карикатурами

В) драгоценными камнями

Г) мозаиками

8. Какой священный сан (звание) носил глава православной церкви?

А) патриарх константинопольский

Б) Великий князь киевский

В) папа римский

Г) митрополит киевский

9. Распад Руси на отдельные самостоятельные княжества относится к

А) XI веку

Б) XII веку

В) XIII веку

Г) XIV веку

10. Соотнесите название частей древнерусского жилища с их толкованием:

А) терем

1) отапливаемое помещение

Б) изба

2) переход между помещениями

В) сени

3) большая парадна

Г) горница

4) высокое деревянное здание- башня

11. Установите соответствие между именами русских князей и их прозвищами в народе:

А) Олег

1) Великая

Б) Ярослав

2) Окаянный

В) Святополк

3) Вещий

Г) Ольга

4) Мудрый

12. Установите соответствие между датой и событием:

А) 988 год

1) Любеческий съезд

Б) 1113 год

2) Крещение Руси

В) 1037 год

3) основание храма Святой Софии в Киеве

Г) 1097 год

4) создание «Повести временных лет» монахом Нестором

13. Назовите событие, которое произошло  в 988 году.

14. Принятие христианства на Руси имело огромное  историческое значение. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих это утверждение.

15. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика. Назовите годы его правления. Назовите одно из событий,  произошедших в годы его правления.

«Он был хромоного, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена еще одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться……Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников…. Князь велел собрать у старост и священников детей и учить их книгам»

Ответы

Вариант I

Вариант II

1.

Г) Кий

Г) Рюрик

2.

В) древлянам

Б) 1019-1054

3.

Б) Владимир Мономах

В) Святослав

4.

Б) принять христианство

Б) Кирилл и Мефодий

5.

Б) Альта

Г) «Русская Правда»

6.

Б) христианство

Б) был упорядочен сбор дани

7.

Г) 1097

А) миниатюрами

8.

Г) монах Нестор

Г) митрополит киевский

9.

А) одежда

Б) XII век

10.

А- 2; Б- 4; В- 1; Г- 3

А- 4; Б- 1; В- 2; Г- 3

11.

А- 2; Б- 4; В- 1; Г- 3

А- 3; Б- 4; В- 2; Г- 1

12.

А-2; Б- 1; В- 3

А- 2; Б- 4; В- 3; Г- 1

13.

Крещение Руси

Крещение Руси

14.

1. Был издан первый свод законов, которые имели общегосударственное значение и способствовали дальнейшему укреплению централизованного государства.

2. Ярослав Мудрый внёс огромный вклад в развитие культуры, при нём был построен Софийский собор в Киеве.

 3. Он избавил Русь от разорительных набегов печенегов.

Могут быть приведены другие близкие по смыслу аргументы.

1. Крещение Руси содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, архитектуры и искусства.

2. Существенно изменилось международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы.

3. Христианство изменило быт и нравы жителей Руси: запретило жертвоприношения, кровную вражду, призывало оказывать помощь нищим и убогим и др.

Могут быть приведены другие близкие по смыслу аргументы.

15.

Полюдье, восстание древлян, княгиня Ольга.

Ярослав Мудрый. 1019-1054. Издание свода законов

(возможен другой правильный ответ)

Критерии оценки

Правильное выполнение заданий 1- 9 оценивается одним баллом.

Правильное выполнение заданий 10-12 оцениваются 2 баллами.

13 задание – 3 балла.

14 задание – по 2 балла за каждый аргумент.

15 задание – 6 баллов. За каждый правильный ответ по 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 28.

Оценка «5» - 28-24 баллов

Оценка «4» - 23-18 баллов

Оценка «3» - 17-14 баллов

Оценка «2» - менее 14 баллов

Контрольная работа по теме «Русь в середине XII – начале XIII века»

Цель: определить степень  освоения обучающимися учебного материала; определить эффективность методов, технологий, приемов, используемых в преподавании истории.

Задачи:

- определить уровень знания  исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен;

- определить степень владения элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);

- определить степень сформированности объективной самооценки;

- выявить отношение к предмету.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы разрешается пользоваться историческими атласами и картами.

Содержание работы: проведение контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по разделу «Русь в середине XII – начале XIII века», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 15 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

Вариант I

1. Распределите в два столбика политические и экономические причины раздробленности.

1. Усобицы между князьями.

2. Нечеткий порядок наследования престола.

3. Укрепление власти удельных князей.

4. Военные столкновения князей за территорию.

5. Призыв кочевников в борьбе за власть.

6. Господство натурального хозяйства.

7. Появление новых торговых путей.

Политические причины

Экономические причины

2. Соотнесите имена князей и прозвища.

Имена

Прозвища

А. Всеволод

1. Боголюбский

Б. Юрий

2. Осмомысл

В. Андрей

3. Долгорукий

Г. Ярослав

4. Большое Гнездо

Д. Даниил

5. Галицкий

3. Запишите названия известных вам средневековых городов-республик:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определения понятиям:

 Вече -  ______________________________________________________________________

Артель - _____________________________________________________________________

Эксплуатация - _______________________________________________________________

5. Соотнесите название сооружения и город, где оно было возведено.

Сооружение

Город

А. Георгиевский собор                              

1.  Новгород

Б. Успенский собор

2.Юрьев-Польский

В. Церковь Иоанна Предтечи

3.Владимир

Г. Золотые ворота из красного кирпича

4. Киев

6. Верховная власть во Владимиро-Суздальской земле принадлежала:

1) вече

2) князю

3) посаднику

4) князю и боярам.

7. Князь не имел право вмешиваться в дела городской общины

1) Владимира-Волынского  

2) Суздаля  

3) Новогорода

4) Владимира на Клязьме

8. Первое летописное упоминание о Москве состоялось в

1) 1097г.    

2) 1185г.      

3) 1147г.      

4) 1157г.

9. Верховная власть в Новгороде принадлежала

1) тысяцкому

2) посаднику

3) вече

4) владыке

10. Высшее должностное лицо Новгорода

1) тысяцкий

2) посадник

3) князь

4) владыка(архиепископ)

11. Вставьте правильные буквы в слова вместо пропусков:

Р_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ь    (понятие)

П _ _ _ _ _ _ к    (должностное лицо)

Я _ _ _ _ _ _ _ ь    (город)

12. Перечислить основные категории населения в Новгороде:

____________________________________________________________________________

13. Соотнесите имена князей и даты их правления:

Имена

Даты

А. Андрей Боголюбский

1. 1238 - 1264

Б. Даниил Галицкий                                      

2. 1157 - 1174

В. Юрий Долгорукий

3. 1176 - 1212

Г. Всеволод Большое Гнездо

4. 1125 - 1157

14. Запишите события, которые произошли в:

1132 г. – _____________________________________________________________________

1157 г. – _____________________________________________________________________

1185 г. – _____________________________________________________________________

1212 г. – _____________________________________________________________________

15. Текст с ошибками. Прочитайте текст, найдите в нем 5 ошибок. Подчеркните и исправьте их.

В XI веке государство Русь распадается на ряд фактически зависимых государственных образований – земель, в большинстве из которых правили представители разросшегося рода Романовых. Несмотря на фактическую зависимость земель, у многих жителей продолжало существовать представление о раздробленности Руси.

Вариант II

1.Выпишите в два столбика политические и экономические причины раздробленности.

1. Усобицы между князьями.

2. Нечеткий порядок наследования престола.

3. Укрепление власти удельных князей.

4. Военные столкновения князей за территорию.

5. Призыв кочевников в борьбе за власть.

6. Господство натурального хозяйства.

7. Появление новых торговых путей.

Политические причины

Экономические причины

2. Соотнесите имена князей и прозвища.

Имена

Прозвища

А. Юрий  

1. Боголюбский

Б. Всеволод

2. Осмомысл

В. Даниил

3. Долгорукий

Г. Ярослав

4. Большое Гнездо

Д. Андрей

5. Галицкий

3. Запишите названия известных вам средневековых городов-республик:

___________________________________________________________________________

4. Дайте определения понятиям:

Удел - _______________________________________________________________________

«Иваново сто» - ______________________________________________________________

Республика - _________________________________________________________________

5. Соотнесите название сооружения и город, где оно было возведено.

Сооружение

Город

А. Церковь Святого Георгия                            

1. Под Новгородом

Б. Дмитриевский собор

2. Ладога

В. Церковь Покрова на Нерли

3.Владимир

Г. Церковь Спаса на Нередице

4. под Владимиром

6. Верховная власть в Новгородской земле принадлежала

1) вече

2) князю

3) посаднику

4) князю и боярам

7. Князь не имел право вмешиваться в дела городской общины

1) Владимира на Клязьме

2) Новогорода

3) Смоленска  

4) Киева

8. В основу «Слова о полку Игореве» относится событие, связанное с

1) 1097 г.

2) 1185 г.

3) 1147 г.

4) 1157 г.

9. Символом народовластия Новгорода являлся(лось)

1) вечевой колокол  

2) народное собрание  

3) городской совет  

4) летописание  

10. Должностное лицо Новгорода, возглавлявшее городское ополчение

1) тысяцкий

2) посадник

3) князь

4) владыка(архиепископ)

11. Вставьте правильные буквы в слова вместо пропусков:

Л _ _ _ _ _ _ _ _ _ е  (понятие)

В _ _ _ _ _ а  (должностное лицо)

В _ _ _ _ _ _ р  (город)

12. Перечислить занятия людей Владимиро-Суздальского княжества:

____________________________________________________________________________

13. Соотнесите имена князей и даты их правления:

Имена

Даты

А. Всеволод Большое Гнездо

1. 1238 - 1264

Б. Юрий Долгорукий                

2. 1157 - 1174

В. Андрей Боголюбский

3. 1176 - 1212

Г. Даниил Галицкий                      

4. 1125 - 1157

14. Запишите события, которые произошли в:

1132 г. – _____________________________________________________________________

1147 г. – _____________________________________________________________________

1174 г. – _____________________________________________________________________

1212 г. –_____________________________________________________________________

15. Текст с ошибками. Прочитайте текст, найдите в нем 5 ошибок. Подчеркните и исправьте их.

Новгород ничем не отличался от остальных земель Руси. Здесь сложилась такая же форма политического строя. Высшим органом власти постепенно становилось городское собрание – народное ополчение, которое могло приглашать князей на новгородский престол и подчинялось их власти и не могло самостоятельно избирать важнейших должностных лиц.

Ответы

I вариант

II вариант

1. Политические – 1,2,3,4,5

2. Экономические – 6,7

1. Политические – 1,2,3,4,5

2. Экономические – 6,7

2.А - 4, Б – 3, В – 1, Г – 2, Д - 5

2. А – 3, Б – 4, В – 5, Г – 2, Д - 1

3. Новгород, Псков, Генуя, Венеция, Пиза, Флоренция, Милан, Любек, Гамбург, Бремен, Аугсбург, Нюрнберг, Франкфурт-на-Майне и др.

4. Вече - городское (народное) собрание с верховной властью.

Артель – объединение людей (купцов) для совместной работы.

Эксплуатация – присвоение результатов труда населения вотчин

4. Удел – владение младших членов княжеского рода.

«Иваново сто»- объединение, включающее самых богатых новгородских купцов.

Республика – форма государственного правления, при которой государственная власть принадлежит выборным лицам.

5. А – 2, Б – 3, В – 1, Г – 4.

5. А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1.

6.    2

6.      1

7.    3

7.      2

8.    3

8.      2

9.    3

9.      1

10.  1

10.    2

11. Раздробленность

Посадник

Ярославль

11. Летописание

Владыка

Владимир

12. ремесленники, купцы, бояре

12. земледелие, скотоводство, рыболовство, бортничество, ремесло, бобровый промысел

13. А -2, Б – 4, В – 1, Г -3.

13. А – 3, Б – 4, В – 2, Г -1.

14. 1132 – начало раздробленности на Руси

      1157 г.- смерть Юрия Долгорукого

      1185 г. – неудачный поход Игоря Святославича против половцев, легший в основу «Слова…».

      1212 г. – начало правления Юрия Всеволодовича (смерть Всеволода Большое Гнездо)

 14.1132 – начало раздробленности на Руси

      1147 г.- первое летописное упоминание о Москве.

      1174 г. – убийство Андрея Боголюбского братьями Кучковичами.

      1212 г. – начало правления Юрия Всеволодовича (смерть Всеволода Большое Гнездо)

15. Ошибки:ВXII веке государство Русь распадается на ряд фактически самостоятельных государственных образований – земель, в большинстве из которых правили представители разросшегося рода Рюриковичей. Несмотря на фактическую самостоятельность земель, у многих жителей продолжало существовать представление о единстве Руси.

15. Ошибки:Новгород во многом отличался от остальных земель Руси. Здесь сложилась особая форма политического строя. Высшим органом власти постепенно становилось городское собрание – вече, которое могло приглашать князей на новгородский престол и лишать их власти и избирало важнейших должностных лиц.

Критерии оценки

1 - 7 б

2 - 5 б

3 - 3 б

4 – 3 б

5 – 4 б

6 – 1 б

7 – 1 б

8 – 1 б

9 – 1 б

10 – 1 б

11 – 3 б

12 – 3 б

13 – 4 б

14 – 4 б

15 – 5 б

Максимальное количество баллов - 46

39 – 46 баллов– «5»

31 – 38 баллов – «4»

23 – 30 баллов – «3»

 менее 23 баллов –  «2»

Контрольная работа по теме «Русские земли в середине XIII – начале XIV в.»

Цель: определить степень  освоения обучающимися учебного материала; определить эффективность методов, технологий, приемов, используемых в преподавании истории.

Задачи:

- определить уровень знания  исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен;

- определить степень владения элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);

- определить степень сформированности объективной самооценки;

- выявить отношение к предмету.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы разрешается пользоваться историческими атласами и картами.

Содержание работы: проведение контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по разделу «Русские земли в середине XIII – начале XIV в.», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 12 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

1. Укажите дату, когда совет монгольских ханов решил начать поход на запад.

1) 1206г.

2) 1235г.

3) 1238г.

4) 1202г.

2. Укажите дату битвы на реке Калке.

1) 1223г.

2) 1240г .

3) 1230г.

4) 1235г.

3. Укажите дату Невской битвы.

1) 15 июля 1240г.

2) 1246г.

3) 1270г.

4) 1045г.

4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) Раковорская битва

2) нашествие «Неврюевой рати»

3) Завоевание Руси ханом Батыем

4) битва на реке Калке

5. Когда произошло завоевание Руси ханом Батыем?

1) 1242-1244гг.

2) 1237-1241гг.

3) 1223г.

6. Когда произошло Ледовое побоище?

1) в 1234г.

2) в 1016г.

3) 15 июля 1240г.

4) 5 апреля 1242г.

7. В каком городе вспыхнуло восстание против ордынского посла и его многочисленной свиты:

1) Тверь

2) Ростов

3) Полоцк

4) Киев

8. Укажите имя княгини, которая предпочла смерть монгольскому плену.

1) княгиня Ольга

2) княгиня Евпраксия

9. Во сколько лет Александр Невский стал новгородским князем?

1) в 24 года

2) в 30 лет

3) в 16 лет

4) в 18 лет

10. Какой город Батый назвал «злым городом»?

1) Торжок

2) Козельск

3) Коломна

4) Киев

11.Дайте определение понятиям:

Курултай -

Улус-

Чингизиды -

Баскаки-

12. Как Ордынское господство повлияло на Древнерусское государство?

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

1

4

2

4

1

2

3

2

11

12

Курултай – в Монгольской империи съезд знати во главе с членами правящей династии

Улус – родоплеменное объединение с определённой территорией, подвластное хану или вождю у народов Центральной и Средней Азии, Сибири.

Чингизиды – прямые потомки – сыновья - Чингисхана. Только они и их потомки наследовали высшую власть в государстве и только их потомки носили родовой титул Чингизидов.

Баскаки – представители Орды, специальные чиновники для сбора дани в русских землях

Установление власти монгольских ханов, сохранявшейся на протяжении почти двух с половиной веков, имело для истории нашей страны тяжелейшие последствия. Замедлилось социально-экономическое развитие страны (прежде всего городов как центров ремесла и торговли), ослабли связи с Западной Европой, что усилило восточные черты в развитой цивилизации.

(возможен другой правильный ответ)

Критерии оценки

Правильное выполнение заданий 1 - 10 оценивается одним баллом.

Правильное выполнение заданий 11 задания оценивается от 1 до 4 баллов.

Правильное выполнение 12 задания оценивается 5 баллами.

Максимальное количество баллов – 19

19 – 18 баллов – «5»

17 -  14 баллов – «4»

13 – 9 баллов – «3»

 менее 8 баллов –  «2»  

Контрольная работа по курсу

«История России с древнейших времен до начала XVI века»

Цель: определить степень  освоения обучающимися учебного материала; определить эффективность методов, технологий, приемов, используемых в преподавании истории.

Задачи:

- определить уровень знания  исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имен;

- определить степень владения элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);

- определить степень сформированности объективной самооценки;

- выявить отношение к предмету.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы разрешается пользоваться историческими атласами и картами.

Содержание работы: проведение контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки обучающихся 6 класса по курсу «История России с древнейших времен до начала XVI века».

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 17 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

1. Расположите в правильной хронологической последовательности первых князей Руси:

1. Святослав

2. Ольга

3. Олег

4. Рюрик

5. Ярослав

6. Владимир

7. Игорь

2. Укажите даты правления Ярослава Мудрого.

3. Назовите имя князя/княгини, чьё правление было в 912-945 гг.

4. Продолжите предложение.

По представлениям древних славян в глубине каждого озера или реки жил водяной, а в чаще тёмного леса жил…

5. Что такое вервь?

6. Найдите лишнее и укажите причину.

Древляне, поляне, северяне, радимичи, чудь.

7. Единое восточнославянское государство Русь возникло в:

1. 862 г.

2. 879 г.

3. 882 г.

4. 883 г.

8. Расскажите о реформе княгини Ольги.

9. Укажите события, связанные с именем князя Святослава (может быть несколько вариантов)

1. Присоединение восточнославянского племени вятичей к Руси

2. Разгром Хазарского каганата

3. Образование зависимого от Руси Тмутараканского княжества

4. Насаждение на Руси новой религии – христианства

5. Перенос столицы из Киева в Переяславец

10. Крещение Руси произошло в:

1. 980г.

2. 987г.

3. 988г.

4. 989г.

11. Глава Русской православной церкви в эпоху Древней Руси носил титул:

1. Патриарх

2. Митрополит

3. Архиепископ

4. Епископ

12. Единый письменный свод законов Древней Руси был составлен в годы правления князя:

1. Олега

2. Владимира

3. Святослава

4. Ярослава

13. Политику укрепления Руси посредством заключения династических браков проводил князь:

1. Олег

2. Владимир

3. Святослав

4. Ярослав

14. К числу зависимых категорий (слоев) населения Древней Руси не относились:

1. Смерды

2. Закупы

3. Рядовичи

4. Холопы

15. Расскажите об особенностях культуры Древней Руси.

16. Среди жителей Древней Руси грамотность была обычным явлением. Люди писали друг другу письма, обменивались информацией. Укажите, на чём писали обычные люди:

1. На бумаге

2. На пергаменте – специально выделанной телячьей коже

3. На бересте – березовой коре

4. На привозимом из Египта папирусе

17. Дополнительное задание.

Составьте рассказ об одном дне жизни:

1. Князя

2. Младшего дружинника

3. Богатого купца

4. Крестьянина

Ответы

1 – 4, 3, 7, 2, 1, 6, 5

2 – 1019-1054

3 – Игорь

4 – Леший

5 – Название общины в Древней Руси

6 – Чудь – это финно-угорское племя, а остальные – славянские племена

7 – 3

8 – После гибели князя Игоря и разгрома древлян княгиня Ольга провела реформу, направленную на предотвращение подобных инцидентов. Суть преобразований заключалась в том, что были установлены точные размеры дани – уроки и были установлены места для её сбора – погосты.

9 – 1, 2, 3, 5

10 – 3

11 – 2

12 – 4

13 – 4

14 – 1

15 – Основу культуры составляло наследие восточных славян: мифы, сказания, различные традиции. Древнерусская культура впитала в себя культурные достижения соседей восточных славян: балтов, скандинавов, печенегов, половцев, хазар, западных и южных славян, а после принятия христианства и Византии. Византийское влияние было особенно сильным в религиозной архитектуре, литературе, живописи. Впоследствии сложился особый стиль, соединивший достижения византийских мастеров и традиций мастеров Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был призыв к патриотизму;

16 – 3

17 – Данное задание является творческим и ответ зависит от индивидуального уровня подготовки и творческих способностей каждого конкретного ученика.

Критерии оценки:

Верных ответов

Отметка

17-16

«5»

15-13

«4»

12-8

«3»

менее 8

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературе для обучающихся 8 классов со спецификациями...

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история"_9 класс_ФГОС

Рабочая программа составлена к учебнику "Истории России" предметной линии  под редакцией А.В. Торкунова и учебнику "Всеобщая история. История Нового времени", авторы: Юдо...