Иван Грозный и Пётр Первый
материал по истории (7 класс) на тему

игра по истории России для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра22 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Починковская средняя общеобразоватеьная школа»

«Иван Грозный. Пётр Великий»

(игра)

Задачи:

  1. обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторических вехах царствования Ивана Грозного и Петра Великого;
  2. определение сходства и различия в политических режимах власти этих правителей;
  3. воспитание у подростков чувств патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Подготовительный этап:

1,        Учащимся заранее дается домашнее задание:

  • составить кроссворд по предложенной теме;
  • подготовить вопросы соперникам.

2.        Помещение оформляется под телестудию «Останкино», где каждый этап игры будет проходить по образцу известных телеигр (экран, рисунки, поделки, плакаты с символикой эпох Иоанна IV и Петра I).

Ход игры.

На экране диапроэктором высвечивается российский пейзаж. Звучит мелодия русской народной песни.

Ведущий (на фоне музыки).

Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главах: «Иоанн IV» и «Петр I». Зорко следить за игрой и оценивать ответы игроков будет «Боярская Дума» (жюри). А теперь попрошу команды занять свои места. Встречайте! Команда «Потешный полк» (играет за Петра I) и команда «Опричнички» (играет на стороне Иоанна IV).

Аплодисменты! Итак, начинаем игру!

  1. «Счастливый случаи»

Вопросы «Потешному полку»:    

  1. Порядковый номер Иоанна Грозного. (4)
  2. Фамилия матери Иоанна. (Глинская.)
  3. Кто утонул в Иртыше от царского подарка? (Ермак.)
  1. Какие ханства были присоединены при Иване Грозном? (Казанское, Крымское, Астраханское, Сибирское.)
  2. Год венчания Иоанна на престол Государства Российского. (1547)
  3. Сколько было по разным версиям жен у Грозного? (До девяти.)
  1. Любимая потеха царя. (Медвежья травля.)
  2. Вес царь-пушки. (40 тонн.)
  3. Первый книгопечатник Руси. (Иван Федоров.)

10.        Центральный собор Московского Кремля при Иване
Грозном. (Успенский.)

11.        Стреляла ли царь-пушка? (Да, прахом Лжедмитрия I.)

  1. Название первой печатной книги на Руси. («Апостол».)
  2. С 1550 года Иоанн IV начал судить по... («Судебнику»).
  3. Имя убиенного в Угличе царевича. (Дмитрий.)

Вопросы «Опричничкам»:

  1. Рост Петра I равнялся... (2 м 4 см.)
  2. Имя его сестры-регента. (Софья.)

3.        Часть света, в которую Петр I «прорубил окно». (Европа.)

  1. Сколько лет длилась Северная война? (21 год.)
  2. Призывник в регулярную армию Петра I. (Рекрут.)
  3. Дата Полтавской битвы. (27 июня 1709 года.)
  4. Город-парадиз. (Санкт-Петербург.)
  5. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков.)

9.        Когда на Руси отмечали Новый год до Петра I? (1 сентября.)

  1. Родина-колыбель флота Российского. (Воронежская земля.)
  2. Сколькими ремеслами владел сам Петр Великий? (Четырнадцатью.)

12.        Первая русская газета. («Ведомости».)

  1. Что запретил необразованным дворянам Петр I? (Жениться.)
  2. Как назывался первый русский музей? (Кунсткамера.)

Ведущий. Прошу «Боярскую Думу» определить результат этой игры. Продолжаем наше соревнование.

  1. «Брейн-ринг»

Команды обмениваются приготовленными дома тематическими кроссвордами по истории «своих» царей. Время разгадывания ограничивается.

Пока команды выполняют задания, болельщикам предлагается дать пояснения следующим понятиям: «деспотизм» и «диктатор» (привести примеры). Для убедительности «Боярская Дума» может руководствоваться различными словарями.

  1. «Что? Где? Когда?»

Ведущий.

С командами играет Министерство народного образования и Центральная телелаборатория по производству учебных фильмов. Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.

Задание: перечислить петровские преобразования. (Команда, давшая больше правильных ответов, побеждает). «Боярская Дума» подводит итоги последних двух игр.

  1. «Историческая дуэль»

Капитанам команд предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами. «Боярская Дума» подводит итог «дуэли».

  1. «Устами «младенца»

Команды, посовещавшись, показывают при помощи жестов и мимики предложенных персонажей: ~ опричника и Ивана IV (задание для команды «Опричнички»);

- боярина, боящегося ножниц и Петра I (задание для команды «Потешный полк»).

«Боярская Дума» подводит итоги игры.

Ведущий. А сейчас переходим к последней известной телеигре, которая выявит ваши художественные способности.

  1. «Портрет на фоне»

Игрокам предлагается за короткое время нарисовать на «своих» царей дружеские шаржи на фоне исторической эпохи и «защитить» свои творения.

«Боярская Дума» оценивает рисунки и подводит итог игр. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку по истории "Иван Грозный"

Путешествие во времена Ивана Грозного. Полный обзор его правления. "Посланник Бога или раб дьявола"....

Иван Грозный

Презентация, подготовленная учащимися по теме "Правление Ивана Грозного"....

ИВАН ГРОЗНЫЙ И ПЁТР ВЕЛИКИЙ

СРАВНИТЬ ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО И ПЕТРА ВЕЛИКОГО...

"Иван Грозный - первый русский царь"

Урок изучения нового материала с элементами практической работы. Интерактивная презентация активизирует учащихся, представляет учебную информацию в наглядной форме. Активные формы работы с текстом выр...

Игра "Иван Грозный. Петр Первый"

Игра для школьников 7-9 классов...

Разработка урока "Иван Грозный - первый русский царь" история 7 класс

Технологическая карта урока "Иван Грозный - первый русский царь" для повторительно-обобщающего урока в 7 классе.  Учащиеся рассматривают основные аспекты правления Ивана Грозного и рабо...

Иван Грозный - первый русский царь

Иван Грозный - первый русский царь  разработка урока истории 7 класс (технологическая карта урока)...