Индийские касты
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Кали Мария Матвеевна

Урок из раздела "Индия и Китай в древности"  "Индийские касты" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiyskie_kasty.pptx665.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Вспомним, что мы знаем о древней Индии. 2.Индия расположена на полуострове _________ . 3.Северной границей Индии служат _______ __________ . 4.Берега Индии с востока, юга и востока омывает ___________________ . 5.Самые многоводные реки Индии __________ и ______ . 6.Густые, непроходимые леса – это _ ___________ _ . 7.Джунгли растут по берегам реки _____________ . 8.Индийцы занимаются _______________________ . 9.Они выращивают __________________ , _____________ . Впишите недостающие слова. Индостан горы Гималаи Инд Ганг джунгли Ганг земледелием сахарный тростник хлопчатник Индийский океан

Слайд 2

Что вы можете сказать о людях, изображенных на картинках?

Слайд 3

05.12.2018 Классная работа Индийские касты

Слайд 4

Проблемное задание: Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты?

Слайд 5

План урока: Миф о происхождении каст. Характеристика каст Легенда о Б удде (домашняя работа).

Слайд 6

Самостоятельная работа Прочитать пункт 1 п. 21, выполнить задания. 2.Выяснить из каких частей тела бога Брахмы произошла каждая из каст 3. Ответить на вопрос: « Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту и почему?» Дать определение понятию «каста» и записать определение понятия в тетрадь.

Слайд 7

Проверка Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. – ИЗ РТА БОГА – Жрецы ( брахманы) – ИЗ РУК БОГА - Воины (кшатрии) Бог Брахма - ИЗ БЕДЕР БОГА - Земледельцы (вайшьи) – ИЗ СТУПНЕЙ НОГ БОГА - Слуги (шудры) «Неприкасаемые» находились вне каст

Слайд 8

Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту? НЕТ Предание гласи­ло, что человек, от рождения находящийся в одной касте, в другую перейти не может. Ведь корова не может родить свинью... Почему?

Слайд 9

Определите касты Жрецы ( брахманы) Земледельцы (вайшьи) Слуги (шудры) «Неприкасаемые» 1 3 4 2 Воины (кшатрии) 5

Слайд 10

Работа в парах Основные занятия; Какими правами обладает; Особенности жизни.

Слайд 11

Каста Права Основные занятия Особенности жизни Жрецы (брахманы) Не платили налогов, распоряжались своей собственностью. Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников. Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество. Цвет одежды-белый. Войны (Кшатрии) Накапливали имущество, имели армию. Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. Цвет одежды-красный. Земледельцы (Вайшью) Имели имущество, платили налоги. Возделывали поля, работали в мастерских, торговали. Цвет одежды- желтый. Слуги (Шудры) Не имели имущества. Служить представителям высших каст. Слуги не приносили жертвы богам. Цвет одежды – черный. Неприкаса-емые Не принадлежали ни какой касте. Бесправные. Выполняли черную работу (убирали мусор).

Слайд 12

Проблемное задание: Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты ? Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно, это было несправедливо.

Слайд 13

Будда – основатель религии буддизм

Слайд 14

Ответить «Да» и «Нет» 1.Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. 2. Из ступней бога вышла каста воинов. 3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. 4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. 5.Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. 6. Земледельцы носили одежду белого цвета. 7.Неприкасаемые относились к касте земледельцев. 8 . Брахманы были созданы из рук бога Брахмы.

Слайд 15

Домашнее задание: 1. § 21, заполнить таблицу 2. Индивидуальное задание: - подготовить сообщение о появлении шахмат. -подготовить сообщение о цифрах.

Слайд 16

Каста Права Основные занятия Особенности жизни Жрецы (брахманы) Войны (Кшатрии) Земледельцы (Вайшью) Слуги (Шудры) Неприкаса-емые

Слайд 17

Ответьте на вопросы: Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Было трудно… Меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Урок: "Индийские касты".

Урок по теме "Индийские касты" для 5 класса общеобразовательных учреждений с использованием технологии проблемно - диалогического обучения....

Методическая разработка урока по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями!!!...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»

Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»...

Конспект урока на тему: "Индийские касты"

Конспект урока по Древнему миру...

Тест по истории по теме "Индийские касты"

Тест по истории по теме "Индийские касты" для 5 класса.ФГОС.  содержит 2 варианта. Он  подходит и как элемент урока и для самостоятельного урока при проверке даной темы если объеденить оба в...