Тесты по истории (5 класс)
тест по истории (5 класс) по теме

Царев Павел Александрович

Контрольные тесты для проверки знаний учащихся по темам:"Древний Рим", "Древняя Греция", "Устройство Римской республики", "Завоевание Римом Италии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Древнейший Рим. Вариант 1

1. легендарным основателем Рима считался:

а) Ромул   б) Рем    в) Нумитор

2. верно ли утверждение.

Рим образовался из нескольких поселений народа латинов расположенных на холмах около реки Тибр:

а) да    б) нет

3. потомки основателей Рима называли себя:

а) знатью  б) патрициями   в) демосом

4. переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии:

а) метеки  б) рабы   в) плебеи

5. заполните пропуски.

В управлении Римом принимали участие только _______________. Старейшины родов заседали в совете, который назывался __________. По легендам Римом правили один за другим 7 царей. Последний римский царь ____________ __________ был изгнан римлянами за преступления.

Древнейший Рим. Вариант 2

1. оцените утверждение.

 В I тыс. до н.э. вся Италия была заселена племенем латинов:

 а) верно   б) неверно

2. плебеями в Риме считались:

 а) обедневшие римляне

 б) потомки древнейших жителей Рима

 в) переселенцы из других областей Италии

3. Кто такие патриции?

а) потомки древнейших жителей Рима

б) потомки племени этрусков

в) потомки греческих колонистов Италии

4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем   б) Ромул   в) Нумитор

5. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим?

а) галлы   б) этруски   в) латины

Древнейший Рим. Вариант 3

1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

а) волчица  б) Веста  в) Рея Сильвия

2. Город Рим возник в Италии на левом берегу реки:

а)  Нила;  б)  Тигра;      в) Тибра;   г) Евфрата.

3. В отличие от Греции в Италии особенностями природно-климатических условий являются:

а)  высокие горы;            в) плодородные равнины;

б)  полноводные реки;    г) каменистые почвы.

4. В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:

а)  патрициями;            в) ликторами;

б)  плебеями;                 г) легионерами.

5. Высшая власть в Риме в царский период принадлежала:

а)  пожизненно выбираемому царю;        б)  Собранию мужчин-патрициев;

в)  сенату;                                        г)  двум консулам.

Древнейший Рим. Вариант 4

1. Братьев-близнецов, сыновей Реи Сильвии и бога Марса, выкормила:

а) лиса;     б) волчица;      в) медведица;   г) тигрица.

2.  Италия — страна, расположенная на:

а)  Апеннинском полуострове;        б)  Балканском полуострове;

в)  полуострове Индостан;        г)  полуострове Малая Азия.

3. Природно-климатическими особенностями Италии были:

а)  скалистые и обрывистые горы;        б)  плодородные почвы;

в)  теплый климат;                                г)  огромные пустыни.

4. Патрициями в Риме назывались:

а)  воины-наемники из варварских племен;        б)  потомки древнейших жителей Рима;

в)  переселенцы из разных областей Италии;        г)  цари, управлявшие городом.

5. В царский период истории Рима в сенате заседали:

а)  старейшины патрицианских родов;    б)  два выборных консула;

в)  народные трибуны;                               г)  потомки древнейших жителей Рима.

Древнейший Рим. Вариант 5

1. По легенде, город Рим основан в:

а)  3000 году до н.э.;   б)  2000 году до н.э.;   в) 1200 году до н.э.;   г) 753 году до н.э.

  1. Оцените утверждение.

В 1 тысячелетии до н.э. вся Италия была заселена племенем латинов:

А) верно         Б)неверно

  1. Выберите правильный ответ.

Плебеями в Риме считались:

А) обедневшие римляне

Б) потомки древнейших жителей Рима

В) переселенцы из других областей Италии.

  1. Вставьте вместо пропусков.

Название города Рим происходит от имени одного из его легендарных основателей -…………………… Рим, согласно легенде, был основан в ……….. году до н.э. Именно от этой даты римляне вели …………….. .

Древнейший Рим. Вариант 6

1. Основателем и первым царём Рима считается
а) Ромул;   б) Рем;   в) Римус;   г) Рама;  д) Роман;  е) Ромей;

2. Потомки основателей и первых жителей Рима назывались
а) консулы;  б) аристократы;  в) демос;  г) плебеи;  д) патриции;

3. Потомки переселенцев назывались
а) консулы;  б) аристократы;  в) демос;  г) плебеи;  д) патриции;

4. Своих царей римляне
а) назначали по жребию;     б) выбирали на 7 лет;   в) выбирали пожизненно;  

г) выборы были формальностью, так как царём, по закону, становился сын предыдущего царя;

5. Последним царём Рима считается
а) Тарквиний Гордый;  б) Пирр;  в) Юлий Цезарь;  г) Ромул Август;

Древнейший Рим. Вариант 7

  1. Оцените утверждение.

Согласно легенде, основатели Рима братья Ромул и Рем унаследовали власть от их отца царя Нумитора:

А) верно;    Б) неверно.

  1. Выберите правильный ответ.

Патрициями в Риме признавались:

А) богатые римляне;

Б) переселенцы из других областей Италии;

В) потомки древнейших жителей Рима.

  1. Выберите неправильный ответ.

В управлении древнейшим Римом:

А) участвовали все граждане города;

Б) участвовали патриции;

         В) высшим органом было Собрание патрициев.

4. Рим находится на
а) Пиринейском полуострове;     б) Балканском полуострове;
в) Апеннинском полуострове;    г) Скандинавском полуострове;

5. Древние римляне говорили
а) на итальянском языке;     б) на римском языке;
в) на латинском языке;       г) на галльском языке;

Древнейший Рим. Вариант 8

1.  Город Рим был назван в честь первого царя:

а)  Рема;  б)  Ромула;  в)  Рамзеса;   г)  Рамы.

2. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра:

а)  взвивался белый флаг;                 б)  взвивался красный флаг;

в)  каждый час били в колокол;       г)  помещали венок с изображением зубчатой стены.

3. К легендам и преданиям римлян относятся:

а)  сказания о Гильгамеше;          б)  легенда о капитолийской волчице;

в)  легенда о подвиге Муция;      г)  миф о Прометее.

4. До римлян высокоразвитую цивилизацию на Апеннинском полуострове создали

а) сикулы  б) умбры   в) латиняне    г) этруски

5. Последним седьмым царем Рима, которого римляне свергли и провозгласили

    республику, был

а) Ромул Квирин   б) Нума Помпилий   в) Сервий Туллий    г) Тарквиний Гордый

Древнейший Рим. Вариант 9

1. По италийской легенде Рим был основан потомками героя Энея

а) Рэмом и Ромулом           б) Тесеем и Орестом  

в ) Аяксом и Патроклом    г ) Ахиллесом и Одиссеем

2. Благородных, знатных жителей Лация стали называть

а) архонты   б) патриции   в ) плебеи    г) периэки

3. В северной части Апеннинского полуострова обитали создавшие самобытную

    культуру племена

а) сабинян   б) сиканов    в) умбров    г) этрусков

4. Город Рим был основан в сердце исторической области

а) Лигурия   б) Лаций    в) Умбрия    г) Этрурия

5. Простолюдинов,  неполноправных жителей Лация стали называть

а) архонты   б) патриции    в) плебеи    г) периэки



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по истории Древней Греции.

1.Пелопонес – это

А)Северная част Греции   Б) Средняя часть    В) Южная часть

2. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии       Б) На острове Крит      В) На горе Олимп

3. Кому в древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

А) Спартанцам    б) македонянам    В) Афинянам

4. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?

А) Патрокл     б) Одиссей    в) Ахиллес

5. Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей»?

А) Афродите    б) Афине      В) Гере

6. Девять сестер – богинь, покровительниц поэзии, искусства, науки:

А) нимфы      Б) сирены    в) музы

*7. Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А) при Гавгамелах    б) При Херонее    в) При Платеях

8. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?

А) Изделия ремесла        Б) Хлеб          В) Вино

*9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

А) Колонна           Б) Портик        В) Фронтон

*10. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывающая до 700 тысяч папирусных свитков?

А) В Афинах        Б) В Александрии Египетской       В) Спарте

*11. Когда возник театр?

А) 2,5 тыс. лет назад         Б) 1 тыс лет назад          В) 1,5 тыс. лет назад

12. Главное занятие мальчиков в Спарте?

А) Гимнастика     Б) Математика        В) Пение

*13. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

А) Фемистокл         Б) Перикл         В) Солон

14. Греческий драматург, автор трагедии «Антигона»?

А) Эсхил         Б) Аристофан      В) Софокл

*15. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

А) Афродите       Б) Афине       Б) Посейдону

«Поймай дату».

Марафонское сражение                                           443 г.г. до н. э.

Первые олимпийские игры                                      490 г.г. до н. э.                                      

Саламинское морское сражение                             594 гг. до н. э.

*Правление Перикла                                                   776 г. г. до н. э.

*Реформы Солона                                                       480 г. г. до н. э.

Заполни таблицу.

Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл, Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид, Дарий1, Александр Македонский, Гермес, Приам, Афина, Фидий.

Боги

Исторические личности

Герои мифов

Напиши термины:

  1. Власть народа – __________________________________________________
  2. Рыночная площадь – ______________________________________________
  3. Поселение людей, переселившихся из другой страны – _________________
  4. Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________
  5. Сосуд, для хранения зерна и масла – ________________________________
  6. Сопровождающий ребенка – _______________________________________
  7. Переселенцы, живущие в Афинах – _________________________________
  8. Совет знати в Афинах – ___________________________________________
  9. Греческий корабль – ______________________________________________
  10.  Правители в Афинах, их было 9 – __________________________________
  11.  Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________
  12.  Город – государство в Древней Греции – ____________________________
  13.  Сказания о богах и героях – _______________________________________
  14.  Рабы в Спарте - ________________________________________________
  15. Эллада - ___________________________________________________
  16. Ипподром - __________________________________________________


Предварительный просмотр:

Завоевание Римом Италии. Вариант 1

1. в переводе с латинского «республика» означает:

а)  управление народа  б) общественное дело   в) дело сената

2. оцените утверждение.

Установив республику, римляне стали выбирать двух правителей – консулов, сроком на один год.

а) верно   б) неверно

3. право вето, которым обладал народный трибун – это:

а) право запретить проводить собрание сената

б) право запретить принятие закона сенатом направленное против плебеев

в) право запретить принятие сенатом решения о начале военных действий

4. по легенде во время нашествия в 390 г. до н.э. галлов на  Рим спасли:

а) гуси   б) куры  в) козы

5. царь, воевавший по просьбе греческих колоний с Римом и после одной из битв воскликнувший «Еще одна такая победа и мы погибли»:

а) Таррент   б) Аппий Клавдий   в) Пирр

Завоевание Римом Италии.   Вариант 2

1. объясните происхождение выражения.

«Горе побежденным!»

 а) слова галльского вождя Бренна, потребовавшего от римлян огромной дани

 б) слова полководца Пирра после второй победы над римлянами

 в) слова, которыми римляне проводили изгнанного царя Тарквиния Гордого

2. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?

а) «приветствую»   б) «разрешаю»    в) «запрещаю»

3. выберите неправильный ответ.

большое и боеспособное римское войско:

 а) состояло из беднейших римлян, не владевших землей

 б) состояло в основном из земледельцев

 в) делилось на легионы

4. найдите лишнее.

Органы власти и должностные лица в римской республике:

 а) народное собрание   б) сенат    в) ликторы

5. право вето принадлежало:

 а) народному трибуну  б) консулу   в) сенату

Завоевание Римом Италии.   Вариант 3

1. Римляне установили республику в:

а)  753 году до н.э.;  б)  509 году до н.э.;  в)  390 году до н.э.;  г)  280 году до н.э.

2. В результате победы над войском царя Пирра Рим установил свое господство над:

а)  Италией;        б)  Восточным Средиземноморьем;  в)  Грецией;  г)  Испанией.

3. Объясните происхождение выражения.

«Еще одна такая победа, и мы погибнем!»:

А) слова полководца Пирра, одержавшего тяжелую победу над римлянами;

Б) слова галльского вождя Бренна, захватившего Рим;

В) слова римлян, изгнавших царя Тарквиния Гордого.

4. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390г. до н.э.?

а) Муций Сцевола   6) гуси   в) волчица

5. В 280 году до н.э. главный успех в двух битвах с римлянами царю Пирру принесла атака:

а)  конницы;   б)  слонов;   в) флота;     г) фаланги

Завоевание Римом Италии.   Вариант 4

1. Мог ли Александр Македонский прийти на помощь царю Пирру в борьбе с римлянами:

а) да;      б) нет.

2. Объясните происхождение выражения.

«Горе побежденным!»:

А) слова галльского вождя Бренна, потребовавшего от римлян огромной дани;

Б) слова полководца Пирра после второй победы над римлянами;

В) слова, которыми римляне проводили изгнанного царя Тарквиния Гордого.

3. Как переводится с латинского языка слово «Республика»?

а) власть народа   б) общее дело   в) власть знати

4. Римское войско было большим и боеспособным. Оно делилось на _________________, которые состояли в основном из ______________________. Не брали на военную службу бедняков, не владевших ______________________________.

5. В результате двухсотлетней борьбы плебеев и патрициев был заключен «священный договор», по которому плебеи:

а)  стали полноправными гражданами Рима;

б)  не получили права участвовать в управлении Римом;

в)  добились запрещения долгового рабства;

г)  получили право становиться судьями.

Завоевание Римом Италии.   Вариант 5

1. Что такое «Пиррова победа»?
а) великая победа;                        б) случайная победа;
в) нечестно добытая победа;       г) победа, равносильная поражению;

2. Государство, в котором правителей выбирают на определённый срок называется
а) монархия;   б) империя;   в) республика;   г) демократия;

3. Для защиты своих прав плебеи выбирали
а) консулов;   б) аристократов;   в) демосов;   г) народных трибунов;   д) патрициев;

4. Всей полнотой власти в Риме обладал
а) Парламент;   б) Сенат;   в) Конгресс;   г) Совет старейшин;  д) Совет пятисот;

5. Как переводится с латинского языка слово «Республика»?

а) власть народа  б) общее дело  в) власть знати

Завоевание Римом Италии.   Вариант 6

1. Что произошло в 509г. до н.э.?

а) В Риме установилась республика

б) был основан Рим

в) в Риме установилась империя

2. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

а) консулы  б) императоры  в) народные трибуны

3. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?

а) «приветствую»  б) «разрешаю»  в) «запрещаю»

4. царь, воевавший по просьбе греческих колоний с Римом и после одной из битв воскликнувший «Еще одна такая победа и мы погибли»:

а) Таррент   б) Аппий Клавдий   в) Пирр

5. найдите лишнее.

Органы власти и должностные лица в римской республике:

 а) народное собрание   б) сенат    в) ликторы



Предварительный просмотр:

Устройство Римской республики. Вариант 1

1. двухсотлетняя борьба патрициев и плебеев завершилась тем, что консулом мог стать:

а) как богатый, так и бедный гражданин

б) только богатый гражданин

в) только патриций, богатый или бедный

2. место в Риме, где ежегодно проводили собрания граждан:

а) Форум   б) Капитолий    в) Марсово поле

3. найдите лишнее.

Сенат в Риме:

а) ведал казной   б) разрабатывал планы ведения войн   в) проводил набор в войско

4. самую мелкую боевую единицу римского войска, в которую входили около 80 человек, называли:

а) центурия  б) легион   в) манипула

5. Отметьте черты сходства в управлении Римской республикой и Афинами во времена Перикла:

а)  высшая власть принадлежит Собранию граждан;

б)  неограниченная власть сенаторов;

в)  выбор судей из числа граждан независимо от их знатности и богатства;

г)  ежегодные выборы правителей города;

д)  предложение нового закона любым гражданином города;

е)  ежегодное избрание народных трибунов;

ж)  командование армией первым стратегом.

Устройство Римской империи.  Вариант 2

1. количество сенаторов в период республики не превышало:

 а) 200 человек   б) 300 человек    в) 400 человек

2. назовите принцип, объединяющий эти понятия.

Консул, патриций:

 а) это должностные лица в Риме

 б) консулов в течение многих лет выбирали только из патрициев

 в) бывший консул получал звание патриция

3.Административный орган управления в Древнем Риме:

а) сенат  б) форум   в) Пантеон

4. Войсковое соединение римской армии:

а) фаланга   б) легион   в) преторий

5.  В 3-м веке до н.э. в Римской республике в обязанности двух консулов входило:

а)  председательство в Народном собрании;

б)  комплектование войска;

в)  командование армией;

г) ведение переговоров с другими государствами;

д)  предложение новых законов;

е)  распоряжение казной;

ж)  разрабатывание плана ведения войны.

Устройство Римской империи.  Вариант 3

1. Что такое «триумф»?

а) строительство триумфальной арки

б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя

в) торжественное богослужение в Риме

2. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

а) рабы  б) бедняки  в) земледельцы

3. В результате двухсотлетней борьбы плебеев и патрициев был заключен «священный договор», по которому плебеи:

а)  стали полноправными гражданами Рима;

б)  не получили права участвовать в управлении Римом;

в)  добились запрещения долгового рабства;

г)  получили право становиться судьями.

4. Высший орган власти в республиканском Риме?

а) сенат    б) народные трибуны   в) царь

5.  Республика по-латински означает:

а)  «власть народа»;                б)  «общественное дело»;

в)  «власть знати»;                г)  «власть одного человека».

Устройство Римской империи.  Вариант 4

1.  В 3-м веке до н.э. в Римской республике в права и обязанности сената входило:

а)  наложение права «вето» на решения консула;

б)  разрабатывание планов ведения войн;

в)  командование армией;

г)  распоряжение казной;

д)  назначение судей;

е)  утверждение новых законов;

ж)  ведение переговоров с другими государствами.

2. Для принятия законов граждане Рима собирались на:

а)  Марсовом поле;      б)  Капитолийском холме;   в)  Палатинском холме;   г)  Форуме.

3. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

а) сенаторы   б) консулы.   в) императоры

4.  В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

а)  разрешаю;   б)  запрещаю;     в) утверждаю;   г) рекомендую.

5. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

а) цари    б) народные трибуны  в) консулы

Устройство Римской империи.  Вариант 5

1. Основную часть римских воинов-легионеров составляли:

а)  наемники;    б)  земледельцы;    в) бедняки;   г) рабы.

2. Найдите ошибку в описании.

Плебеи после 200-летней борьбы стали полноправными гражданами Рима. Они могли теперь принимать законы, участвовать в Народном собрании. Консулов выбирали по жребию, подобно тому как в Афинах выбирали многих должностных лиц:

А) на самом деле всех должностных лиц в Афинах выбирали поднятием руки;

Б) на самом деле плебеи не получили права принимать законы;

В) на самом деле в Риме консулов выбирали путем подачи табличек, на которых писали имена кандидатов.

3. Выберите неправильный ответ.

Большое и боеспособное римское войско:

А) состояло из беднейших римлян, не владевших землей;

Б) состояло в основном из земледельцев;

В) делилось на легионы.

4. Найдите лишнее.

Органы власти и должностные лица в Римской республике:

А) Народное собрание;  Б) сенат;  В) ликторы;   Г) консулы;   Д) цари.

5. Определите положение человека, одежда которого соответствует описанию.

Римлянин, облаченный в белоснежную тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом:

А) кандидат на должность консула;

Б) важное должностное лицо;

В) выигравший сражение полководец.

Устройство Римской империи.  Вариант 6

  1. Восстановите последовательность событий:

А) плебеи получают право принимать законы;    Б) римляне изгоняют последнего царя;

В) Ромул убивает Рема;                                           Г) Пирр терпит поражение от римлян.

  1. Приведите в соответствие:

А) народный трибун;                          1) набор в войско;

Б) консул;                                             2) право вето;

В) сенат;                                                3) расходы казны.

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Консул, патриций:

А) это должностные лица в Риме;

Б) консулов в течение многих лет избирали только из патрициев;

В) бывший консул получал звание патриция.

  1. Выберите правильный ответ.

«Общественное дело» - буквальный русский перевод латинского слова:

А) государство;   Б) республика;   В) монархия.

5. Найдите лишнее.

Сенат после завершения борьбы патрициев и плебеев:

А) состоял из 300-человек;

Б) ведал казной;

В) вел переговоры с другими государствами;

Г) разрабатывал планы ведения войны;

Д) производил набор в войско.

Устройство Римской империи.  Вариант 7

  1. Восстановите последовательность событий:

А) отменяется долговое рабство;                        Б) галлы грабят Рим;

В) вводится должность народного трибуна;     Г) Пирр вторгается в Италию.

  1. Приведите в соответствие:

А) главная площадь Рима;                     1) Капитолийский холм;

Б) место, где был расположен               2) Форум;

храм богини Юноны;

В) место, где ежегодно начинались       3) Марсово поле;

Выборы консулов;

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Народный трибун, плебей:

А) это должностные лица в Риме;

Б) народный трибун представлял интересы плебеев;

В) народный трибун, применивший право вето, получал звание плебея.

  1. Вставьте вместо пропусков.

Римское войско было большим и боеспособным. Оно делилось на………,

Которые состояли в основном из ………….  Не брали на военную службу бедняков, не владевших ………….

  1. Выберите правильный ответ.

В Народном собрании с предложением нового закона мог выступать:

А) только римлянин, занимавший государственную должность;

Б) римский гражданин;

В) только консул.

Устройство Римской империи.  Вариант 8

1. Найдите ошибку в описании.

Сенат обладал большой властью. Порядок создания сената был похож на порядок формирования совета старейшин в Спарте. Сенаторами становились наиболее достойные мужчины-патриции, достигшие 60 лет. Само слово «сенат» происходит от латинского «старец».:

А) на самом деле в спартанский совет старейшин входили мужчины не моложе 70 лет;

Б) на самом деле слово «сенат» никак не связано со словом «старец»;

В) на самом деле в римский сенат попадали бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица.

2. В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь:

а)  по строго установленному плану в форме треугольника;

б)  по строго установленному плану в форме четырехугольника;

в)  каждый раз по новому плану в зависимости от места расположения;

г)  без строго установленного плана, по желанию римского главнокомандующего.

3. Государство римлян после изгнания последнего царя Тарквиния Гордого вместе с семьей стало называться:

а)  империей;  б)  царством;  в)  республикой;  г)  диктатурой;  д)  монархией.

4. найдите лишнее.

Сенат в Риме:

а) ведал казной   б) разрабатывал планы ведения войн   в) проводил набор в войско

5. самую мелкую боевую единицу римского войска, в которую входили около 80 человек, называли:

а) центурия  б) легион   в) манипула

Устройство Римской империи.  Вариант 9

1. Отметьте черты, отличающие управление Римской республикой от управления Афинами во времена Перикла:

а)  с предложением закона мог выступать гражданин, занимающий государственную должность;

б)  с предложением закона мог выступать любой гражданин города;

в)  за исполнение государственных должностей платили деньги;

г) исполнение государственных должностей было бесплатным;

д)  огромной властью обладал сенат;

е)  огромной властью обладало Народное собрание;

ж)  судьями могли стать только сенаторы.

2. продолжите перечень.

Римский военный лагерь был окружен:

а) рвом    б) земляным валом    в) ……………

3. Высшее выборное должностное лицо (магистрат)   в Римской республике -

а) консул   б) претор    в) квестор   г) прокуратор

4. Найдите пропущенное слово:

В ходе своей борьбы с патрициями плебеи добились того, что из их числа стали выбирать особых должностных лиц - _____________. Они защищали права плебеев от посягательств патрициев,  имели право созывать народные собрания, обладали личной неприкосновенностью. Они также могли наложить запрет на решения сената или консулов, произнеся одно лишь слово "вето" - "я запрещаю".

а) трибун   б) ликтор   в) всадник   г) легат

5. количество сенаторов в период республики не превышало:

 а) 200 человек   б) 300 человек    в) 400 человек

Устройство Римской империи.  Вариант 10

1.  В Римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

а)  разрешаю;   б)  запрещаю;     в) утверждаю;   г) рекомендую.

2. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

а) цари    б) народные трибуны  в) консулы

3. Высший орган власти в республиканском Риме?

а) сенат    б) народные трибуны   в) царь

4.  Республика по-латински означает:

а)  «власть народа»;                б)  «общественное дело»;

в)  «власть знати»;                г)  «власть одного человека».

  1. Восстановите последовательность событий:

А) плебеи получают право принимать законы;    Б) римляне изгоняют последнего царя;

В) Ромул убивает Рема;                                           Г) Пирр терпит поражение от римлян.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по истории. 6 класс.

Тесты по истории для 6 класса...

Тест по истории 7 класс(два варианта)

Тест по теме Россия в 18 веке....

Тест по истории 7 класс.

Тест содержить материалы для проверки знаний учеников как по истории России, так и по Новой истории, изучаемые в 7 классе. После перечня вопросов находятся ключи и критерии оценки, что существенно обл...

Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.

Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...

тесты. Новая история. 7 класс

Проверочные тесты по темам:  Английская революция, Реформация в Европе...

Итоговый тест по истории 10 класс

Итоговый тест по истории для 10 класса вечерней школы, составлен по учебнику О.В. Волобуева, два варианта...

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...