Рабочая программа по всеобщей истории 10-11 классы
рабочая программа по истории

Карлова Елена Вячеславовна

Рабочая программа по всеобщей истории 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii_10-11_klass.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа»

  Принято                                                                                                                

на заседании педагогического совета школы

протокол №1 от « 30» августа 2018г.

                                   

        «Утверждаю»

 Директор МБОУ «Дубовская средняя      общеобразовательная   школа»

    _____Е.А. Лошкарева

           Приказ  №74 от   «30»   августа 2018 г.

Рабочая  программа   по учебному предмету «Всеобщая история»

для 10-11 классов

Тип программы:    программа среднего  общего образования

                                                        Уровень: базовый

         Срок реализации программы, учебный год:  2018-2019 гг.

                                     

Рабочую программу составил учитель: Карлова Елена Вячеславовна

                                                                 

Д. Белый Колодезь Первый

2018-2019 учебный год

     Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, авторской программой М.В.  Пономарева, О.В. Волобуева «История с древнейших времен и до конца XX века».

Программа предполагает использование следующих учебников:

-  О.В. Волобуев, М.В. Пономарев,   «Всеобщая история. С древнейших времен до конца   XIX века», 10 класс, «Дрофа»

- О.В. Волобуев, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкина «Всеобщая история XX - начало XXI века» , 11 класс,  «Дрофа»

  Данная рабочая программа предназначена для реализации   в МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа» в общеобразовательных классах и предполагает изучение всеобщей истории  на базовом уровне.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Всеобщая история»

В результате изучения всеобщей истории учащиеся должны овладеть  следующими знаниями и умениями:

1.Знание хронологии, работа с хронологией:

-  указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком,  устанавливать последовательность  длительность событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3.Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы,  макетов составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

-  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в  учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.

7. Применение знаний и умений  в общении, социальной среде:

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране  памятников истории и культуры).

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, круглые столы,  уроки с  ролевой игрой, уроки-выставки,  зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

2.Содержание программы

Древнейшая и древняя история человечества

Антропология. Эволюция человека. Австралопитек. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный. Родовая община. Зарождение духовной культуры. Расселение человека по планете. Появление расс. Неолитическая революция.  Цивилизации Древнего Востока. Древнее Междуречье. Древний Египет. Древняя Индия. Древний Китай. Древняя Греция. Эллинизм. Древний Рим.  Античные города Северного Причерноморья. Кочевые народы. Поздняя Римская империя и варвары. Возникновение христианства. Создание христианской церкви. Церковь и государство. Борьба с ересями. Вселенские соборы.

 Средние века

Зарождение средневековой цивилизации. Создание Франкской империи. Феодальная раздробленность. Сословное деление средневекового общества. Экономика. Средневековый город. Создание централизованных государств.  Сословно-представительная монархия. Священная Римская империя. Искусство Западной Европы.  Литература. Архитектура. Наука. Образование. Византийская империя. Возникновение ислама. Завоевания арабов. Создание Арабского халифата. Культура ислама. Крестовые походы. Завоевания турок-османов. Гибель Византийской империи. Средневековая Индия. Китай в Средние века. Монгольская держава.

 Новое время

Новое время: особенности эпохи. Экономика. Великие географические открытия. Реформация в Европе. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Абсолютизм. Абсолютизм в Англии. Абсолютизм во Франции.  Революция в Англии. Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость североамериканских колоний. Образование США. Великая Французская революция. Приход к власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновские войны. Нашествие Наполеона на Россию. Венский конгресс. Священный союз.

Промышленный переворот. Социальные последствия промышленного переворота. Июльская революция во Франции. Революция 1848 года во Франции. Революция в Австро-Венгрии. Революция в Италии. Борьба против рабства в США. Создание колониальных империй. Проникновение европейцев в Китай и Японию. Национально-освободительное движение в Америке. «Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе. Возникновение национальных государств в Европе. Создание монополий.

Новейшее время

Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс: основные направления. Социальная структура общества.  Идейные течения, образование первых политических партий. Обострение противоречий мирового развития. Державное соперничество. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 гг. Социально- экономическая и политическая ситуация в России и других странах.  Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами – победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Теория и практика общественного развития. Эволюция либеральной демократии. Тоталитаризм как феномен XX века. Фашизм в Италии и Германии. Советская модель тоталитаризма. Проблемы мира и войны в 1920 гг. Внешняя политика СССР и международные отношения в 20 годы.

На путях ко Второй мировой войне. От европейской войны к мировой: 1939 -1945. Причины войны. Нападение Германии па Польшу. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Северной Африке.  Нападение Германии на СССР.  Оборона Москвы. Контрнаступление Красной армии под Москвой. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Образование антигитлеровской коалиции. Сталинградская битва. Освобождение Кавказа. Прорыв блокады Ленинграда. Битва на Курской дуге и ее значение. Переход стратегической инициативы к Красной армии. Освобождение Левобережной Украины. Битва за Днепр.

Сражения в Северной Африке и на Тихом океане.  Тегеранская конференция. Война и советское общество. Перестройка экономики. Тыл в годы ВОВ. Изменение политики в отношении церкви. Борьба с оккупационным режимом.  Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией.

Наступательные операции советских войск к началу 1944 г.  Операция «Багратион» в Белоруссии. Изгнание врага с территории СССР.  Освобождение стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция. Завершение войны в Европе. Разгром Японии. Берлинская конференция. Историческое значение победы СССР в ВОВ. Итоги Второй мировой войны.

Политические последствия Второй мировой войны. Начало «холодной войны». Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание НАТО и ОВД. Война в Корее. Встреча руководителей СССР, США,  и Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ.  Возведение Берлинской стены. Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Начало разрядки международной напряженности. Война в Афганистане. Окончание разрядки. Возобновление гонки вооружений.

Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония - экономический лидер Азии. Феномен «новых индустриальных стран». Исламская революция в Иране. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Кубинский социализм. Современное положение в странах Латинской Америки.

3.Тематическое планирование

10 класс 18 ч.

Глава 1. Древнейшая и древняя история человечества -  4 часа  

Антропология. Эволюция человека. Австралопитек. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный. Родовая община. Зарождение духовной культуры. Расселение человека по планете. Появление расс. Неолитическая революция.  Цивилизации Древнего Востока. Древнее Междуречье. Древний Египет. Древняя Индия. Древний Китай. Древняя Греция. Эллинизм. Древний Рим.  Античные города Северного Причерноморья. Кочевые народы. Поздняя Римская империя и варвары. Возникновение христианства. Создание христианской церкви. Церковь и государство. Борьба с ересями. Вселенские соборы.

Глава 2. Средние века -  4 часа

Зарождение средневековой цивилизации. Создание Франкской империи. Феодальная раздробленность. Сословное деление средневекового общества. Экономика. Средневековый город. Создание централизованных государств.  Сословно-представительная монархия. Священная Римская империя. Искусство Западной Европы.  Литература. Архитектура. Наука. Образование. Византийская империя. Возникновение ислама. Завоевания арабов. Создание Арабского халифата. Культура ислама. Крестовые походы. Завоевания турок-османов. Гибель Византийской империи. Средневековая Индия. Китай в Средние века. Монгольская держава.

Глава 3. Новое время: эпоха модернизации в странах Запада – 4 часа

Новое время: особенности эпохи. Экономика. Великие географические открытия. Реформация в Европе. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Абсолютизм. Абсолютизм в Англии. Абсолютизм во Франции.  Революция в Англии. Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость североамериканских колоний. Образование США. Великая Французская революция. Приход к власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновские войны. Нашествие Наполеона на Россию. Венский конгресс. Священный союз.

Глава 4. Рождение современной Западной цивилизации – 4 часа

Промышленный переворот. Социальные последствия промышленного переворота. Июльская революция во Франции. Революция 1848 года во Франции. Революция в Австро-Венгрии. Революция в Италии. Борьба против рабства в США. Создание колониальных империй. Проникновение европейцев в Китай и Японию. Национально-освободительное движение в Америке. «Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе. Возникновение национальных государств в Европе. Создание монополий.

Культура – 1 час

Искусство и литература Западной Европы в V- XIII вв. Тенденции развития европейской культуры   XIV - XVIII веков Европейская культура XIX в.

Итоговое повторение – 1 час

11 класс 18 ч.

Глава 1. Индустриальная цивилизация вначале XX века – 2 часа

Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс: основные направления. Социальная структура общества.  Идейные течения, образование первых политических партий. Обострение противоречий мирового развития. Державное соперничество. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 гг. Социально- экономическая и политическая ситуация в России и других странах.  Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

Глава 2. Мир в период между двумя мировыми войнами – 4 часа 

Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами – победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Теория и практика общественного развития. Эволюция либеральной демократии. Тоталитаризм как феномен XX века. Фашизм в Италии и Германии. Советская модель тоталитаризма. Проблемы мира и войны в 1920 гг. Внешняя политика СССР и международные отношения в 20 годы.

Глава 3. Вторая мировая война – 4 часа

На путях ко Второй мировой войне. От европейской войны к мировой: 1939 -1945. Причины войны. Нападение Германии па Польшу. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Северной Африке.  Нападение Германии на СССР.  Оборона Москвы. Контрнаступление Красной армии под Москвой. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Образование антигитлеровской коалиции. Сталинградская битва. Освобождение Кавказа. Прорыв блокады Ленинграда. Битва на Курской дуге и ее значение. Переход стратегической инициативы к Красной армии. Освобождение Левобережной Украины. Битва за Днепр.

Сражения в Северной Африке и на Тихом океане.  Тегеранская конференция. Война и советское общество. Перестройка экономики. Тыл в годы ВОВ. Изменение политики в отношении церкви. Борьба с оккупационным режимом.  Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией.

Наступательные операции советских войск к началу 1944 г.  Операция «Багратион» в Белоруссии. Изгнание врага с территории СССР.  Освобождение стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция. Завершение войны в Европе. Разгром Японии. Берлинская конференция. Историческое значение победы СССР в ВОВ. Итоги Второй мировой войны.

Глава 4. Мир во второй половине  XX - начале XXI вв.- 5 часов

Политические последствия Второй мировой войны. Начало «холодной войны». Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание НАТО и ОВД. Война в Корее. Встреча руководителей СССР, США,  и Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ.  Возведение Берлинской стены. Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Начало разрядки международной напряженности. Война в Афганистане. Окончание разрядки. Возобновление гонки вооружений.

Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония - экономический лидер Азии. Феномен «новых индустриальных стран». Исламская революция в Иране. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Кубинский социализм. Современное положение в странах Латинской Америки.

Глава 5. Духовная жизнь общества – 2 часа

Теория относительности и новая физическая картина мира. Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии. Физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере. Развитие транспорта. Автомобилестроение. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио. Телевидение. Информационные и компьютерные технологии. Интернет.

Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и представители. Реалистическое искусство. Плюралистическая художественная культура. Музыка. Архитектура. Массовая культура. «Серебряный век».  Основные течения и направления русского искусства и литературы. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард.

Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнь общества. Отражение событий революции и Гражданской войны в литературе. Социалистический реализм. Советский кинематограф. ВОВ   и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX  в. Отражение советской действительности в произведениях литературы, искусства, кинематографа. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.

Итоговое повторение – 1 час

4.Календарно-тематическое планирование

10 класс  18 ч.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план.

факт.

Глава 1. Древнейшая и древняя история человечества -  4 часа  

1

Введение. Начальные этапы становления человеческого общества

1

§ 1

2

Цивилизации Древнего Востока

1

§ 2

3

Античное Средиземноморье. Античная цивилизация и варварский мир

1

§ 3-4

4

Первые века христианства

1

§ 5

Глава 2. Средние века -  4 часа

5

Европа в раннее Средневековье (V – X вв.). Средневековая Европа в XI - XVвв.

1

§6-7

6

 Византийская империя и восточнохристианский мир

1

§ 9

7

Арабские завоевания и создание Арабского халифата

1

§10

8

Страны Ближнего, среднего Востока и Балкан в X – XVвв. Страны Южной, Восточной и Центральной Азии в Средние века

1

§11-12

Глава 3. Новое время: эпоха модернизации в странах Запада – 4 часа

9

Европа в начале нового времени

1

§  13

10

Государство и общество стран Западной Европы в XVI- XVII веке. Эпоха Просвещения

1

§  14-15

 11

Революции XVIII столетия

1

§ 16

12

 От республики к империи Наполеона I

1

§ 17

Глава 4. Рождение современной Западной цивилизации – 4 часа

13

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

1

§  19

14

Революции и реформы в XIX в.

1

§ 20- 21

15

Колониальная экспансия европейцев в Азии, Африке и Америке XV- XIX вв.

1

§ 22

16

Идейные течения и политические партии стран Запада в XIX в. Страны Запада во второй половине XIX в.

1

§ 23-24

Культура – 1 час

17

Искусство и литература Западной Европы в V- XIII вв. Тенденции развития европейской культуры   XIV - XVIII веков Европейская культура XIX в.

1

§8, §18, §25

18

Урок обобщения всеобщей истории с древнейших времен до   конца  XIX в.

1

11 класс 18 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план.

факт.

Глава 1. Индустриальная цивилизация в начале XX века  - 2 часа

1

Введение. Мир в начале XX  века. Международные отношения

1

§ 1-2

2

Первая мировая война

1

§3

Глава 2. Мир в период между двумя мировыми войнами – 4 часа

3

Послевоенное урегулирование и революционное движение

1

§4

4

Страны Запада в 1920 е годы: от процветания к кризису. Модернизация в странах Востока

1

§5-6

5

Мировой экономический кризис

1

§7

6

Тоталитарные режимы и рост международной напряженности в Европе в 1930 е годы

1

§8

Глава 3. Вторая мировая война – 4 часа

7

Начало Второй мировой войны

1

§9

8

Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах мировой войны

1

§10

9

Объединенные нации на пути к победе над Германией и Японией

1

§11

10

Завершающий этап Второй мировой войны

1

§12

Глава 4. Мир во второй половине XX  -начале  XXI века- 5 часов

11

Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX века

1

§13

12

Общественно-политическое развитие Запада в 1945- в середине 1980 гг.

1

§14

13

Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века

1

§15-16

14

Послевоенное устройство мира. Международные отношения в 1945 – начале 1970-х гг. Международные отношения в 1970-1980 гг. Окончание «холодной войны»

1

§17-18

15

Мир на рубеже XX - XXI вв

1

§19-20

Глава 5. Духовная жизнь общества – 2 часа

16

Развитие научной мысли. Научно-технический прогресс

1

§21-22

17

Социокультурное развитие: изменения в повседневной жизни людей. Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

§23-24

Итоговое повторении – 1 час

18

Итоговое повторение по курсу «Всеобщая история XX -начало XXI  века»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания ...

Рабочие программы по всеобщей истории 5-9 классы

Авторы учебников:5 класс- А.А.Вигасина, Г.И.Годер;6 класс - Е.А.Агибалова, Г.М.Донской;7-8 классы - А.Я.Юдовская,П.А.Баранов;9 класс - О.С.Сороко-Цюпа...

рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП

Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....

рабочая программа по всеобщей истории 5-9 класс с КТП

Рабочая программа выполнена на основе ФГОС....

Рабочая программа по всеобщей истории 6-9 классы (ФГОС)

      Программа по предмету «Всеобщая история» предлагает распределение учебных часов по разделам:  «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы),...

Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 класс из рассчета 35 ч в год...

Рабочая программа по всеобщей истории 8 - 9 класс.

Рабочая программа и тематическое планирование по всеобщей истории 8- 9 класс....