Электронная игра по истории "Древний Восток"
презентация к уроку по истории (5 класс)

Белых Елена Александровна

Электроння игра для учащихся 5 класса "Древний Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnaya_igra_5_klass_drevniy_vostok.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний Восток

Слайд 2

5 5 10 10 20 30 40 50 60 20 30 40 50 60 5 10 20 30 40 50 60 5 10 20 30 40 50 60 5 10 20 30 40 50 60 5 10 20 30 40 50 60 5 10 20 30 40 50 60

Слайд 3

Египет расположен: 1. Между третьим и четвертым порогами Нила 2. Вдоль побережья Красного моря 3. По берегам рек Нил и Евфрат 4. В Северо-Восточной Африке

Слайд 6

Земледелие в Египте стало главным занятием, так как: 1. В Египте часто шли дожди 2. В Египте протекало много полноводных рек 3. В долине Нила земля была мягкой и плодородной 4. По берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

Слайд 7

Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление: 1. Научиться у соседних народов новым способам обработки земли 2. Освободить народы соседних стран от рабства 3. Увеличить свои богатства 4. Усилить власть вельмож

Слайд 8

Завоеванная египтянами страна, располагавшаяся за первым порогом Нила называлась: 1. Сирией 2. Нубией 3. Палестиной 4. Финикией

Слайд 9

Что является признаком государства? 1. Выборы старейшины 2. Образование родовых общин 3. Наличие религиозных верований 4. Наличие определенной территории и границ

Слайд 10

В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому, что: 1. Только в Египте был подходящий материал для письма 2. В Египте раньше сформировался «человек разумный» 3. В Египте раньше возникло государство 4. Египтяне создали алфавит

Слайд 11

О каком сооружении египтян идет речь? Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный. Что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон. 1. сфинкс 2. обелиск 3. храм 4. саркофаг

Слайд 12

Древнее Двуречье располагалось: 1. Между реками Нил и Евфрат 2. Между реками Тигр и Евфрат 3. На Синайском полуострове 4. На северо-востоке Африки

Слайд 13

В Двуречье, как и в Египте: 1. Был жаркий климат 2. Зимой шли ливневые дожди 3. Почва была каменистой и неплодородной 4. Отсутствовали полезные ископаемые

Слайд 14

Когда в Двуречье возникли первые государства? 1. 2 млн. лет назад 2. 40 тысяч лет назад 3. 5 тысяч лет назад 4. 2 тысячи лет назад

Слайд 15

Как называются обязательные правила поведения, установленные государством в обществе? 1. клятвы 2. заклинания 3. законы 4. Хвалебные песни

Слайд 16

Крупнейшим городом Двуречья был: 1. Ур 2. Фивы 3. Мемфис 4. Тир

Слайд 17

Вытянутые треугольные значки, выдавленные на глиняных табличках расщепленной тростинкой, называются: 1. скоропись 2. клинопись 3. алфавит 4. иероглифы

Слайд 18

Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи? Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену. Своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. 1. Законы отменяли рабство 2. Законы запрещали давать деньги или зерно в долг 3. Законы запрещали чеканить деньги из серебра 4. Законы защищали интересы свободного населения

Слайд 19

Финикия располагалась: 1. В южной части Средиземного моря 2. В восточной части Средиземного моря 3. На севере Двуречья 4. В западной части Средиземного моря

Слайд 20

Основное занятие финикийцев: 1. торговля 2. земледелие 3. собирательство 4. охота

Слайд 21

Из Финикии в древности вывозили: 1. Оливковое масло 2. шерсть 3. зерно 4. кожу

Слайд 22

Вещество, которое финикийцы добывали из морских моллюсков для окраски тканей, - это: 1. масло 2. стекло 3. пурпур 4. глина

Слайд 23

Постоянное поселение, созданное в чужой стране, - это: 1. община 2. город 3. деревня 4. колония

Слайд 24

Как назывались финикийские корабли? 1. лодки 2. триеры 3. галеры 4. ладьи

Слайд 25

Недостатком финикийского алфавита было: 1. Большое число букв 2. Большое число иероглифов 3. Сложное написание клинописных знаков 4. Отсутствие букв, обозначающих гласные звуки

Слайд 26

Ассирия располагалась: 1. В южной части Двуречья 2. В верхнем течении Тигра 3. По берегам Красного моря 4. Вдоль побережья Средиземного моря

Слайд 27

Главным природным богатством Ассирии были: 1. Залежи железной руды 2. Запасы строевого леса 3. Запасы глины и песка 4. Мягкие, плодородные почвы

Слайд 28

Главным занятием ассирийцев было: 1. земледелие 3. скотоводство 2. Производство предметов роскоши 4. Выращивание винограда и оливковых деревьев

Слайд 29

В чем причина военных успехов ассирийских царей? 1. Использование оружия из меди 2. Привлечение в войско рабов 3. Отсутствие военачальников 4. Использование конницы

Слайд 30

Ниневия была разрушена: 1. В результате землетрясения 2. В результате сильного наводнения 3. В ходе восстания вавилонян и мидийцев 4. В ходе восстания ассирийских бедняков против знати

Слайд 31

Ассирийский царь Ашшурбанапал известен: 1. Созданием библиотеки глиняных книг 2. Разработкой нового свода законов 3. Прекращением завоевательных походов 4. Постройкой храма Бога Яхве

Слайд 32

Расцвет Ассирии пришелся на: 1. 2 тысячелетие до н.э. 2. X в. до н.э. 3. VIII в до н.э. 4. 612 г. до н.э.

Слайд 33

Своего могущества Персидская держава достигла при: 1. Тутмосе III 2. Ашшурбанапале 3. Хаммурапи 4. Дарии I

Слайд 34

Главную силу персидского войска составляли: 1. рабы 2. Ассирийская конница 3. 10 тысяч «бессмертных» 4. Жители покоренных областей

Слайд 35

Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей» , потому, что: 1.Были очень высокого роста 2. Славились своей добротой и милосердием 3. Подчинили себе правителей других государств 4. Были родственниками правителей других государств Азии

Слайд 36

Границы Персидской державы достигали реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе: 1. Тутмосе III 2. Ашшурбанапале 3. Кире Великом 4. Хаммурапи

Слайд 37

Человека сравнивают с лидийским царем Крезом, когда хотят подчеркнуть его: 1. богатство 2. могущество 3. ум 4. образованность

Слайд 38

Выражение «валтасаров пир» связано с: 1. Законами царя Хаммурапи 2. Взятием персами Вавилона 3. Победами ассирийских царей 4. Взятием израильтянами Иерихона

Слайд 39

Золотая монета Дария I называлась: 1. злотый 2. дарик 3. сатрик 4. драхма

Слайд 40

Где расположена Индия? 1. В западной Азии 2. В Южной Азии 3. На Синайском полуострове 4. В Северо-Восточной Африке

Слайд 41

Освоение долины Ганга стало возможным после: 1. Падения Персидской державы 2. Создания свода законов Хаммурапи 3. Объединения Индии под властью царя Ашоки 4. Появления железных орудий труда

Слайд 42

Главными богами древних индийцев были бог Солнца и бог дождя, потому что: 1. В Индии было мало солнечных дней 2. Земледелие было главным занятием индийцев 3. Индийцы любили загорать и купаться 4. В Индии не было крупных полноводных рек

Слайд 43

Какое изобретение было сделано в Индии? 1. стекло 2. иероглифы 3. шахматы 4. водяные часы

Слайд 44

Буддизм – это: 1. Название государства 2. густые, труднопроходимые заросли 3. Название земледельческого орудия труда 4. Религиозное учение, возникшее в Азии

Слайд 45

Каста – это: 1. Название города в Индии 2. Земледельческое орудие труда 3. Большое и сильное государство 4. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

Слайд 46

Объединение Индии в единое государство произошло: 1. В 3000 г. до н.э. 2. В 1792 г. до н.э. 3. В III в. до н.э. 4. В X в. до н.э.

Слайд 47

Где располагается Китай? 1. В Северной Африке 2. В Восточной Азии 3. В Северной Азии 4. В Западной Азии

Слайд 48

Какой материал использовали китайцы для письма? 1. бамбук 2. папирус 3. глиняные дощечки 4. пальмовые листья

Слайд 49

1. алфавит 2. клинопись 3. иероглифы 4. кириллицу Какую систему письма использовали китайцы?

Слайд 50

1. шелк 2. шахматы 3. стекло 4. сахар Что изобрели китайцы:

Слайд 51

1.Установление добрососедских отношений с другими народами 2. Подавление восстаний подданных 3. Развитие науки и культуры 4. Уменьшение налогов Что являлось одним из направлений деятельности первого властелина единого Китая?

Слайд 52

1. Брахма 2. Соломон 3. Конфуций 4. Ашшурбанапал Кто является автором следующего высказывания? Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим.

Слайд 53

1. В 1792 г. до н.э. 2. В 612 г. до н.э. 3. В 525 г. до н.э. 4. В 221 г. до н.э. Объединение Китая в единое государство произошло:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная игра по теме "Причастие" "Кто хочет стать миллионером"

Кто хочет стать миллионером? Поиграем?Составленная игра поможет отработать орфограммы по теме "Причастие".Она позволит учащимся более тща­тельно подготовиться к экзаменационным испытаниям и успешно сд...

Электронная игра по теме "Причастие" "Футбол"

Игра "Футбол" проверяет умения писать 1 и 2 Н в прилагательных, наречиях, отглагольных прилагательных и причастиях.Для развития умений предлагаю сыграть в футбол. Игра составлена с учетом интереса реб...

Урок-игра "Русь между востоком и западом"

Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада           ...

Интерактивные (электронные) игры

Интерактивные игры по английскому языку по темам "Одежда", "Путешествие"...

Игра «Загадки Древнего Востока»

Игра «Загадки Древнего  Востока» для обучающихся 5 класса...

Электронная игра "Знаешь ли ты сказки?"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать при проведении конкурсков и викторин, а так же включать в занятия как игру на проверку знаний детей ...

Электронная игра "Билет на выход"

Электронная игра "Билет на выход", основные понятия программы Microsoft Word. Данная игра предназначена для детей 7-11 лет, направлена на повышение учебной мотивации по учебному предмету. Методическая...