сценарий мероприятия "Войны России"
методическая разработка по истории

Методическая разработка мероприятия, проводимого в рамках недели истории, посвященная войнам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Войны России»

Традиционно в нашей школе в теме Недели присутствует сквозная идея, которая становится связующим звеном проводимых внеклассных мероприятий. Такие мероприятия всегда вызывают повышенный интерес у учащихся. В рамках исторической недели проводятся различные образовательно-игровые виды деятельности. Они хороши тем, что в них могут участвовать разновозрастные команды, то есть каждый класс формирует свою команду. Это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Но типы заданий для всех классов должны быть одинаковыми и должна присутствовать единая тематика.

Представляемый сценарий игрового внеклассного мероприятия посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны. Сквозная тематика позволила участвовать в игре разновозрастным командам с 8 по 11 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания были даны заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Колеса истории способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории войн России;
  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Правила игры:

  • участвуют 4 команды (с 8 по 11 класс)
  • за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно
  • если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)
  • если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)
  • очередность устанавливается по жребию.

Предварительные домашние задания:

  • составление синквейн
  • подготовка примерного сценария для участия в 6 раунде "Избирательная кампания"
  • примерная тематика заданий по параграфам учебных пособий
  • работа в школьной библиотеке
  • выбор названия команды

1 раунд. "От древности до …" (блиц-раунд)

Условия раунда:

Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке. Нужно ответить, быстро и правильно. Конкурирующая команда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.

1. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском?                                                      (1223г. река Калка)

2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско хана Мамая?       (1380г.)

3. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига?                 ( "Стояние на Угре")

4. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта?                                                                     (1812г.)

5. После Крымской войны 1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота?                                                                             (парусный флот)

6. 1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение славянских народов Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало?

                                                                             ( С Османской империей, Турцией)

7. Дата начала Великой Отечественной войны.                (22 июня 1941 г.)

8. Как называется немецкий план нападения на СССР?            (Барбаросса)

9. Что такое план "Ост"?

               (план колонизации и германизации в ходе завоевательных войн 3 рейха)

10. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города?                                                                    

                                                                                                                             (города - герои, ВОВ)

11. Парад Победы 1945 года 24 июня. Кто командовал парадом, а кто принимал?            

                        (командовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, парад принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)

12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города?

              ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)

2 раунд. "Исторический портрет".

Условия раунда: По подсказкам назвать имя исторической личности.

Подсказки №1

1. Выходец из бедной Корсиканской дворянской семьи. Его во Франции из-за бедности родителей военной школе содержали за государственный счет. (5 баллов)

2. 1793 году он стал героем Тулона. Его план штурма привело к победе. (4 балла)

3. В сентябре 1795 года он получил прозвище "Генерал Вандемьера". (3 балла)

4. 1798 году в битве при Абукире он разбил англичан и их сторонников. (2 балла)

5. Своей истинной славой он считал создание "Гражданского кодекса" Франции. (1 балл).

Ответ: Наполеон Бонапарт - император Франции.

Подсказки №2

1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)

2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)

3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)

4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)

5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)

Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.

Подсказки №3

1. Младший сын "Тишайшего" (5 баллов)

2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки. (4 балла)

3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. (3 балла)

4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" (2 балла)

5. Первый император России. (1 балл)

Ответ: Петр Первый (Великий)

Подсказки №4

1. Знаменитый русский полководец начала XIX века. Он участвовал во взятии Измаила. (5 баллов)

2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. (4 балла)

3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. (3 балла)

4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона (2 балла)

5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года. (1 балл)

Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

3 раунд. "Синквейн"

Тема "Великая Отечественная война"

(Команды готовятся к этому заданию заранее по заданной теме)

1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)

Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме того, дается примерный перечень названий синквейна.

  • Петр.
  • Смелый, любознательный,
  • Открывает, строит, присоединяет
  • Построил великую морскую державу
  • Император

Возможные темы синквейна: Жуков; Сталин; Гитлер; Панфиловцы; Партизаны; Блокадники; Фашисты; Гастелло; Зорге и т.д.

4 раунд. "Историческая рифма"

Условия раунда: по стихотворению определить название войны и сражения или события, относящегося к этой войне.

Задание для команды 8 класса:

Мы долго молча отступали, 
Досадно было, боя ждали, 
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры? 
Не смеют, что ли командиры 
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле 
Есть разгуляться, где на воле 
Построили редут

Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино

Задание для команды 9 класса:

Бомба с неба

на землю полетела, звеня

Кто остался в живых,

кто с ума не сошел,

тот запомнит

Этот грохот и гром,

этот гриб над землей,

этот купол огня.

   Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.

Задание для команды 10 класса:

Пирует Петр. И горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен:..
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.

Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г

Задание для команды11 класса:

Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав как детей от дождя их к груди:..
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые, 
Покуда идите, мы вас подождем…

Ответ: Начало ВОВ, 1941 г. отступление Красной армии, полуторамесячное Смоленское сражение; катастрофа на Украине: попали в окружение 4 советские армии.

5 раунд "Почемучка". Конкурс капитанов

Условия раунда: Раздаются листы с заданиями, на раздумье дается 30 сек.

За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 1,5 балла

Отвечать на вопросы "Согласен или не согласен, почему"

Вопросы получают по жеребьевке

6 раунд "Избирательная кампания"

Условия раунда: Команды готовятся к раунду во время состязания капитанов. Обязательно выступление перед избирателями.

Командам раздаются по жребию листы с именами исторических личностей, предвыборные кампании которых они должны изображать (Сталин, Гитлер, Чингисхан, Иван Грозный)

Жюри оценивает артистичность, "достоверность" обещаний, по субъективному мнению членов жюри (понравилось - не понравилось)

Общий балл - 5 баллов

Подведение итогов: Жюри оглашает победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Будущее России в руках молодежи"

Комплекс мероприятий по основному направлению воспитательной работы класса «Здоровый образ жизни». Цели и задачи: 1.Активация учащихся в общественной работе по пропаганде ЗОЖ.2.Обучени...

Сценарий День России

Игра "Найди знамя"...

Сценарий игры "Россия-Родина моя"

Игра -путешествие по станциям...

Сценарий "Моя Россия",посвященный Дню Выборов

Сценарий концертной программы для организации и проведения  Дня выборов в России...

Конспект сценария "День России"

Конкурсная программа для детей дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия "Россия - Родина моя"

Цель мероприятия познакомить детей с основными государственными символами России; развивать познавательный интерес к истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства; показать, что Родина необ...

Сценарий «Герои России моей», посвященной Дню Героев Отечества

Цели:расширить сведения о  днях воинской славы и памятных датах России;о празднике Героев Отечества;углубить знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и  награжденны...