Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследовать"
рабочая программа по истории (9 класс)

Бодров Никита Николаевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследовать" для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_isledovatel.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа пос. Осаново-Дубовое»

Шатурского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор_____________Е. В. Елкина

«30»   августа  2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

9 класс.

Составитель:

учитель истории Бодров Н.Н.

                                                                     п. Осаново-Дубовое

2018г.

Пояснительная записка

Программа «Я - исследователь» – общекультурной интеллектуальной направленности (проектно-исследовательское направление). Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы, методику организации проектной деятельности школьников, методику организации проектной деятельности Голуб Г.Б.

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования),  утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2.   Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Учебного плана  МБОУ «ООШ пос. Осаново-Дубовое».
  4.  Авторской программы «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).

    Актуальность.

      Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельного поиска в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для решения различных проблем. Важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

    Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

     Программа «Я - исследователь» предназначена для внеурочной деятельности обучающихся основной школы 5-6 классов, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование организаторско-деятельностных качеств обучающихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умения ставить цель и организовать ее достижение, творческих качеств.

      Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.

Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности.

 Задачи:

  1. дать знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 
  2. помочь обучающимся овладеть способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  3. сформировать основные компетенции: ценностно-смысловую, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную;
  4. создать оптимальные условия для развития и реализации способностей обучающихся;
  5. сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширить общий кругозор;
  6. развивать опыт творческой деятельности;
  7. развивать опыт взаимодействия, сотрудничества.

Методы и средства педагогической диагностики

  • Наблюдение
  • Тестирование
  • Анкетирование

Ожидаемые результаты

Овладение курсом позволит обучающимся знать:

  • структуру учебно-исследовательской деятельности,
  • основное отличие цели и задач, объекта и предмета исследования,
  •  основные источники поиска необходимой информации.

 уметь:

  •  определять характеристику объекта исследования,
  • самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов,
  •  планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в группе,
  • пользоваться библиотечными ресурсами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, сетью ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информации об объектах.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на два года обучения из расчёта 0,5 часа в неделю – 17 часов в год.

Реализация программы предусматривает

  • Обобщение результатов
  • Формирование банка данных

    Главным ориентиром результативности программы станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня

Формы организации обучения

  • Индивидуальная
  • Конкурсы

Планируемые результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-        положительное отношение к исследовательской деятельности;

-        широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-        интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-        ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-        способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

-        выраженной познавательной мотивации;

-        устойчивого интереса к новым способам познания;

-        адекватного понимания причин успешности / неуспешности исследовательской деятельности;

-        морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-        принимать и сохранять учебную задачу;

-        учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-        планировать свои действия;

-        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-        адекватно воспринимать оценку учителя;

-        различать способ и результат действия;

-        оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

-        вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-        выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        проявлять познавательную инициативу;

-        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-        самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-        осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-        использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-        высказываться в устной и письменной формах;

-        ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-        владеть основами смыслового чтения текста;

-        анализировать объекты, выделять главное;

-        осуществлять синтез (целое из частей);

-        проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

-        строить рассуждения об объекте;

-        обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-        подводить под понятие;

-        устанавливать аналогии;

-        оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-        видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-        фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-        оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-        использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-        допускать существование различных точек зрения;

-        учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-        формулировать собственное мнение и позицию;

-        договариваться, приходить к общему решению;

-        соблюдать корректность в высказываниях;

-        задавать вопросы по существу;

-        использовать речь для регуляции своего действия;

-        контролировать действия партнера;

-        владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-        аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-        с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-        допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающийся будет знать:

  • основные особенности и условия проведения исследовательской работы;
  • общие правила защиты проекта; правила оформления реферата;
  • способы хранения информации;
  • что такое социологический опрос, микроисследование;
  • что такое учебное сотрудничество;
  • способы преодоления трудностей в реализации проектов.

Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно предлагать собственные идеи исследования, обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования; указывать пути дальнейшего изучения объекта;
  • выбирать пути решения задачи исследования ;
  • составлять план действий совместного коллективного исследования;
  • адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

Формы и виды контроля

   В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ учащихся;
  • мини – конференции по защите исследовательских проектов;
  •  школьная научно – практическая конференция;

Основное содержание программы «Я - исследователь»

Модуль «Введение в проектную деятельность»

Модуль ориентирован на формирование знаний учащихся научной картины мира, понимания роли и значения науки в жизни общества, значимости учебно-исследовательской и проектной работы.

 Модуль «От проблемы к цели» (6 часов).

Модуль ориентирован на освоение учащимися таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, постановка цели, планирование деятельности и ресурсов.

В результате освоения модуля учащиеся:

1. получат представление о противоречии, лежащем в основе проблемы;

2. получат опыт:

     а) описания  и анализа ситуаций, в которых возникают проблемы;

     б) постановки задач, адекватных цели;

     в) планирования ресурсов.

3. научатся:

     а) обозначать проблему;

     б) формулировать цель на основании проблемы;

     в) формировать план деятельности. 

Модуль «Наблюдение и эксперимент» (5 часов).

Модуль предназначен для освоения учащимися умений, связанных с такими способами сбора эмпирических данных, как наблюдение и эксперимент, которые оказываются востребованными на поисковом этапе работы над проектами наряду с использованием готовой информации.

В результате освоения модуля учащиеся:

- получать представление о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях;

- получат опыт описания наблюдаемых  предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки  обсуждения результатов;

- получат и проанализируют опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач;

- получат и проанализируют опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта.

Модуль «Работа с каталогами и справочной литературой» (10 часов).

Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.

В результате изучения модуля ученики:

1. получат представление:

     а) о структуре каталогов, о структурировании информации в справочной литературе

     б) об оформлении карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки;

2. будут знать способы первичной обработки информации

3. получат опыт:

     а) самостоятельной работы с каталогами в библиотеке;

     б) поиска информации по заданному параметру;

     в) установление параметра поиска;

     г)  работы со справочной литературой;

     д) отбора информации в соответствии с необходимостью;

    е) оформление ссылок на источник информации.

3. научатся:

     а) пользоваться каталогами; находить информацию в справочной литературе;

     б) устранять ошибки, допущенные при поиске информации.

в) работать с текстом при помощи разных приемов;

г) комбинировать разные способы первичной обработки информации;

д) работать с понятиями; 

Модуль Исследовательская практика. (9 часов)

Целью данного модуля является формирование  обучающихся умения оценивать результат и процесс своей деятельности.

В ходе изучения модуля учащиеся:

1.получат представление:

-о процессе контроля;

-об оценке, отметке, оценочных шкалах;

2.получат опыт:

-деятельности в роли эксперта;

-рефлексии по поводу собственной оценочной деятельности;

-самооценки своей деятельности и ее результатов;

3.научатся:

-проводить оценку с использованием эталона.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 «Введение в проектную деятельность»  

Научные исследования и наша жизнь. Организация занятий, общие требования к учащимся. Беседа о научных исследованиях в области филологии и их влияние на современную жизнь. Экскурсия в библиотеку. Просмотр видеофильма.

Что такое исследование? Цели и задачи научного общества. Организация занятий, общие требования к учащимся. Роль исследовательской деятельности в повышении уровня образованности.

Методы исследования. Знакомство с различными методами и приёмами исследования, предметом лингвистического исследования.. Повторение сведений о различных методах и приёмами исследования в лингвистической области.

Типы проектов

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

История развития проектного метода.

 «От проблемы к цели»

Понятие «Учебный проект»

Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Проект «   ?». Алгоритм работы над учебным проектом. Типы проектов. Структура проектов.

Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы

Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.

Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту».

Постановка цели как прогнозируемый результат.

Постановка цели. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Гипотезы и провокационные идеи. Выработка гипотезы. Выдвижение провокационных идей. Работа с ЭОР. Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы.

 Практические работа  на продуцирование гипотез.

Контроль: обсуждение гипотез, выдвинутых учащимися.

Что такое задача.

Что такое задача. Определение и формирование задач адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение

 «Наблюдение и эксперимент» .

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение – один из методов исследования. Разница между понятиями «наблюдение» и «наблюдательность».

Наблюдение и эксперимент. Описание свойств трёх предметов. Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов).

Что такое эксперимент?  Знакомство с понятием эксперимент. Какие бывают эксперименты. Эксперимент со словом.

Краткосрочный эксперимент. Длительный эксперимент.

Выбор способа сбора данных.

 «Работа с каталогами и справочной литературой»

Работа с каталогами и со справочной литературой

Что такое каталог. Основа всех каталогов – карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу. Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.

Реализация плана проекта

Основная часть проекта. Структура проекта. Оформление проекта.

Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометками. Составление плана по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта. Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему.

Способы первичной обработки информации.

 Чтение текста с пометками. План текста

Составление плана по прочитанному тексту.

Составление плана

 Таблица.

Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц.

 Денотатный граф.

Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.

Формы и методы организации исследовательской деятельности. Методика сбора материала для исследовательской работы. Методы работы со справочниками, словарями, энциклопедиями, диаграммами, картосхемами, таблицами. Работа в  Интернет; поиск в Интернете. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение- просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала.  Методы обработки результатов наблюдений и исследований.

Практическая работа: . Сбор материалов для исследовательской работы. Работа  с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.

Работа с Интернет.

 Контроль: устный отчет о работе по теме исследования на заседании объединения.

Исследовательская практика.

Как выбрать тему собственного исследования. Разработка тем. Этапы работы. Планирование деятельности на каждом этапе.

Оформление исследовательских работ

Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Логическое построение текстового материала в работе. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности. Выводы и оформление “Заключения”.Тезисы. Подготовка презентации по теме исследовательской работы или проекта.

Практическая работа: обработка результатов исследования, оформление исследовательской  работы .Подготовка тезисов. Подготовка компьютерной презентации с помощью программы «Мастер презентаций»

Формы контроля: готовая набранная на компьютере исследовательская работа. На промежуточном контроле: оформленный титульный лист, введение, заключение, Список литературы, тезисов и презентации результатов исследования.

Методика проведения самостоятельных исследований по теме Этапы работы. Планирование деятельности на каждом этапе. Разработка цели и задач исследования. Поиск информации. Правила оформления исследования.

Мини-конференция по итогам собственных исследований. Представление результатов своих исследований по пройденным темам.

Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 5-6 классов. . Участие в конкурсах

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований». Этапы работы.  Планирование деятельности на каждом этапе. Разработка цели и задач исследования. Поиск информации. Правила представления результатов работы.

Коллективная игра-исследование « ?». Практическая работа с этимологическим и толковым словарями. Игра «Откуда есть пошло…»

. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований по теме « ».  Поиск информации о местных топонимах в библиотечном фонде, сети ИНТЕРНЕТ, школьном музее. Практикум по исправлению ошибок в исследовательских работах обучающихся.

Оформление результатов исследования. Оформление результатов исследования. Практикум по исправлению ошибок в оформлении работ обучающихся.

Отработка навыков публичного выступления

Что нужно знать выступающему перед аудиторией? Как отобрать материал для выступления? Выступления с докладами в начальной школе,  перед членами своего объединения, на школьных и районных научно-практических конференциях

Практическая работа: отработка навыка выступления перед аудиторией, отработка приемов использования презентаций, наглядного материала.

Формы контроля: выступление перед аудиторией

 Мини-конференция.  Выступление обучающихся с результатами исследования.

Работа над проектами.

Система оценки проектных работ

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

П.р.«Оценивание собственного или группового проекта»..

 Обработка результатов Подготовка отчета и презентации

Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр. Планирование презентации.

Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований). Практикум по исправлению ошибок. Подготовка рефератов, творческих и исследовательских работ к защите на конкурсе.Защита собственных исследований.  Участие в конкурсах .


Календарно-тематическое планирование

№№

Наименование тем, разделов

Дата прохождения

Скорректированная дата прохождения

Характеристика видов деятельности учащихся

1.

Вводный инструктаж по ТБ 025 – 2014 г.

Научные исследования и наша жизнь.

10.09

Участвуют в обсуждении вопросов, понимают понятия «проектная деятельность», «учебно-исследовательская деятельность», определяют отличительные признаки этих видов деятельности.

2.

Структурирование проекта. Постановка проблемы и целей проекта. Выработка гипотезы.

.

24.09

Знакомятся с требованиями оформления проекта. Знакомятся со структурой введения и заключения. Формулируют собственное незнание. Ставят цели проекта. Высказывают  (формулируют) гипотезу.

3.

Планирование деятельности.

08.10

Знакомятся с этапами работы над проектом, анализируют каждый этап под руководством учителя.

4.

Подбор литературы и источников.

22.10

Обсуждать источники дополнительной информации. Учиться отбирать дополнительную .

5.

Отбор и систематизация материала, составление плана.

19.11

Практическая деятельность учащегося: актуализация и фиксация имеющихся знаний

6.

Определение методов исследовательской деятельности

03.12

Определяют методы исследования. Планируют свою деятельность.

7.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. Определение способов оформления результатов исследования

17.01

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

8.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. Определение способов оформления результатов исследования

21.01

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

9.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. 
Определение способов оформления результатов исследования.

04.02

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

10

.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. 
Определение способов оформления результатов исследования.

18.02

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

11.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. 
Определение способов оформления результатов исследования.

04.03

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

12

.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. Определение способов оформления результатов исследования

18.03

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

13.

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. Определение способов оформления результатов исследования

01.04

Индивидуально- консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

14.

Оформление результатов исследования. 
Подготовка доклада, сдача на проверку.

15.04

Составляю введение и заключение, графически оформлять текст проекта и библиографический список.

15.

Оформление результатов исследования. 
Подготовка доклада, сдача на проверку.

29.04

Составляю введение и заключение, графически оформлять текст проекта и библиографический список

16.

Подготовка к защите проекта.

13.05

Готовится к защите проекта.

17.

Защита проекта (выступление с докладом)

Презентация индивидуальных проектов


Учебно-методическое обеспечение

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. (под редакцией проф. Когана Е.Я.) – «Основы проектной деятельности школьника» (методические рекомендации по преподаванию курса) – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

2. Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А. – Практикум с основами экологического проектирования» - М.: ВАКО, 2014.

3. Леонтович А.В.,  Саввичев А.С. -  «Исследовательская и проектная работа школьников» - М.; «ВАКО», 2014.

4. Чередниченко И.П. – «Исследовательская деятельность учащихся» - Волгоград: Учитель, 2009.

5. Шумакова Н.Б. – «Развитие исследовательских умений младших школьников» - М., «Просвещение№, 2011. (работаем по Новым Стандартам).

СОГЛАСОВАНО

Протокол от                                   № 1

заседания ШМО учителей естественно-развивающего цикла

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Н.М Данильцева

                   


При работе над проектом учителем составляется примерный план работы

Этапы работы

Сроки

Отметка 
о выполнении

Выбор и формулирование темы.

Подбор литературы 
(не менее 5 — 8 источников).

Отбор и систематизация материала, составление плана.

Определение методов исследовательской деятельности (анализ литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование и т.д.).

Работа над проектом (консультации преподавателя):
Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования. 
Определение способов оформления результатов исследования.

Оформление результатов исследования. 
Подготовка доклада, сдача на проверку.

Подготовка к защите проекта.

Защита проекта (выступление с докладом)

Вся работа должна удовлетворять критериям научно-исследовательской деятельности:

актуальность выбранного исследования;

- качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

- умение использовать известные факты и знания сверх школьной программы;

- владение автором специальным и научным аппаратом;

- сформулированность и аргументированность собственного мнения;

- практическая и теоретическая значимость исследования;

- четкость выводов, обобщающих исследование;

- грамотность оформления и защиты результатов исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...