Главные вкладки

    Контрольная работа по истории 8 класс "Россия при наследниках Петра"
    тест по истории (8 класс)

    Луканина Елена Игоревна

    Контроль знаний по внутренней политике политических деятелей Российской империи эпохи Дворцовых переворотов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rossiya_pri_naslednikah_petra.docx26.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

    Вариант 1.

    1. Период дворцовых переворотов охватывает время после смерти Петра I до

    1. Петра II      2. Петра III     3. Екатерины I    4. Екатерины II

    2. Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась в

    1. расширении привилегий дворянства     2. Борьбе за освобождение крестьян от крепостного права    3. Расширении полномочий городов, городского самоуправления     4. Полном отсутствии фаворитов

    3. Какая внутренняя реформа была проведена в годы правления Елизаветы Петровны

    1. появление первых мануфактур    2. Отмена внутренних таможенных пошлин    3. Введение серебряного стандарта рубля    4. Введение золотого стандарта рубля

    4. Расположите в хронологической последовательности

    1. Анна Иоанновна    2. Иван Антонович       3. Елизавета Петровна    

    4. Екатерина I

    5. В правление какого государя подписи трёх министров заменяли подпись правителя?

    1. Петр I   2. Екатерина II    3. Анна Иоанновна    4. Елизавета Петровна

    6. Каким сроком была ограничена обязательная служба дворян в 1730-е гг.?

    1. 1 год    2. 10 лет   3. 25 лет   4. 40 лет

    7. Кто из перечисленных правителей издал Манифест о вольности дворянской?

    1. Анна Иоанновна 2. Иван Антонович    3. Елизавета Петровна   4. Пётр III

    8. Укажите район, в котором в первой половине XVIII века было сосредоточено самое большое количество металлургических предприятий

    1. Центральный    2. Урал    3. Сибирь    4. Прибалтика

    9. Отметьте годы войны за польское наследство

    1. 1700-1721 гг.    2. 1733-1735 гг.   3. 1740-1748   4. 1756-1763 гг.

    10. По итогам русско-шведской войны был подписан

    1.  Ништадтский мир     2. Портсмутский мир    3. Абоский мир  

     4. Парижский мир

    11. Союзником Пруссии в годы Семилетней войны была

    1. Англия   2. Франция   3. Австрия   4. Россия

    12. По какой причине Россия прекратила действия в Семилетней войне?

    Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

    Вариант 1.

    1. Период дворцовых переворотов охватывает время после смерти Петра I до

    1. Петра II      2. Петра III     3. Екатерины I    4. Екатерины II

    2. Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась в

    1. расширении привилегий дворянства     2. Борьбе за освобождение крестьян от крепостного права    3. Расширении полномочий городов, городского самоуправления     4. Полном отсутствии фаворитов

    3. Какая внутренняя реформа была проведена в годы правления Елизаветы Петровны

    1. появление первых мануфактур    2. Отмена внутренних таможенных пошлин    3. Введение серебряного стандарта рубля    4. Введение золотого стандарта рубля

    4. Расположите в хронологической последовательности

    1. Анна Иоанновна    2. Иван Антонович       3. Елизавета Петровна    

    4. Екатерина I

    5. В правление какого государя подписи трёх министров заменяли подпись правителя?

    1. Петр I   2. Екатерина II    3. Анна Иоанновна    4. Елизавета Петровна

    6. Каким сроком была ограничена обязательная служба дворян в 1730-е гг.?

    1. 1 год    2. 10 лет   3. 25 лет   4. 40 лет

    7. Кто из перечисленных правителей издал Манифест о вольности дворянской?

    1. Анна Иоанновна 2. Иван Антонович    3. Елизавета Петровна   4. Пётр III

    8. Укажите район, в котором в первой половине XVIII века было сосредоточено самое большое количество металлургических предприятий

    1. Центральный    2. Урал    3. Сибирь    4. Прибалтика

    9. Отметьте годы войны за польское наследство

    1. 1700-1721 гг.    2. 1733-1735 гг.   3. 1740-1748   4. 1756-1763 гг.

    10. По итогам русско-шведской войны был подписан

    1.  Ништадтский мир     2. Портсмутский мир    3. Абоский мир  

     4. Парижский мир

    11. Союзником Пруссии в годы Семилетней войны была

    1. Англия   2. Франция   3. Австрия   4. Россия

    12. По какой причине Россия прекратила действия в Семилетней войне?

    1. Елизавета Петровна решила не воевать за пределами России   2. Союзники вынудили Россию выйти из войны   3. Пётр III, вступивший на престол, прекратил боевые действия, так как был сторонником прусского короля    

    4. Армия отказалась воевать

    13. Назовите полководца, который в годы Русско-турецкой войны 1735-1739 гг. захватил Азов

    1. Б.К. Миних    2. П.П. Ласси    3. А.В. Суворов    4. С.Ф. Апраксин

    14. с какой страной был заключён Кяхтинский договор 1727 г.?

    1. Китаем   2. Японией   3. Францией   4. Австрией

    15. Установите соответствие. Запишите ответ в виде таблицы. Найдите «лишнее» определение и запишите термин, о котором идёт речь.

    Термин

    Определение

    А. «Бироновщина»

    1. условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны

    Б. Верховный тайный совет

    2. Политический режим в России в 30-е гг. XVII века, характеризующийся засильем иностранцев на важнейших политических постах

    В. Дворцовый переворот

    3. высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730 гг

    Г. Кондиции

    4. насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.

    5. любимцы монарших особ, пользующиеся их доверием, имевшие политическое влияние и значимую власть в стране

    16. прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответьте на вопросы после текста.

    «Императрица __________ было от природы одарена самыми выдающимися качествами, как телесными, так и душевными. Ещё в самом нежном возрасте, она была хорошо сложена и очень красива, но весьма дородна, полна здоровья и живости, и ходила так проворно, что все, особенно дамы, с трудом за ней поспевали, уверенно чувствуя себя на прогулках верхом и на борту корабля… Она была очень обходительна, умела скрывать чувства и была настолько далека от жестокости, что, не желая проливать крови, отменила смертную казнь».

    1) о какой императрице идёт речь?

    2) какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?  В каком городе было открыто это учебное заведение?

    3) запишите дату отмены смертной казни

    1. Елизавета Петровна решила не воевать за пределами России   2. Союзники вынудили Россию выйти из войны   3. Пётр III, вступивший на престол, прекратил боевые действия, так как был сторонником прусского короля    

    4. Армия отказалась воевать

    13. Назовите полководца, который в годы Русско-турецкой войны 1735-1739 гг. захватил Азов

    1. Б.К. Миних    2. П.П. Ласси    3. А.В. Суворов    4. С.Ф. Апраксин

    14. с какой страной был заключён Кяхтинский договор 1727 г.?

    1. Китаем   2. Японией   3. Францией   4. Австрией

    15. Установите соответствие. Запишите ответ в виде таблицы. Найдите «лишнее» определение и запишите термин, о котором идёт речь.

    Термин

    Определение

    А. «Бироновщина»

    1. условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны

    Б. Верховный тайный совет

    2. Политический режим в России в 30-е гг. XVII века, характеризующийся засильем иностранцев на важнейших политических постах

    В. Дворцовый переворот

    3. высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730 гг

    Г. Кондиции

    4. насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.

    5. любимцы монарших особ, пользующиеся их доверием, имевшие политическое влияние и значимую власть в стране

    16. прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответьте на вопросы после текста.

    «Императрица __________ было от природы одарена самыми выдающимися качествами, как телесными, так и душевными. Ещё в самом нежном возрасте, она была хорошо сложена и очень красива, но весьма дородна, полна здоровья и живости, и ходила так проворно, что все, особенно дамы, с трудом за ней поспевали, уверенно чувствуя себя на прогулках верхом и на борту корабля… Она была очень обходительна, умела скрывать чувства и была настолько далека от жестокости, что, не желая проливать крови, отменила смертную казнь».

    1) о какой императрице идёт речь?

    2) какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?  В каком городе было открыто это учебное заведение?

    3) запишите дату отмены смертной казни

    Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

    Вариант 2

    1. Почему период второй четверти XVII называют эпохой дворцовых переворотов?

    1. в это время было построено большое количество дворцов    2. За этот период были проведены наиболее значимые государственные реформы   3. В этот период сменилось несколько правителей, некоторые из них пришли к власти путём насильственного захвата престола   4. В это время Россия вышла к берегам чёрного моря, что стало переворотом во внешней политике государства.

    2. Какой орган власти был создан в годы правления Екатерины I?

    1. Правительствующий Сенат    2. Святейший Синод   3. Верховный совет  

    4. Верховный тайный совет

    3. Почему правителю Ивану Антоновичу был необходим регент?

    1. регентство было закреплено условиями договора его вступления на престол    2. Правитель был малолетним    3. Правитель был иностранцем    

    4. Правитель был болезненным

    4. В правление какого государя подписи трёх министров заменяли подпись правителя?

    1. Петр I   2. Екатерина II    3. Анна Иоанновна    4. Елизавета Петровна

    5. Расположите в хронологической последовательности

    1. Елизавета Петровна   2. Анна Иоанновна   3. Екатерина I    4. Иван Антонович

    6. Какой орган власти был создан при Анне Иоанновне?

    1. Верховный тайный совет   2. Кабинет министров   3. Прокуратура    4. Коллегия иностранных дел

    7. Манифест о вольности дворянства освобождал дворян от

    1. обязательной службы    2. Присяги государю   3. Владения и управления деревнями   4. Получения образования, если они начинали служить государю

    8. Главным промышленным центром в первой половине XVIII века считается

    1.Поволжье     2. Урал    3. Сибирь    4. Прибалтика

    9. Отметьте годы войны за австрийское наследство

    1. 1700-1721 гг.   2. 1733-1735 гг.   3. 1740-1748 гг.   4. 1755-1758 гг.

    10. Абоский мир был заключён по итогам

    1. Северной войны   2. Русско-шведской войны 1741-1743 гг.   3. Семилетней войны   4. Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

    11. В каком году Россия вступила в Семилетнюю войну?

    1. 1756 г.   2. 1757 г.   3. 1760 г.   4. 1762 г.

    12. Союзницей России в Семилетней войне была

    1. Англия   2. Пруссия   3. Франция   4. Италия

    Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

    Вариант 2

    1. Почему период второй четверти XVII называют эпохой дворцовых переворотов?

    1. в это время было построено большое количество дворцов    2. За этот период были проведены наиболее значимые государственные реформы   3. В этот период сменилось несколько правителей, некоторые из них пришли к власти путём насильственного захвата престола   4. В это время Россия вышла к берегам чёрного моря, что стало переворотом во внешней политике государства.

    2. Какой орган власти был создан в годы правления Екатерины I?

    1. Правительствующий Сенат    2. Святейший Синод   3. Верховный совет  

    4. Верховный тайный совет

    3. Почему правителю Ивану Антоновичу был необходим регент?

    1. регентство было закреплено условиями договора его вступления на престол    2. Правитель был малолетним    3. Правитель был иностранцем    

    4. Правитель был болезненным

    4. В правление какого государя подписи трёх министров заменяли подпись правителя?

    1. Петр I   2. Екатерина II    3. Анна Иоанновна    4. Елизавета Петровна

    5. Расположите в хронологической последовательности

    1. Елизавета Петровна   2. Анна Иоанновна   3. Екатерина I    4. Иван Антонович

    6. Какой орган власти был создан при Анне Иоанновне?

    1. Верховный тайный совет   2. Кабинет министров   3. Прокуратура    4. Коллегия иностранных дел

    7. Манифест о вольности дворянства освобождал дворян от

    1. обязательной службы    2. Присяги государю   3. Владения и управления деревнями   4. Получения образования, если они начинали служить государю

    8. Главным промышленным центром в первой половине XVIII века считается

    1.Поволжье     2. Урал    3. Сибирь    4. Прибалтика

    9. Отметьте годы войны за австрийское наследство

    1. 1700-1721 гг.   2. 1733-1735 гг.   3. 1740-1748 гг.   4. 1755-1758 гг.

    10. Абоский мир был заключён по итогам

    1. Северной войны   2. Русско-шведской войны 1741-1743 гг.   3. Семилетней войны   4. Русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

    11. В каком году Россия вступила в Семилетнюю войну?

    1. 1756 г.   2. 1757 г.   3. 1760 г.   4. 1762 г.

    12. Союзницей России в Семилетней войне была

    1. Англия   2. Пруссия   3. Франция   4. Италия

    13. Кто возглавлял русскую армию в ходе Русско-турецкой войны 1735-1739 гг., которая прошла в Крым, завоевала Бахчисарай, но вынуждена была отступить из-за нехватки воды и продовольствия

    1. А.Д. Меншиков    2. Б.К. Миних    3. С.Ф. Апраксин   4. Б.П. Шереметьев

    14. Что стало одной из причин Русско-турецкой войны 1735-1739 гг.

    1. постоянные набеги крымских татар на русские земли   2. Стремление заключить союз с Францией против Турции    3. Нежелание Османской империи признать выход России на Балтийское побережье    4. Стремление России распространить православие на новые территории

    15. . Установите соответствие. Запишите ответ в виде таблицы. Найдите «лишнее» определение и запишите термин, о котором идёт речь.

    Термин

    Определение

    А. «Бироновщина»

    1. условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны

    Б. Верховный тайный совет

    2. Политический режим в России в 30-е гг. XVII века, характеризующийся засильем иностранцев на важнейших политических постах

    В. Дворцовый переворот

    3. высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730 гг

    Г. Кондиции

    4. насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.

    5. любимцы монарших особ, пользующиеся их доверием, имевшие политическое влияние и значимую власть в стране

    16.  Прочитайте отрывок из Манифеста о вольности дворянству и ответьте на вопросы.

    « 1. Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь пожелают, и их состояние позволит.

    9. Мы надеемся, что всё благородное российское дворянство, не будут удаляться и уклоняться от службы своему отечеству, памятуя о былых заслугах- своих предков.»

    1) В каком году был принят этот документ?

    2) назовите государя, подписавшего данный документ  

    3) почему издание Манифеста называют венцом политики в отношении дворянства?

    13. Кто возглавлял русскую армию в ходе Русско-турецкой войны 1735-1739 гг., которая прошла в Крым, завоевала Бахчисарай, но вынуждена была отступить из-за нехватки воды и продовольствия 1. А.Д. Меншиков    2. Б.К. Миних    3. С.Ф. Апраксин   4. Б.П. Шереметьев

    14. Что стало одной из причин Русско-турецкой войны 1735-1739 гг.

    1. постоянные набеги крымских татар на русские земли   2. Стремление заключить союз с Францией против Турции    3. Нежелание Османской империи признать выход России на Балтийское побережье    4. Стремление России распространить православие на новые территории

    15. . Установите соответствие. Запишите ответ в виде таблицы. Найдите «лишнее» определение и запишите термин, о котором идёт речь.

    Термин

    Определение

    А. «Бироновщина»

    1. условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны

    Б. Верховный тайный совет

    2. Политический режим в России в 30-е гг. XVII века, характеризующийся засильем иностранцев на важнейших политических постах

    В. Дворцовый переворот

    3. высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726-1730 гг

    Г. Кондиции

    4. насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.

    5. любимцы монарших особ, пользующиеся их доверием, имевшие политическое влияние и значимую власть в стране

    16.  Прочитайте отрывок из Манифеста о вольности дворянству и ответьте на вопросы.

    « 1. Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь пожелают, и их состояние позволит.

    9. Мы надеемся, что всё благородное российское дворянство, не будут удаляться и уклоняться от службы своему отечеству, памятуя о былых заслугах- своих предков.»

    1) В каком году был принят этот документ?

    2) назовите государя, подписавшего данный документ  

    3) почему издание Манифеста называют венцом политики в отношении дворянства?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

    Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

    Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

    Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

    Контрольная работа 7 класс Тема:"Россия при Петре 1"

    Раздаточный материал для контроля знаний...

    Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

    Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

    Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

    Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

    Контрольная работа по истории правления Петра Великого

    Контрольная работа по истории правления Петра Великого...

    Контрольная работа по истории России 8 класс по теме «Правление Петра I»

    Тест по истории России к теме «Правление Петра I». Возможно использовать для повторения истории при подготовке ОГЭ....