Историческое сочинение, задание 25 по подготовке к ЕГЭ по истории в 11-м классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)

Ооржак Чаяна Владимировна

Как написать историчесое сочинение по истории при подготовке км ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы написания исторического сочинения

Слайд 2

Историческое сочинение - это сумма всех знаний по истории России с 6-го по 11-й класс. результат знаний по истории России с древнейших времен до конца XX века. итог работы учителя с учениками по обучению и усвоению знаний по истории России задание повышенной сложности, даже олимпиадного уровня, когда от ученика требуют максимальных знаний, и он должен превратиться в юного историка.

Слайд 3

Частые затруднения учащихся при выполнении задания № 25 Не до конца понимают что, им обязательно нужно выполнить это задание (11б) При выполнении задания обращаются к интернет ресурсам и переписывают готовые сочинения, отсутствие собственного мнения Отсутствие у большинства желания уметь написать историческое сочинение Не понимают смысл вопроса К3: причинно-следственные связи, если ученик не понимает смысл этих слов, то невозможно написать сочинение. Не могут дать историческую оценку событиям К4 ( или мнения историков) Не могут корректно использовать исторические термины или вовсе их забывают

Слайд 4

По результатам сдачи ЕГЭ по истории 2016 года выяснилось: большая часть выпускников не смогли выполнить задание № 25 (сложно, не знают как выполнять) во время ЕГЭ им не хватило времени написать историческое сочинение (последнее задание и времени больше нет, поэтому стоит ли использовать черновик) з а весь учебный год в 11-м классе не возможно подготовиться к ЕГЭ по истории (объем материала, другие предметы)

Слайд 5

Что делать ? нужно нацелить учащихся на успех во всем работать со схемами, шаблонами, примерами, терминами строго контролировать умения учащихся при написании исторического сочинения вести индивидуальные дневники тесная работа с родителями

Слайд 6

Роль и помощь родителей Родители должны знать структуру ЕГЭ по истории, если их ребенок выбрал этот предмет Особенно им нужно знать что такое историческое сочинение и ее критерии оценивания должны знать уровень подготовки своего ребенка к ЕГЭ по истории на всех этапах, особенно по написанию сочинения (чтобы избежать обвинения учителя, в том что не достаточно обучили).

Слайд 7

Принципы формирования периодов Первый до 1688 года Второй с 1689 по 1914 Третий – ХХ век ПЕРИОДЫ В ПЕРИОДАХ: Периоды в периодах выделяются таким образом: он должен быть целостным и получить оценку в историографии

Слайд 8

Например, периоды в годы ВОВ Июнь 1941 по ноябрь 1942 (начало войны) Ноябрь 1942 – по конец 1943 (коренной перелом в ходе ВОВ) 1944-1945 (заключительный этап ВОВ)

Слайд 9

К1 – два события 1801-1812 Тильзитский мир Создание Гос. совета (Уже получили 2 балла) ______________________________________ Если дописали + Создан Союз Благоденствия = ОШИБКА (другой период), но отнимать балл от ваших двух баллов не будут. Просто не добавят балл по критерию К6

Слайд 10

К2 – две личности и обязательно РОЛИ Если роли не написали, баллы не поставят! Роль – это деятельность, действия , повлиявшие на ход событий НАПРИМЕР, Д. Донской заручился поддержкой церкви перед Куликовской битвой Выбрал удачную тактику, создав засадный полк… Ошибки : Донской сыграл решающую роль (не указано, какую) или Роль Кутузова состояла в том, что он был главнокомандующим (подмена роли статусом) ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ, ЯВЛЕНИИ, СОБЫТИИ

Слайд 11

ПРИМЕР ОШИБКИ «Сталин выдвинул проект автономизации, но был вынужден принять проект Ленина» (не указано, что событие – образование СССР)

Слайд 12

К3 – причинно-следственные связи «Поражение России в Крымской войне привело к запрету держать флот в Черном море». Эксперты принимают связи не только между событиями, но и между предпосылками. «Влияние идей эпохи Просвещения привело к восстанию на Сенатской площади»

Слайд 13

ОШИБКА Нельзя выходить за пределы периода Период 1812-1825 «Восстание на Сенатской площади привело к изданию Чугунного устава»

Слайд 14

К4 – оценка выбранного периода Выходим за рамки периода!!!!!!!!!! Нужно сделать обобщающий вывод для истории страны, увидеть перспективу! Нужно дать оценку всего периода, а не отдельного события!

Слайд 15

Нельзя давать общую оценку («это был трудный период») СПОСОБЫ ОПОРА НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СУЖДЕНИЯ ОПОРА НА МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ «ОПРИЧНИНА ВЫЗВАЛА КРИЗИС, КОТОРЫЙ ПРИВЕЛ СТРАНУ К СМУТЕ» МОЖНО ПИСАТЬ МНЕНИЕ ИСТОРИКОВ БЕЗ ИМЕНИ, ЕСЛИ ЦИТАТА ПРИСУТСТВУЕТ В ИСТОРИОГРАФИИ (монголо-татарское иго отбросило Русь в развитии, привело к отставанию от стран З. Европы)

Слайд 16

К5 – использование терминологии - Не являются терминами собственные названия («Русская правда»). Определение давать не обязательно (если форма сочинения – связная речь)

Слайд 17

Даты писать не обязательно! (в критериях о них ничего не сказано) Можно указывать роль личностей в любых событиях конкретного периода и + к этому обязательно в тех событиях, которые заявлены. Можно указывать причинно-следственные связи разных событий Можно взять за основу сочинения любую сферу (например, культуру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки к ЕГЭ по истории России XIX век

Работа содержит задания для подготовки к ЕГЭ по истории России XIX век части В и ответы к ним...

Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение: задание С 6.

Презентация позволит подготовиться к одному из сложных заданий егэ по истории: историческому сочинению....

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по истории Задания №1...

задания для подготовки к олимпиадам по истории 8-11 классах

задания для подготовки к олимпиаде по истории 8-11 классах...