Главные вкладки

    Как появились деньги?
    компьютерная программа (5 класс)

    Березкина Елена Евгеньевна

    Презентация для внеурочного курса "Финансовая грамотность" 5 класс. Ссылка на интерактивное задание по теме:

    https://learningapps.org/6340155

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_1_kak_poyavilis_dengi.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема 1. Как появились деньги? Денежка любит счет, а хлеб — меру.

    Слайд 2

    К ак появились деньги? Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации… …когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю , выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца ! А у другого — наоборот.

    Слайд 3

    Как появились деньги? И пришла людям в голову мысль : можно меняться продуктами своего труда. Я тебе — зайца, а ты мне — большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер — предшественник современных денег . Бартер – обмен товарами или услугами

    Слайд 4

    Как появились деньги? Ты меняешься с друзьями в школе ? Наклейками, ручками, ластиками, карточками для игры, заколками, игрушками… Меняешься — значит, совершаешь бартерные сделки . Всем хорош бартер, но иногда он никак не может помочь. Как быть, если охотник за зайцами хочет получить мешок сушеных ягод, но собирателю ягод не нужен заяц? Выходит, поменяться они никак не могут. Чтобы выходить из подоб - ных ситуаций, люди и придумали деньги. Сначала роль денег выполняли разные предметы — камушки, ракушки, меховые шкуры, зерно или соль. Потом появились монеты, а следом за ними — и бумажные деньги.

    Слайд 5

    Как появились деньги? Деньги – особый универсальный товар, используемый при обмене. Что бы ты ни обменивал – игрушки на карандаши или деньги на булочку в школьном буфете, — очень важно понимать, что в основе обмена лежит труд. У каждого человека — своя трудовая деятельность и свои результаты труда. Например, в качестве результатов труда может выступать пойманный заяц, выращенный урожай , умение лечить людей или управлять самолетом. И этими результа-тами люди могут меняться между собой. А деньги нужны для того, чтобы делать этот обмен максимально быстрым и удобным.

    Слайд 6

    Как появились деньги? Когда мы приходим в магазин, мы можем поменять результаты своего труда на различные товары, созданные трудом других людей. Фрукты и овощи выращивают агрономы и другие работники сельского хозяйства, молочные продукты и мясо производят фермерские хозяйства, мебель собирают на мебельной фабрике, одежду шьют на швейных и трикотажных фабриках, а игрушки? Конечно же , на фабрике по производству игрушек ! Однако нам нужны не только товары, но и услуги, например обучение в школе или медицинские услуги . Они тоже являются результатом труда других людей. Мы можем купить технику для дома, а если захотим путешествовать , то покупаем билеты на поезд или самолет, еще мы покупаем билеты в кино, театр, музей, на выставку…

    Слайд 7

    Как появились деньги? Стоимость труда различна. Стоимость производства вкусной булочки отличается от стоимости пошива модного пальто. А стоимость килограмма огурцов отличается от стоимости билета на автобус. Потому что разная работа требует своего набора знаний, умений, навыков и опыта. И мера ответственности за каждую работу разная. Значит, различной будет и заработная плата.

    Слайд 8

    Как появились деньги? Подумай! А чем хочешь заниматься ты, когда вырастешь? И найди зарплату, которая соответствует этой профессии . Поговори об этом с родителями, поищи информацию в Интернете. Попроси родителей рассказать про их профессии и о результатах их труда.

    Слайд 9

    Проверь себя! Выполни задание, перейдя по ссылке : https:// learningapps.org/display?v=p0wptq0rj19 или считай QR -код:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как появился Петербург

    Эта разработка была создана для открытого урока, на котором присутсовали гости из Сербии, изучающие русский язык. Цель - ознакомить учащихся с процессом формирования и ранней застройки Птербурга, с тв...

    Как появилась музыка?

    В данной работе исследуются общие аспекты и истоки появления музыки. Наряду с мифами и догадками людей изучаются предположения ученых и философов.работы может быть интересна обучающимся, учителя...

    Как появились доспехи

    Презентация, посвящённая возникновению доспехов...

    Как человек появился на Земле:От дриопитека к человеку прямоходящему

    Учёные считают, что: I.Человек никогда не жил рядом с динозаврамиII.Человек появился 2 миллиона лет назад в АфрикеIII.Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней.IV.Соврем...

    что появилось в России благодаря Петру Великому.

    исследовательская работа учащейся 7 класса, проводимая под руководством учителя...

    презентация "Как появилось книгопечатание на Руси"

    История книгопечатания на Руси. Первые книги. Первый русский букварь. Букварь Ивана Федорова. Острожская библия....

    сэндвич - что же это такое и как это слово появилось?

    Мы часто слышим слово сэндвич - что же это такое и как это слово появилось?...