Доклад на ПЦК 2018-2019
материал по истории

Харламова Янина Николаевна

Работа преподавателя над формированием общих компетенций у студентов на уроке истории

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа преподавателя над формированием общих компетенций у обучающихся на уроках истории

Слайд 2

Цель: Освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели , принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях ».

Слайд 3

Векторы развития: Обучаемость Самоопределение Самоактуализация Социализация Развитие индивидуальности

Слайд 4

СУЩНОСТЬ «САМО» ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 5

Смена приоритетов компетентностный подход предполагает не усвоение отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе меняется система методов и форм обучения, а также контроля его результатов организация деятельности , направленной на саморазвитие студента . отдельных друг от друга знаний и ум дельных друг от друга знаний и умений

Слайд 6

Задача педагога Создание развивающей среды Активные методы обучения Где! ДОСТИГАЕТСЯ Максимальная самостоятельность выполнения студентами учебных задач. ааа

Слайд 7

Активные методы-помощники педагога в создании эффективной образовательной среды МЕТОДЫ IT – связанные с применением компьютеров для доступа к интернет –ресурсам ( Пример: Олимпиадное движение, которое мы запускаем. Проходить Олимпиаду по Блокаде Ленинграда студент сможет именно таким образом)

Слайд 8

2. РАБОТА В КОМАНДЕ (КОУЧИНГ) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи. (Пример: групповые и парные задания на разных этапах урока проблемно-поискового и исследовательского характера. Зачастую именно данная форма работы позволяет учить студентов определять цели, распределять обязанности членов команды, нести как личную, так и коллективную ответственность . В теме «Международные отношения 17-18вв» студенты должны были разделиться по парам и поработать с текстом, обнаружив в нем исторические ошибки. Данное задание проводилось на этапе проверки первичного понимания изученного материала. В рамках темы «Великие Географические открытия» студенты по группам выполняли картографическую работу на уроке, позволяющую изучить часть нового материала через исследовательскую работу и др.)

Слайд 9

3. МЕТОД КЕЙСОВ – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области, поиск наиболее верных решений . (Пример: При изучении тем по истории Современной России зачастую формируются проблемные вопросы дискуссионного характера, мб проанализированы документы, публикации проблемного характера. Решение может быть достигнуто в том числе через применение кейс-метода)

Слайд 10

4. ИГРА ( Пример: На этапе закрепления материала я зачастую использую игру «Горячий стул». Спиной к доске ставится стул. На доске пишутся изученные на уроке ключевые термины. Задача студентов, объяснить понятия не произнося вслух написанные на доске термины и однокоренные к ним слова.)

Слайд 11

5.ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Я , как правило, практикую внедрение подобной технологии в формулировке проблемного задания на урок. Или проблемные задачи даю на этапе первичного усвоения материала . (Пример: Мотивация к теме «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения : « Петр I умер в 1725 г. В отсутствие сына российский трон, по логике вещей, должна была занять либо его дочь Елизавета, либо внук — сын Алексея. Но никто из, казалось бы, законных преемников на престол не взошел. Императрицей стала жена Петра I — Екатерина I. Почему?»)

Слайд 12

6.КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. Для реализации подобного метода подойдут практические задания на этапе усвоения и осмысления полученных знаний. Как правило у меня это задания с историческими источниками направленные на применение полученных знаний

Слайд 13

7.ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОПЫТА - активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения. Этот формат работы я активно использую на уроках по современной истории России на 2 курсе и в конце 1 курса. Крайне важно для формирования целостной исторической картины совместить личный опыт студента с полученными на уроке знаниями.

Слайд 14

8.ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ Проводятся практически каждый урок на этапе первичного контроля или актуализации ранее полученных знаний. Рубежный и итоговый контроль так же проводятся в тестовой форме в формате современных требований к ЕГЭ.

Слайд 15

9.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Данный вид работы мною активно используется на этапе актуализации знаний по предыдущим темам. Ряд студентов получает индивидуальные карточки для работы по пройденной ранее теме. И каждый урок в это же самое время мы открываем для 3-х студентов скрытые индивидуальные задания на доске ( «Рояль в кустах»).

Слайд 16

10.МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ Стараюсь так распланировать каждый урок, чтобы максимально реализовать междисциплинарные связи с выходом на профессиональную деятельность студентов. Помимо урочной деятельности можно организовать междисциплинарные Олимпиады, которые в этом году реализует наше ПЦК. На протяжении многих лет Медицинский колледж им С.П. Боткина, па потом и СП4 «МК 1» проводили междисциплинарный марафон для студентов 1 курса по единой тематике

Слайд 17

11.МЕТОД ПРОЕКТОВ Чаще всего я использую при организации ВСР в рамках студенческих конференций, круглых столов, а также при организации клубной работы.

Слайд 18

12.ОПЕРЕЖАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Мною данная форма работы реализуется, как правило, при подготовке сообщений и докладов студентов, раскрывающих элементы прохождения нового материала.

Слайд 19

Вывод: Максимальное комбинирование представленных активных методов обучения позволит максимально эффективно организовать самостоятельную работу на уроке и обеспечить реализацию компетентностного подхода в образовании. Активные методы обучения позволят создать необходимую развивающую среду для формирования личности студента и его последующей реализации в профессиональной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании РМО учителей истории на тему "Календарь знаменательных дат на 2018 -2019 учебный год

В докладе кратко описываются международные праздники, государственные Российские праздники и юбилеи...

Доклад на МО учителей начальных классов (2018-2019 уч. год)

Тема: "Развитие интереса к урокам русского языка у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....