Доклад на ПЦК 2018-2019
материал по истории
Работа преподавателя над формированием общих компетенций у студентов на уроке истории
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели , принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях ».
Векторы развития: Обучаемость Самоопределение Самоактуализация Социализация Развитие индивидуальности
СУЩНОСТЬ «САМО» ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Смена приоритетов компетентностный подход предполагает не усвоение отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе меняется система методов и форм обучения, а также контроля его результатов организация деятельности , направленной на саморазвитие студента . отдельных друг от друга знаний и ум дельных друг от друга знаний и умений
Задача педагога Создание развивающей среды Активные методы обучения Где! ДОСТИГАЕТСЯ Максимальная самостоятельность выполнения студентами учебных задач. ааа
Активные методы-помощники педагога в создании эффективной образовательной среды МЕТОДЫ IT – связанные с применением компьютеров для доступа к интернет –ресурсам ( Пример: Олимпиадное движение, которое мы запускаем. Проходить Олимпиаду по Блокаде Ленинграда студент сможет именно таким образом)
2. РАБОТА В КОМАНДЕ (КОУЧИНГ) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи. (Пример: групповые и парные задания на разных этапах урока проблемно-поискового и исследовательского характера. Зачастую именно данная форма работы позволяет учить студентов определять цели, распределять обязанности членов команды, нести как личную, так и коллективную ответственность . В теме «Международные отношения 17-18вв» студенты должны были разделиться по парам и поработать с текстом, обнаружив в нем исторические ошибки. Данное задание проводилось на этапе проверки первичного понимания изученного материала. В рамках темы «Великие Географические открытия» студенты по группам выполняли картографическую работу на уроке, позволяющую изучить часть нового материала через исследовательскую работу и др.)
3. МЕТОД КЕЙСОВ – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области, поиск наиболее верных решений . (Пример: При изучении тем по истории Современной России зачастую формируются проблемные вопросы дискуссионного характера, мб проанализированы документы, публикации проблемного характера. Решение может быть достигнуто в том числе через применение кейс-метода)
4. ИГРА ( Пример: На этапе закрепления материала я зачастую использую игру «Горячий стул». Спиной к доске ставится стул. На доске пишутся изученные на уроке ключевые термины. Задача студентов, объяснить понятия не произнося вслух написанные на доске термины и однокоренные к ним слова.)
5.ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Я , как правило, практикую внедрение подобной технологии в формулировке проблемного задания на урок. Или проблемные задачи даю на этапе первичного усвоения материала . (Пример: Мотивация к теме «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения : « Петр I умер в 1725 г. В отсутствие сына российский трон, по логике вещей, должна была занять либо его дочь Елизавета, либо внук — сын Алексея. Но никто из, казалось бы, законных преемников на престол не взошел. Императрицей стала жена Петра I — Екатерина I. Почему?»)
6.КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ - мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. Для реализации подобного метода подойдут практические задания на этапе усвоения и осмысления полученных знаний. Как правило у меня это задания с историческими источниками направленные на применение полученных знаний
7.ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОПЫТА - активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения. Этот формат работы я активно использую на уроках по современной истории России на 2 курсе и в конце 1 курса. Крайне важно для формирования целостной исторической картины совместить личный опыт студента с полученными на уроке знаниями.
8.ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ Проводятся практически каждый урок на этапе первичного контроля или актуализации ранее полученных знаний. Рубежный и итоговый контроль так же проводятся в тестовой форме в формате современных требований к ЕГЭ.
9.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Данный вид работы мною активно используется на этапе актуализации знаний по предыдущим темам. Ряд студентов получает индивидуальные карточки для работы по пройденной ранее теме. И каждый урок в это же самое время мы открываем для 3-х студентов скрытые индивидуальные задания на доске ( «Рояль в кустах»).
10.МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ Стараюсь так распланировать каждый урок, чтобы максимально реализовать междисциплинарные связи с выходом на профессиональную деятельность студентов. Помимо урочной деятельности можно организовать междисциплинарные Олимпиады, которые в этом году реализует наше ПЦК. На протяжении многих лет Медицинский колледж им С.П. Боткина, па потом и СП4 «МК 1» проводили междисциплинарный марафон для студентов 1 курса по единой тематике
11.МЕТОД ПРОЕКТОВ Чаще всего я использую при организации ВСР в рамках студенческих конференций, круглых столов, а также при организации клубной работы.
12.ОПЕРЕЖАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Мною данная форма работы реализуется, как правило, при подготовке сообщений и докладов студентов, раскрывающих элементы прохождения нового материала.
Вывод: Максимальное комбинирование представленных активных методов обучения позволит максимально эффективно организовать самостоятельную работу на уроке и обеспечить реализацию компетентностного подхода в образовании. Активные методы обучения позволят создать необходимую развивающую среду для формирования личности студента и его последующей реализации в профессиональной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Доклад на заседании РМО учителей истории на тему "Календарь знаменательных дат на 2018 -2019 учебный год
В докладе кратко описываются международные праздники, государственные Российские праздники и юбилеи...
Доклад на МО учителей начальных классов (2018-2019 уч. год)
Тема: "Развитие интереса к урокам русского языка у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...