Научно-исследовательская работа: Антон Буюклы. Имя Героя на карте Сахалина
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Катеринчук Марина Владимировна

Научно-исследовательская работа:

Антон Буюклы. Имя Героя на карте Сахалина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7.

г. Поронайск

Научно-исследовательская работа:

Антон Буюклы. Имя Героя на карте Сахалина

                                                                                         

                                                  Авторы проекта:

 Решетникова Дарья 8 «А» класс

Со Яна 8 «А» класс

Подопригора Алёна 8 «Б» класс                                                                                                                                            

                                            Руководитель:

Катеринчук Марина Владимировна

Поронайск

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1.      Введение  ………………………………………………… 1
  2.      Основная часть
  1. Буюклы Антон Ефимович – краткая биография …….  4-6
  2. Проспект Антона Буюклы в г. Поронайске ………….  7-8

3.1.     Выводы ………………………………………………… 8-9

3.2.     Заключение …………………………………………… 9-10

4.        Список источников и используемой литературы ….     10

5.        Приложение

                                   1.  ВВЕДЕНИЕ

     Очень важно, чтобы люди помнили тех, кто защищал наши земли, кто не отдал их врагу, кто не пощадил своей жизни ради спокойной и мирной жизни без войны. Мы не должны забывать воинов, которые в суровую годину мечтали о том, чтобы пожить в мирной спокойной стране, где не рвутся снаряды, не свистят пули и бомбы не калечат маленьких детей, не разрушают дома, не разбивают жизни и судьбы людей. Мечтали о жизни после войны воины, доставая из кармана на груди гимнастёрки пожелтевшие фотографии своих любимых – матерей, жён, детей. Если бы мы, все живущие в этом грозном и непростом мире, ценили каждую секунду мирного времени, прожитые нами, то на свете не было бы войн и терроризма.

    1.1. Проблема: жители Поронайского района, как мы думали, должны помнить, кто погиб в бою среди многих, боровшихся за наше будущее. Но беря у людей разного возраста и положения интервью о Героях боевых действий на Юге Сахалине и Курильских островах, мы убедились в том, что не все знают в честь кого названы многие сёла, посёлки, улицы,  проспекты, реки и горы, корабли и самые разные учреждения.

     Антон Ефимович Буюклы – один из Героев Советского Союза отдавший свою жизнь за освобождение Сахалина. Имя его вписано в географию Сахалина и в том числе г.Поронайска и близкого нам Смирныховского района.

   1.2. Актуальность работы: необходимость помнить, кто отстоял свободу и независимость нашей Большой и Малой Родины; почему самые разные объекты носят имена Героев. Благодарные потомки обязаны увековечить их имена в исторической памяти народа и никогда не терять связи поколений.

   1.3.  Цели:

-  воспитание гражданина и патриота;

-  развитие исследовательских и творческих способностей;

- поиск и накопление материалов о героях Великой Отечественной войне и боевых действиях на Юге Сахалина и Курильских островах;

  - донесение информации исследования  до людей разного возраста.

     1.4. Задачи:

- прививать  уважение к старшему поколению, к памяти павших героев;

- систематизировать накопленный материал об исследуемых объектах;

- использовать собранный материал в экскурсиях, лекциях, беседах, на уроках     мужества, в литературно-музыкальных композициях и п.д.

- формировать историческое сознание и музейную культуру.

   1.5. Объекты исследования – проспект Буюклы Антона Ефимовича в городе Поронайске.   

  1.6. Предмет исследования –  история и состояние проспекта Буюклы А.Е.  в г. Поронайске, обзор объектов, посвященных памяти А.Е.Буюклы на карте Сахалина.   

  1.7. Гипотеза. Без деятельного подхода к изучению не будет связи поколений, не вырастут настоящие патриоты своей страны.

1.8. Методы исследования:

- изучение литературы по теме;

- работа с периодикой (местные газеты «Звезда», «Экспресс»);

- сбор информации – работа в краеведческом музее, архиве, в центральной            библиотеке г. Поронайска;

- интервьюирование жителей г.Поронайска ;

- мониторинг;

- накопление фото и видеоматериалов;

- структурирование, анализ поисково-исследовательской работы, обобщение.

   

 Научно-исследовательская работа «Антон Буюклы. Имя героя на карте Сахалина» носит практический и прикладной характер. Материалы работы  можно использовать в экскурсионно-лекторской работе (экскурсии в музее и на выезде в сельские школы, клубы), на уроках истории, краеведения, во внеклассной работе, а также всем кто интересуется историей родного города и края.

1.9. Методика  исследования

     Взяв тему научно-исследовательской работы «Имена героев на карте Сахалина», мы прежде всего определили, какие методы исследования мы используем.

     Первое – это исследование мемуарной литературы по данной теме и периодики. Работали  с местными газетами «Звезда» и «Экспресс», «Газета № 3, с областными «Молодая гвардия», «Советский Сахалин». Направление работы было таково: найти материал или даже совсем небольшую информацию об изучаемых объектах – Проспекта Антона Буюклы в городе Поронайске и  о. Сахалин. Для этого мы подняли подшивки газет «Звезды» с 1965 года, «Экспресс» - 1995 года. Исследуя периодику, мы нашли материал, который подходил для написания нашей работы. Названия статей, фамилии авторов  вынесены в  библиографический список.

     Работали  в городской центральной библиотеке, в архиве г. Поронайска. (Приложение № 1).

     В архиве нашего школьного музея, мы сделали подборку статей из газет «Молодая гвардия», «Советский Сахалин», «Газета № 3».

     Очень много интересного материала взяли из мемуарной литературы

(Список источников и используемой литературы). Читая текст книги, выбирали интересующую для нас информацию, а затем обрабатывали вместе с информацией из периодики и готовили тексты для нашей работы, а также для будущих экскурсий, статей в местные газеты, лекций, методического материала для уроков истории, краеведения, внеклассных мероприятий.

                 1.10. Результаты исследований и их обсуждение.

        Исследовав теоретический материал, в результате его обсуждения мы решили включить в тексты ту информацию, которую получили из интервью с  жителями г. Поронайска.

Было опрошено 325 респондента  (Приложение № 2).

     В результате мы получили интересный и добротный материал об истории нашего города, подтверждённый архивом, краеведческим музеем, убедились в том, как писал бывший ученик нашей школы Максим Лупанов в своей статье об А.Е. Буюклы: « Буюклы – это не только улица в городе в Поронайске, но и Герои войны, совершившие подвиг ценой жизни».

     Результаты исследований вылились в материал, который отражён в презентации «Антон Буюклы. Имя героя на карте Сахалина»

                                       

                                    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

          2.1     Буюклы Антон Ефимович – краткая биография.

     Прежде чем рассказать о нашем Поронайском проспекте имени Буюклы Антона Ефимовича, мы хотим познакомить вас с мужественным и храбрым воином Красной Армии, который не пощадил своей жизни ради нас с вами.

     Антон Буюклы родился в 1915 году в селе Александровка Запорожской области в семье крестьян. По национальности он гагауз, поэтому в Молдавии и Болгарии его почитают как национального героя. В этих государствах ему установлены бюсты, названы его именем техникумы, школы.

 Антон работал на стройке. В 1936 году Антона призывают в ряды Красной Армии и направляют на Северный Сахалин в пограничные войска. Благодаря его чувству личной ответственности, командир пограничного отряда № 152, назначает его младшим командиром. После демобилизации осенью 1939 года Антон не захотел расставаться с полюбившимся краем и стал сахалинцем. Женился и остался жить в Александровске-Сахалинском. Был председателем артели «Сахалинский транспорт», работал в «Точмех», а затем вновь вернулся в свою пограничную часть вольнонаёмным. Когда грянула война, Антона Буюклы призвали в Красную Армию. Сержант Буюклы стал командиром пулемётного взвода.

    В партийном архиве обкома КПСС хранится копия дела по приёму в члены ВКП(б) Буюклы Антона. В заявлении он пишет: «Прошу принять меня в члены нашей большевистской партии. В дни Великой Отечественной войны хочу быть коммунистом. Всё - для защиты Родины. Доверие, оказанное мне, оправдаю» (Стародубцева Н. Герои не умирают, г. «Молодая гвардия», 1984 г., 28 августа с. 3). В  коммунистическую партию в то время принимались самые достойные.

     Товарищи по роте и батальону, где он служил, рекомендуют его «как одного из лучших младших командиров, честно относящегося к исполнению своего долга перед Родиной и большевистской партией.

     23 ноября 1943 года Антон Буюклы стал членом партии. Честное служение долгу, чувство личной ответственности за судьбу  Отчизны, за судьбу своих товарищей в августе 1945 года привели Антона к подвигу.

    « Высокое мужество Антон Ефимович проявил в жестоком и кровавом бою за Сахалинскую землю. Батальон капитана Светецкого Г.Г., в котором служил Буюклы, наступал на предполье к укреплённому району Хара-Митогэ

«…5-я рота в ходе наступления на оборону японцев была остановлена сильным огнём из хорошо замаскированных ДЗОТов. Особенно сдерживал наступающих ДЗОТ, расположенный перед центром роты. Попытка подавить огонь ДЗОТа пулемётным огнём, огнём противотанковых ружей и снайперов успеха не имела. Наша артиллерия не могла вести огонь из-за опасения поражения своих войск. Создавшаяся к этому времени обстановка настоятельно требовала дальнейшего продвижения роты.

     В это время в цепь залёгшей роты прибыл  заместитель по политической части капитан Котенко В.М. После ознакомления с обстановкой он обратился к цепи солдат и сержантов с вопросом: «Кто желает уничтожить противника в ДЗОТе и тем самым обеспечить роте выполнение поставленной задачи. Многие из близь лежащих воинов дали своё согласие. Но выбор был остановлен на члене партии сержанте Антоне Буюклы.

     Получив разрешение, сержант Буюклы со своим пулемётом «Максим», маскируясь, по-пластунски, преодолев реку, болото, валежники и кустарники, раздиравшие руки и лицо до крови, невзирая на смертный вой японских пуль, подполз к ДЗОТу и смертельно раненный, собрав последние силы,  закрыл своим телом амбразуру ДЗОТа. Произошло минутное замешательство. Этим воспользовались солдаты и сержанты, и во главе со своими офицерами, с криком «Ура!» ворвались на позицию врага и огнём, штыками и гранатами уничтожили его. Благодаря мужеству и геройству, проявленным коммунистом Буюклы, задача роты была успешно и в короткий срок выполнена.

     Об этом бессмертном подвиге записано в истории и журнале боевых действий».

     Эта выписка из письма – ходатайства бывшего командира 2 стрелкового батальона 165-го стрелкового полка полковника Светецкого Г.Г. о присвоении звания Героя Советского Союза посмертно Буюклы Антону Ефимовичу. (Приложение № 3 копия документа 3 стр.).

     По ходатайству  товарищей по оружию, Антону Буюклы было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Указ о присвоении был подписан 6 мая 1965 года. Сахалинцы помнят бесстрашного Героя. Его именем названо село в Смирныховском районе, улицы и проспекты в городах Поронайск, Южно- Сахалинск, Александровск- Сахалинск, его имя носил корабль до 2008 года.

     Бюсты Буюклы Антону Ефимовичу установлены в Болгарии, на Украине, в Гадаузии (Молдова), памятный знак установлен на месте где был совершён подвиг, памятник в селе Леонидово на мемориале, где захоронен герой, а также в посёлке Буюклы в его честь в 1975 году установлена памятная стена. Автор – Ворошилин Э.И.

 Имя Антона Ефимовича  Буюклы засияло ярким светом.

   

         2.2.      Проспект Антона Буюклы в г. Поронайске

     И в нашем городе – Поронайске в 1965 году: «С целью увековечения памяти Героя Советского Союза Антона Буюклы, отдавшего жизнь за освобождение Южной части Сахалина, улица Почтовая переименована в проспект Антона Буюклы» («На берегу залива Терпения», 2004 г., с. 89).

     В 1964 году, тогда ещё на улице Почтовой  была введена в эксплуатацию школа № 1 на 960 мест. «В вестибюле школы № 1 есть место, которое школьники считают святым: на огромном панно изображена скорбная фигура женщины-матери, возлагающей цветы на могилу сына, запечатлён момент атаки советских воинов  с японскими захватчиками, - молодое, мужественное лицо сахалинского героя Антона Буюклы» (Л.Жукова – старшая пионер вожатая школы № 1., Газета «Звезда», сентябрь 1972 г.)

     Ученики школы № 1 взяли шефство над проспектом Антона Буюклы. Они по сей день следят за чистотой и порядком на Проспекте. Осенью и весной высаживают деревья и кустарники. В 2015 году в реконструкции аллеи Героев на Проспекте Антона Буюклы приняли участие все школы города Поронайска, в том числе и наша поисковая группа «Бригантина».

     В 1972 году на территории Проспекта было построено административное здание рыболовецкого колхоза «Дружба», которое украсило Проспект не только своим видом, но и большим мозаичным панно, рассказывающем о достижениях одного из самых знаменитых рыболовецких колхозов Сахалина, продукция которого востребована не только нашей страной, но и другими государствами. За свой нелёгкий труд многие колхозники награждены правительственными наградами. Трудовой коллектив колхоза также награждён высокими наградами Родины. Имя Антона Ефимовича Буюклы в большом почёте среди тружеников моря. Судно, носящее имя Антона Буюклы, его экипаж, успешно выполнял все трудовые задания. Комсомольско-молодёжный экипаж принял решение, что с честью будет нести имя Героя Советского Союза Антона Буюклы. На своём судне они создали Музей Героя (Л.Степанец «Имена на поверке»,Газета «Молодая гвардия», Южно-Сахалинск, 1977, № 177.)

     На  Проспекте Антона Буюклы располагается городской хлебокомбинат. Строительство его началось с решения № 131 исполнительного комитета Городского Совета депутатов трудящихся от 22 мая 1948 года. Этот документ ещё раз подтвердил, что будущий проспект Антона Буюклы назывался улицей Почтовой (Приложение № 4).

     Проспект Антона Буюклы очень изменился с того времени. На смену ветхим домишкам пришли красивые уютные дома.

     2015 год – это год 70 летия Победы в самой страшной и жестокой войне в истории человечества. Поронайцы свято хранят память о воинах, отдавших свои жизни, своё здоровье, чтобы мы жили в свободной независимой и процветающей стране. Данью памяти освобождавшим Юг Сахалина – стало восстановление в мае 2015 года Памятного знака на Проспекте Антона Буюклы и обновление аллеи Героев.  

  3.1.  ВЫВОДЫ:

     1.  В результате исследования мы узнали много нового о боевых действиях на Юге Сахалина и Курильских островах. Постараемся все наши знания передать не только обучающимся нашей школы, но и используя выездные экскурсии в сельские школы и другие учреждения, а также используя презентации, беседы, лекции развивать глубокое уважение к старшему поколению, к памяти павших героев.

     2.  Полученный материал об исследуемых объектах мы ситематизировали:

            2-1.  занесли в книгу учёта;

            2-2. оформили карточки учёта с аннотациями по полученному материалу.

            2-3.  оформили фото и видео материалы в фонотеку и видеотеку, а также оформили банеры для выездных экскурсий;

            2-4. « Антон Буюклы. Имя Героя на карте Сахалина»;

         2.5.подготовили презентацию к 70-летию боевых действий на Юге Сахалина, на Харамитогских высотах.

     3.  Собранный материал мы будем использовать не только в проведении экскурсий и самых разных мероприятиях, но и как методический материал для проведения уроков по краеведению, истории, литературе, для написания рефератов и создания проектов.

     4.Музейная культура – это не только умение вести себя в музее спокойно и хорошо, она ещё заключается и в бережном отношении к тем экспонатам, которые бережно хранит музей, к тем материалам, что собирают по крупицам поисковики музея, чтобы сохранить историческое наследие великого прошлого нашей Родины.

3.2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     К сожалению, школьная программа по истории России, на сегодняшний день, предполагает изучение темы Великой Отечественной Войны только в 9 классе. Поэтому вся ответственная работа по патриотическому воспитанию зависит от заинтересованности педагогов  истории и дополнительного образования, и является частью внеурочной деятельности школы. Особенно важным становится деятельность  школьных Музеев Боевой и Трудовой Славы, экскурсии к местам боевых действий, встречи  с ветеранами, поисковая работа детей.

     В ходе исследовательской работы мы нашли подтверждение нашей гипотезе – только через деятельностный подход,  возможно воспитать настоящих патриотов своей страны, возможна  непрерывная связь поколений.

          Практические рекомендации: поиск, поиск, поиск, даже из самых маленьких, но значительных фактов можно создать интересный, полноценный материал для того, чтобы как можно больше людей узнавало о воинах –освободителях, которые не щадили себя во имя Будущего. Называть улицы, проспекты, сёла, города, школы, корабли – это только маленькая дань их великому подвигу. Помнить – значить жить! Поэтому наша поисковая группа «Бригантина» всегда будет следовать своему девизу: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»!    


4.СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 1.Вишневский Н.В. Сахалин и Курилы в годы Второй Мировой войны, г. Южно-Сахалинск, 2000 г.

2. Вишневский Н.В.  Смерть в четырёх шагах, г. Южно-Сахалинск, 1995 г.

3. Пашков А.М., Страницы героической летописи, г.Южно-  Сахалинск,1975г.

4. Рыжков А.И. Памятники и памятные места Сахалинской области. шагах  г. Южно-Сахалинск, 1977 г.

5.  Материалы к Своду памятников истории и культуры Сахалинской области. г. Южно-Сахалинск, 1983 г.

6. На берегу залива Терпения, Хабаровск, 2004 г.

7. Газета «Звезда», г. Поронайск, сентябрь 1972г.

8.Газета  «Молодая гвардия», г. Южно-Сахалинск, 1977, № 177; 28 августа 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Презентация. Исследовательская работа: Антон Буюклы. Имя Героя на карте Сахалина

Научно-исследовательская работа:Антон Буюклы. Имя Героя на карте Сахалина...

«Имя героя на карте Сахалина»

laquo;Имя героя на карте Сахалина»...

Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны, освобождения Южного Сахалина и Курильских островов. «Имена героев на карте Холмского района»

Презентация к уроку презентация к уроку, посвященному 75-летию окончания Второй мировой войны,освобождения Южного Сахалина и Курильских островов.«Имена героев на карте Холмского района»...

Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны, освобождения Южного Сахалина и Курильских островов. «Имена героев на карте Холмского района»

Разработка урока, посвященного 75-летию окончания Второй мировой войны,освобождения Южного Сахалина и Курильских островов.«Имена героев на карте Холмского района»...