Разработка урока по истории в 5 классе на тему: "Финикия - страна мореплавателей"
методическая разработка по истории (5 класс)

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: "Финикия - страна мореплавателей" предлагает в игровой форме закрепить ранее изученый материал. В современной школе актуальным является переход от знаниевой к деятельностной модели преподавания. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса. Эта разработка является одной из попыток реализации данного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-finikiytsy.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Учитель: Цитко Владимир Владимирович, учитель истории

Тема урока: «Финикия – страна мореплавателей»

Класс: 5

Тип урока: Закрепления материала

Цель урока: в игровой форме закрепить теоретические знания о цивилизации Финикии

Задачи:

   предметные:  формировать умения (работать с историческими документами, давать простой анализ исторических фактов, делать выводы, в творческой форме выражать знания об основных чертах финикийской цивилизации)

метапредметные:  закреплять умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,  корректировать свои действия; развивать умение работать в команде

личностные:  развивать умение формулировать личностное  отношение к происходящим событиям в истории, толерантно относится к соперникам по игре, развивать качества взаимопомощи и взаимовыручки

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: Учебник,

 раздаточный материал, реквизит (модели элементов  культуры древних эпох)

Основные понятия и термины: Финикия, папирус, колония, алфавит, пираты

Основное содержание:

Этап  урока,

длительность этапа

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

  1. Мотивация

(2 мин.)

Создает условия  для включения обучающихся  в атомосферу урока

Самопроверка готовности  к уроку, к закреплению пройденного  материала

Личностные:

мотивация на закрепление полученных знаний 

Познавательные:

определяют проблему

  1. II.Осмысление учебных задач. Подготовка к игре ( 5 мин.)

Организует беседу

Заранее сформированным группам предлагает выработать конечную цель игры, объясняет общие правила игры, обсуждает с группами нюансы каждого этапа.

Вместе с обучающимися организует  в классе игровое пространство.

Обучающиеся играют тремя командами: «Финикийские мореплаватели», «Египетские торговцы», «Морские разбойники». Вместе с учителем определяют цель игры: применить знания об особенностях финикийской и египетской цивилизаций в нестандартных условиях.

Местоположение «египтян» обозначается сдвинутыми вместе  партами (ряд у  окна), «разбойники» посередине кабинета также сдвинутыми партами обозначают корабль, свободное место означает море. «Финикийцы» оставляют парты без изменений.

Порядок проведения.

Обучающиеся заранее готовят реквизит. «Финикийцы» – кусочки цветной ткани, ракушки; «египтяне» – образцы пшеницы, папирус; «разбойники»  до игры готовят по два вопроса для каждого из участников других  команд.

Правила: игра проводится в три этапа, за каждый из этапов назначается соответствующее количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов проводится дополнительный этап из двух заданий для каждой из команд. В роли ведущих первого этапа и в последующем членами жюри выступает команда «разбойников».

Регулятивные:

формулируют цель

выстраивают с помощью учителя алгоритм проведения игры

Коммуникативные: сотрудничают при составлении алгоритма игры

 

Учебник, раздаточный материал

III.Закрепление  материала. Ход игры (25 мин.)

Инструктирует, организует и корректирует ход работы обучающихся.

Учитель обобщает, уточняет

На первом этапе команда «финикийцев» подходит  к команде «египтян» и кратко рассказывает об особенностях своей цивилизации. То же самое  повторяет команда  «египтян». Затем происходит обмен достижениями своей страны (По игре финикийцы на корабле достигают берегов Египта и вступают с жителями в торговые отношения.)

На втором этапе группа  «морских  разбойников» поочередно участникам других команд  задает вопросы. Те,  кто не отвечает, заносится в «черный список» и подлежит повторному опросу по близкой теме на следующем занятии  (По игре финикийцев по пути из Египта в Средиземном море перехватывают пираты и тех, кто с ними не справляется, забирают в плен.

 Те, кто оказывается сильнее, возвращаются домой)

На третьем этапе  команды должны представить друг другу символическое послание, состоящее из рисунков. Это может быть схематичное изображение занятий, управления, верований «своей» цивилизации. Команда соперника должна определить, что изображено. На третьем этапе команда «разбойников»  выполняет роль жюри.

Регулятивные:

планируют работу

Коммуникативные:

сотрудничают в применении знаний в игровых условиях

Познавательные:

Через вопросы и поиск ответов на них закрепляют полученные ранее знания

Раздаточный материал, реквизит

IV. Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха», подводят итоги игры

Регулятивные:

оценка своей работы

Домашнее задание (2 мин)

Разьясняет домашнее задание – составить синквейн (пятистрочие) по теме: «Финикия – страна мореплавателей

Запись в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"...

Методическая разработка урока по истории 9 класс "Культура Серебряного века"

Разработка урока с использование информационно-коммуникационных технологий....

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Разработка урока по истории 8 класс "Парижская коммуна"

Урок по теме "Франко-Прусская война. Парижская коммуна" для учащихся 8 класса соответствует ФГОС второго поколения,  программе под редакцией Юдовской, Баранова...

Конспект урока в 5-м классе по теме "Финикия - страна мореплавателей"

Цель урока для учителя:Путем постановки проблемного вопроса: почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока, выяснить особенности месторасположения и природные условия страны; определ...

Разработка урока изо для 7 класса " Сквозь времена и страны"

Урок разработан в 2021 году с учетом требований ФГОС...