Урок истории России в 9 классе по теме «Великая Отечественная война. Итоги»
план-конспект урока по истории (9 класс)

Усенко Светлана Сергеевна

Продолжительность урока – 45 минут.

Класс: 9

Технологии: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.

Тип урока: комбинированный урок.

 

Задачи для учителя: повторить сведения об основных этапах Великой Отечественной войны; формировать представление о роли и значении великой победы; развивать умение пользоваться полученными знаниями для работы с заданиями разных групп сложности; совершенствовать умение делать анализ раннее изученного материала; воспитывать уважение к родной истории и ее роли в жизни каждого гражданина.

Задачи для учащихся: осознавать роль Великой Отечественной войны в ходе Второй Мировой войны; различать основные события, хронологию событий и их последствия; работать с дифференцированными заданиями; наблюдать за изменениями в ходе исторических событий; использовать полученные знания на практике; применять знания в практике работы с дифференцированными заданиями, а также при проведении анализа материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Вид используемых на уроке ИКТ: презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории России в 9 классе по теме «Великая  Отечественная война. Итоги»

( по УМК О.В. Волобуева) с презентацией

Усенко С.С., учитель истории и обществознания

Продолжительность урока – 45 минут.

Класс: 9

Технологии: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.

Тип урока: комбинированный урок.

Задачи для учителя: повторить сведения об основных этапах Великой Отечественной войны; формировать представление о роли и значении великой победы; развивать умение пользоваться полученными знаниями для работы с заданиями разных групп сложности; совершенствовать умение делать анализ раннее изученного материала; воспитывать уважение к родной истории и ее роли в жизни каждого гражданина.

Задачи для учащихся: осознавать роль Великой Отечественной войны в ходе Второй Мировой войны; различать основные события, хронологию событий и их последствия; работать с дифференцированными заданиями; наблюдать за изменениями в ходе исторических событий; использовать полученные знания на практике; применять знания в практике работы с дифференцированными заданиями, а также при проведении анализа материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Вид используемых на уроке ИКТ: презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, технология оценивания

1.Организация начала урока

Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Происходит распределение по трем группам.

Приветствие.

Учитель проводит организацию урока и ставит проблемный вопрос

Почему я должен знать историю Великой Отечественной войны?

 

        

Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Проверка домашнего задания

Отвечают  по заданию на доске один человек от каждой группы (индивидуальная работа с заданиями группы сложности В). В это же время все учащиеся работают устно по вопросам учителя, который  проверяет знание фактологичкского материала и терминологии. Подведение итогов работы, выявление ошибок, исправление.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД: регулятивные оценивания (самооценка)

3. Введение в тему урока

Работа в группах:

- анализ трех этапов ВОВ,(хронология основных событий, выявление итогов, работа с документами)

- защита заданий под презентацию,

- подведение итогов работы, выявление ошибок, исправление.

Регулятивные УУД:

1.Формулировать тему урока.

2.Планировать деятельность на уроке. Личностные УУД: использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность, делать выводы.

2.Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (модель, образец), разбирать по образцу.

Коммуникативные  УУД:

1.Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

4. Актуализация изученного. Повторение изученного.

Работа с персоналиями.

- знание исторических событий и их основных участников

 

Сравните последствия (итоги, результаты) Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны для внутреннего и внешнеполитического положения России.

- подведение итогов работы, выявление ошибок, исправление.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД: регулятивные оценивания (самооценка

5. Развитие учебно-творческих умений. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задание на творческие способности учащихся. (Раннее задается задание на создание фоторепортажа по теме: «Почему я должен знать историю Великой Отечественной войны?»)

Учащиеся делают вывод.

Защита творческих работ ( презентационная форма).

Учитель предлагает оценить свою работу, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Отметки выставляются за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников 

3.Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Коммуникативные:

1.Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Владеть разными видами диалога.

3.Коммуникативные коррекции.

6. Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе в тестовой форме.

Познавательные УУД:

1.Владеть навыками приёмами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели (в слова, последовательности, цепочки рассуждений).

Регулятивные:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Познавательные: соотносить информацию, представленную в разных формах (слова, схема).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...

Тест по истории России (8 класс) по теме: Крымская война 1853-1856 гг.

Тест составлен по теме "Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя" по  учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История Росси" - 8 класс. Тест предназначен для учителей истории и обучающих...

Урок истории в 9 классе на тему "Холодная война"

Тема урока «Холодная война» является достаточно актуальной в свете современной внешней политики России.  Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязь внутренних проблем госуда...

Конспект открытого урока истории в 9 классе по теме "Гражданская война и интервенция"

Конспект открытого урока по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война и интервенция". Конспект включает подробный материал для урока с элементами краеведения. Это вызывает у детей повышенны...

Урок истории России. 9 класс по теме "Начало Великой Отечественной войны"

Урок с применением ИКТ. Цель урока:Цели ур1) Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны.2) Подвести учащихся к пониманию причины поражений Красной Армии в начале Великой Отечественно...