Урок истории России 8 класс по теме "Отмена крепостного права в России"
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Васильева Светлана Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

МОУ-СОШ№ №16.

Крепостное право отменяется навсегда.

                                                                                               8класс

                                                                                               учитель истории

                                                                                               Васильева С. В.

г. Белгород

2006год

Крепостное право отменяется навсегда.

Цели:   1. Содействовать ознакомлению учащихся с личностью

                  Александра II, формированию представления о предпосылках и

                  причинах отмены крепостного права.

               2. Способствовать развитию информационной культуры

                   учащихся, познакомить их с возможностями ПК.

               3. Содействовать формированию уважения  к истории Росссии.

Основные понятия: недоимки, политический режим, отрезки, прирезки,  

                                     временнообязанные.

Оборудование: компьютер, CD «энциклопедия, истории России 862-

                           1917», презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный этап.
  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

-Давайте с вами вспомним, что такое крепостное право? (-------)

-Как вы считаете оно тормозило развитие страны? (--------)

Раз оно являлось тормозом для дальнейшего развития страны его необходимо было отменять. О том как это произошло мы с вами сегодня и поговорим.. Запишите тему урока. ( слайд 1 ). В конце урока вы попытаетесь ответить на проблемные вопросы ( слайд2)

III. Этап изучения нового материала и нового способа деятельности.

18февраля при загадочных обстоятельствах, в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это было самоубийство человека, осознавшего, что страна находится на грани катастрофы, и своей смертью открывавшего путь новому поколению правителей (слайд4)

  • Какие проблемы оставил Александру II Николай I?

Собщение ученика о юности Александра II (слайды 5 и 6)

  • Как воспитание Александра II  повлияло на его характер?(------)
  • Как личные качества царя отразились на ходе последующих исторических событий?(-----)

Вопрос об отмене крепостного права давно волновал российское общество.

  • Вспомните кто и когда из правителей пытался решить этот вопрос? (---)

Давайте восстановим последовательность событий, предваряющих отмену крепостного права (слайд8)

  • Каковы же были предпосылки отмены крепостного права? (-----) (слайд 7)

Проблема отмены крепостного права постоянно обсуждалась в российском обществе. Прежде всего она имела моральную сторону. Работа со слайдом 9.

В середине XIX века в России сложились предпосылки для отмены крепостного права тем не менее, принять это решение Александр II был вынужден под воздействием не столько внутренних, сколько внешних обстоятельств.

Работа с учебником с 120-122 и заполнение слайда 10

Александр II 30 марта 1854 года выступил с речью перед московским дворянством, где впервые заговорил о необходимости отмены крепостного права «…лучше если это произойдёт  сверху, нежели ждать когда это свершится снизу»

Работа со слайдами 11,12.

Сразу после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в архивах проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришёл к выводу, что имеется три возможных варианта освобождения крестьян.

Работа с источниками и со слайдом 13.

  • Как вы думаете  какой вариант выбрал Александр II и почему. Работа со слайдом 14.

А сейчас давайте рассмотрим основные положения манифеста.(слайды 16, 17, 18)

  • Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? (----)
  • Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? (---)
  • Стал ли русский крестьянин благодаря манифесту собственником своей земли? (----)

Работа со слайдами19

  • Каково было значение отмены крепостного права?(---)
  • Работа со слайдом 20

IV. Этап первичной проверки понимания изученного материала.

        «Опрос эксперта»

      V. Этап закрепления изученного материала.

             Задания в рабочих тетрадях.

               №1 с 55, №4 с56

               Слайд 21

        VI. Этап обобщения и систематизации.

           Составление синквейна

        VII. Этап информации о д/з

                Слайд22

        VIII. Этап подведения итогов учебного занятия.

         IX. Этап рефлексии.

           Отразите своё впечатление от урока, наклеив соответствующий смайл

           на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»

Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...

Урок и презентация по теме " Отмена крепостного права в России"

Разработка урока,презентация и задания для учеников....

Конспект урока. История 8 класс "Отмена крепостного права в России"

Конспект урока истории России в 8классе Урок    истории 8 класс. по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова "История России XX век".Тема урока: « Отмена крепостного права в России». 8 класс.Пред...

План - конспект урока по истории для 8 класса по теме: "Реформа отмены крепостного права в России"

План - конспект урока по истории для 8 класса по теме: "Реформа отмены крепостного права в России"...