Технологическая карта урока истории в 8 классе "Отмена крепостного права"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Тема, тип, цели, задачи, технологии урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otmena_krepostnogo_prava.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории России

Класс: 8

УМК: А. Н. Боханов «История России XIX век» Москва «Русское слово»

Тема урока: Александр II. Отмена крепостного права.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель: Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права. Понять историческое значение реформы для страны.

Задачи: обучающие: показать необходимость отмены крепостного права, ее подготовку, основное содержание документов, на основе которых проводилась реформа, раскрыть сущность и значение реформы;

развивающие: формировать умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формировать умение работать в группах;

воспитательные: патриотическое воспитание.

Технологии и методы работы: проблемного обучения, частично-поисковый

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Задаёт вопрос:

- Какие проблемы оставил Александру II его отец?

Отвечают на вопрос

Тяжелое экономические, социальное положение в стране, разруха, нестабильность, крепостное право…

Регулятивные: определение индивидуальных и коллективных учебных задач

Познавательные: выявление существенных признаков объекта, формулирование проблемы

2. Актуализация и фиксирование индивидуаль

ного затруднения в пробном учебном действии.

Александр Николаевич родился 17 апреля 1818г.

Получил  блестящее воспитание. Поэт В.А.Жуковский был главным наставником цесаревича, старался привить ему либеральные взгляды.

М.М.Сперанский преподавал ему право, а Е.Ф.Канкрин – экономику.

- Как воспитание Александра II повлияло на его характер?

Слушают

Записывают название нового раздела

Императора, годы правления

Личностные: выявление существенных признаков объекта Познавательные:классификация информации

3. Определение темы урока

- Назовите главную задачу с которой должен был справится император?

Отмена крепостного права

Записывают тему урока

- Что такое крепостное право?

- Какого было положение крепостных крестьян?

- Попробуйте назвать предпосылки отмены крепостного права.

Высказывают предположения.

Записывают предпосылки.

Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение культурой речи

Познавательные: установление причинно-следственных связей

4. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения

- Из пазла вы должны собрать фразу, которую сказал Александр II 30 марта 1854 г., выступая перед дворянами.

- Как вы понимаете эту фразу?

Собирают пазл

Если не отменить крепостное право сейчас, то начнутся волнения. Восстания, беспорядок … который приведет к разрухе ...

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: организация совместной деятельности

- Как Вы думаете, какой вариант избрал император и почему?

- Почему император выбирает второй вариант? Освобождение крестьян с землёй за выкуп 

Учитель сообщает дату подписания манифеста

- Прочитайте статьи манифеста и ответьте на  вопросы:

- Как вы думаете, как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права?

- Стал ли русский крестьянин благодаря манифесту собственником своей земли?

- Раскройте смысл терминов: временнообязанный крестьянин и выкупные операции (платежи)

Учитель просит найти и прочитать значение отмены крепостного права

Высказывают мнения

Записывают факт

Знакомятся с текстом

Озвучивают и записывают значения отмены крепостного права

Познавательные: владение компонентами доказательства

Регулятивные: классификация информации

Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение приемами риторики.

Познавательные: работа с документом

4.Рефлексив ный

- Как вы понимаете слова Николая Алексеевича Некрасова?

Высказывают свое мнение

Личностные: выявление существенных признаков объекта

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Домашнее задание

Написать «письмо» императору Александру II от имени освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьянина на свободу.

Прочитать и ответить на вопросы к документам стр. 164-165


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права" 8 класс

Технологическая карта урока для 8 класса по теме "Отмена крепостного права", разработанная в соответствии с требованиями  Ф едерального государственного образовательного стандарта основного общег...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права в России"

Технилогическая карта урока по теме "Отмена крепостного права в России"...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...