КВН посвященный 70 летию Победы в ВОВ
материал по истории (11 класс)

Абдуллаева Марина Наврузбековна

Материал содержит план интеллектуальной игры с разными конкурсами среди учащихся 9-11 классов в форме команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальная игра КВН34.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кюрягская средняя общеобразовательная школа»

                       План

                                              квн

Посвященного 70 - летию победы в Великой                                                        Отечественной войне.

                     

                               на тему:

                 «Нам не дано забыть»

                                   

                                                   

                                                                            Подготовили:

                                                             Абдуллаева М. Н и

                                                             Абдуллаев М. Г

                                                                 

                                     Кюряг 2015

     Внеклассное мероприятие  по истории  России

                                                            Учитель истории Абдуллаева М. Н.

Интеллектуальный турнир «Нам не дано забыть» посвященный 70 – летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

        Использование дидактических игр в форме турнира, КВНа, викторины и других форм позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время.  Игра  дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. В ходе исторической игры  формируется мировоззрение учащихся, патриотические чувства, развиваются творческие способности.

    Представленный сценарий турнира  посвящен Великой  Отечественной войне  1941 - 1945 годов - ярчайшей странице в истории нашей страны.

Задачи игры: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу "История России"; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления,  воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование: портреты участников - героев  Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., альбом репродукций,  исторические настенные карты по теме,  плакаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., диски с записями песен военных лет и сообщением Ю.Б.Левитана о начале и окончании войны.

Домашнее задание

  1. Подготовить название команды.
  2. Эмблемы для команды.
  3. Приветствие.
  4. Пьеса: посвященная Великой Отечественной войне.

План проведения игры:

  1. Сообщение цели конкурса, объявление правил игры.
  2. Презентация команд и представление жюри.
  3. Командные и индивидуальные конкурсы.
  4. Подведение итогов.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды.
  2. Команда по очереди выполняют задания, отвечают на вопросы.
  3. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит к другой команде.
  4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  5. Ответ оценивается по балльной системе.

Конкурсы:

1. «Приветствие».

2. «Разминка».

3. Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

4. Спортивные соревнования:

 а) Метание гранаты 100м.  б)Стрельба.

5. Музыкальный конкурс.

6. Пьеса.

7.  Презентация материала о ветеранах войны "Память сердца" 

8. перебинтовать и перенести раненого на себе.

9 Конкурс плакатов, посвящённых 70-летию Победы.

10. Конкурс капитанов.

12.  Тестовое задание на команду.

Система оценки конкурсов – 5 баллов

В игре участвуют две команды: "Красная  звезда" и "Катюша", с заранее приготовленными эмблемами.

Под звуки песни "Священная война" (слова В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) начинается  действие.

Ведущий учитель: Здравствуйте дорогие друзья ,уважаемые гости, дорогие наши ветераны и члены жюри. Сегодня мы собрались , чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – ВОВ.

В этом году наша страна отмечает  70-е победы в Великой Отечественной войне. 70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает 70 - летие победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем наш интеллектуальный  турнир «Нам не дано забыть».  Эта война, самая народная и поистине самая священная из  всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. 

 Никогда не сотрется из памяти подвиг российского народа противостоящего полчищам грозного врага - врага, прошагавшего через всю Европу, поработившего ее народы и получившего отпор только в нашей стране.

      Великая Отечественная война 1941-1945 гг... ему посвящаем мы наш турнир.

Представление  команд и жюри. (Сегодня в турнире принимают участие две команды: «Красная звезда» и Катюша».)

1. «Приветствие».

Первый конкурс  - приветствие команд.

Нужно, чтобы название команды было связано с историей.( Высшая оценка 5 баллов.)

Оценивается:

- внешний вид;

- слаженность выступления;

- текст приветствия; 

Оценки за первый конкурс «Приветствие»

II. Разминка "Блиц - вопросы" 

Следующий наш конкурс – разминка.

Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего. (по 1 баллу за ответ).

1. что такое "рельсовая война"?  ( Подрывная деятельность партизан во время Великой Отечественной войны).

2.Имя какого прославленного русского полководца носила операция по освобождению Белоруссии во время Великой Отечественной войны?  (Багратион)

3.Какой элемент военной формы был восстановлен в 1943 г.? (погоны)

4. Где, когда состоялось самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? ( 12 июля 1943 года у деревни Прохоровка)

5.Как ласково называлась многоразрядная реактивная установка "БМ - 13"? ( 12 июля 1943 года у деревни Прохоровка)                                       

6.Каково главное значение победы советских войск в битве за Москву? (сорван план «молниеносной войны» и развеян миф о непобедимости гитлеровских войск)

7. Когда,  связи с чем был дан первый Победный салют в годы Великой Отечественной войны? (5 августа 1943 года  в честь освобождения городов Орел и Белгород от немецких войск , завершение Курской битвы)

8.План нападения Германии на СССР назывался: ( «Барбаросса»)

9.Что означал приказ № 270? (Ни шагу назад)

10. Какой город был выбран советским руководством в качестве столицы в случае захвата Москвы фашистами? (Куйбышев)

11. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы во время Великой Отечественной войны и когда? (2; 7 ноября 1941 и 1 мая 1945 г.)

12. Людские потери СССР во второй мировой войне составили(27 млн. чел.)

15. . Назовите не менее трех крупных сражений Великой Отечественной войны.

16. Сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.?

17. Назовите не менее трех крупных сражений Великой Отечественной войны.

(Оборона Москвы, Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина и др.)

18. Летчик, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)

Спасибо ребята за ответы, Давайте узнаем оценки за этот конкурс.

III . Конкурс чтецов.

Много стихов, поэм посвящены Великой войне. Следующий наш конкурс – это конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

По одному человеку из каждой команды будут читать стихотворение Константина Симонова «Жди меня». Оценивается выразительность чтения, грамотность и патриотичность.

«Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Спасибо обеим командам за стих и оценки пожалуйста уважаемые жюри за этот конкурс.

4. Спортивные соревнования:

 а) Метание гранаты 100м.  б)Стрельба.

А теперь по соревнуемся в спортивной части. Метание гранаты, оценивается дальность броска. (макс. 3 б)

б) Стрельба. Нужно попасть в мишень. (макс. 3 б)

5. Музыкальный конкурс.

Много песен посвящены войне. Следующий наш конкурс  - музыкальный.

Каждая команда исполняет по одну песню на военную тему. Песни не должны повторяться.

Можно использовать песни:

 «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)-

 «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева);

 «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Ататова);

 «Дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);

 «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова);

 «Катюша» (муз. М. Блантера);

 «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова);

 «Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова.)

При оценке конкурса учитывается знание песен и массовость исполнения.( макс. 5б)   

6. Пьеса.

А теперь наш следующий конкурс «Пьеса», которая должна быть посвящена ВО войне. (Макс. 5 б)

7.  Презентация материала о ветеранах войны "Память сердца" 

В этом конкурсе, каждая команда выступает с докладом об одном ветеране войны из  нашего села. Оценивается: содержания доклада, ……

8. перебинтовать и перенести раненого на себе.

 Вы все знаете, что во время войны большую помощь оказывали раненным солдатам медицинские сестрички. Именно так ласково их называли бойцы. Хрупкие девушки на себе раненных выносили с поля боя, оказывали им первую помощь. А мы с вами ребята, сможем перебинтовать и перенести раненого на себе? Наш следующий конкурс «. перебинтовать и перенести раненого на себе»

Цель этого конкурса - быстрее перебинтовать и перенести раненного на безопасное расстояние.

Оценивается качество и время. (макс б 5)

Программа сценария КВНа, посвященного Дню Победы:

9 Конкурс плакатов, посвящённых 70-летию Победы.

Наши команды подготовили стен газеты посвященные 70 – летию победы.

ценивается: Общий вид, ручная работа, содержание. (макс. 4 б)

10. Конкурс капитанов.

А теперь  посмотрим на что же способны наши капитаны команд. Цель нашего следующего конкурса, нужно ответит на вопрос ведущего либо «Да», либо «Нет». ОЦЕНИВАЕТСЯ  КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ МОТВЕТОВ

.1.Великая Отечественная война 1941-1945 гг длилась 1418 дней. (Да)

2.Операция «Уран» проводилась во время блокады Ленинграда (нет)

3.В ходе Вов блокаду немецких войск выдержал и победил Севастополь (нет)

4.Окончательный коренной перелом не только в Вов ,но и во всей второй мировой войне произоршло под Курском (Да)

5. Немецкий план по взятию Курской дуги был «Цитадель» (Да)

6.Последней операцией в Вов была Курская (нет)

7. Второй фронт был открыт в 1942 году(нет)

8. Крупнейшее танковое сражение в ВОВ произошло под Прохоровкой (Да)

9.ВОвойна началась в четверг. В 2 часа ночи (нет)

10. ВО война продолжалась 4 года (да)

11 «.Багратион»  -план по освобождению Украины (нет)

12. «Дорогой жизни» к Ленинграду в ходе блокады в ВО войне было Ладожское озеро Да)

13.Ленд – лиз –это немецкий план нападения на СССР (Нет)

14.Русскую освободительную армию В ходе ВО войны возглавил Жуков (нет)

15. Общие людские потери во Второй Мировой войне составило  около 60 млн. чел (Да)

16.Звания героя Советского Союза после ВОвойны были удостоены 11 700 чел. (да)

17.Для предотвращения подобных войн в будущем было создано НАТО (нет)

18.Начало кореного перелома в войне положило Курская битва (нет)

19.Знамя победы над Рейхстагом 30 апреля 1945 г. Установили Егоров и Кантария (да)

12.  Тестовое задание на команду. «Знаем ли мы историю Великой войны»

А в это время, пока соревнуются капитаны команды  получают листы с тестовым заданием  и выполняют,  пока идет конкурс капитанов . «Знаем ли мы историю Великой войны» Оцениваем как лучшую работу (макс б 5)

1.В  каком  году  началась  Великая  Отечественная  война?

            А. 1939             Б. 1941 +            В. 1943             Г. 1812

2.Какой  была  Великая  Отечественная  война?

           А. наступательной           Б. захватнической

           В. освободительной  +        Г. гражданской

3.Как  называется  большое  надгробное  сооружение?

           А. обелиск             Б. мавзолей            В. памятник +           Г. склеп

4.  В ходе какой битвы произошло крупнейшее во Второй мировой войне танковое сражение у деревни Прохоровка?

  1. Московской битвы
  2. Сталинградской битвы
  3. Курской битвы +
  4. Битвы за Днепр

А5. Операция, носившая кодовое название « Багратион», была проведена в ходе

1)Московской битвы                           3) Освобождения Белоруссии +

2)Курской битвы                                   4)Сталинградской битвы

А6. О чем договорились СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему?

а).о дате нападения Германии на Англию и Францию;

б).о разделе сфер влияния между СССР и Германией в Восточной Европе;+

в). о разделе сфер влияния на Балканах.

7А. По какой причине СССР был исключен из Лиги Наций?

а).из-за нападения СССР на Финляндию;

б).из-за подписания договора с Германией;

в). из-за введения войск в Польшу. (Из-за нападения СССР на Финляндию.)

А8. По плану Гитлера, один из советских городов следовало полностью разрушить и на его месте выкопать огромный котлован под море. Какой город имелся в виду?

1.Смоленск,   2.Киев,     3Москва.     4.Сталинград (Москва.)

А9. 5 августа 1943 г. в Москве был проведен первый салют. Чему он был посвящен?

1.разгрому немцев под Москвой;

2. прорыву блокады Ленинграда;

3. освобождению Орла и Белгорода. (Освобождению Орла и Белгорода.)

А10. Когда состоялся парад Победы в Москве?

     1.9 мая 1945 г.;

     2. 8 мая 1945 г.;

     3. 24 июля 1945 г. (24 июня 1945 г.)

А11. Когда немецкие войска впервые в истории Второй мировой войны вынуждены были перейти к обороне?

    1.под Смоленском 30 июля 1941 г.;

2.под Киевом в сентябре 1941 г.;

3. в боях за Одессу в октябре 1941 г. (Под Смоленском 30 июля 1941 г.)

А12. Как назывался немецкий план по  взятию Курской дуги

1) «Цитадель»+                                  3) «Барбаросса»

2) «Тайфун»                                       4) «Кольцо»

А13. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:

а)15 ноября 1937 г.

б)27 августа 1940 г.

в)23 августа 1939 г.+

А14.План нападения Германии на СССР называется:

а) «повелитель»

б) «Барбаросса»+

в) «Тайфун»

А15.Основные положения плана «Ост»:

а)Превращение Восточной Европы в жизненное пространство Германии

б)уничтожение определенных народностей и национальностей+

в)Разделение СССР на промышленные и экономические зоны

а16.Главой ставки Верховного главнокомандования СССР был утвержден:

а)Г.К. Жуков

б)И.В. Сталин +

в) В.М. Молотов

А17. Кто из Советских военачальников руководил обороной Москвы:

а)К. Рокоссовский

б)Г. Жуков

в)А. Василевский

А18.В ходе Сталинградской битвы:

а)произошло открытие Второго фронта в Европе

б)начался коренной перелом в войне+

в)активное участие в битве принимало народное ополчение

А19.Прохоровское сражение произошло:

а)12 июня 1942 г.

б)12 июля 1943 г.+

в)5 июля 1943г.

А20. Тегеранская конференция состоялась в:

а)1941г     б)1942г.       в)1943г.    г)1945г.

А21. Второй фронт был открыт союзниками в :

а) Нормандии+    б)Великобритании   в)США     г)СССР

А22.Советский военачальник ,подписавший акт о капитуляции Германии от имени СССР:

а)И.Конев    б)  В.М. Мамонтов    в)Г.К. Жуков+     г)   К. Рокоссовский

А23.Акт о капитуляции Германии был подписан:

а)2 мая 1945г.     б)9 мая 1945г +     в)30 мая 1946г.   г) 2 сентября 1945г

А24. Первая  Знамя победы над Рейхстагом было установлено:

а)1 мая 1945г.      б)30 апреля 1945г+      в)8 мая 1945г.     г)9 мая 1946г.

А25. в Сталинском приказе №227 говорилось:

а)Об обороне крупных городов

б)О запрете самовольного отступления и расстрела при отступлении

в)о наступлении советских войск на основных направлениях

А26. Смоленское сражение состоялось в:

а) 30 сентября – 4 декабря 1941г.

б)10 июля – 10 сентября 1941г

в)22 июня – 20 июля 1941г  

А27.Какое из  событий произошло раньше других

а)Бои за Москву       б)Курская битва        

  в)операция «Багратион»   г)Бои за Сталинград

  Ведущий: У Павла Блонского , советского психолога, педагога, историка, есть замечательные слова: « Овейте душу ребенка  героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нем самоотверженное нежное сердце. Побольше рассказов о героях народа, побольше истории». Ребята, мы верим, что в вашей груди  бьется сердце патриота Отечества. Сегодняшний турнир показал,  что вы знаете историю страны, чтите ее героическое прошлое. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. А теперь давайте подведем итог нашего турнира. Слово предоставим  жюри.

Команда-победительница определяется по количеству набранных баллов. Они выставляются членами жюри в течении игры. Жюри оценивает кругозор и эрудицию учащихся в целом и отдельно отмечает тех, кто отличился на всех этапах проведения игры.                                                                                                                                            Обязательное награждение  Почетной грамотой команду- победительницу  и                       Грамотой  команду- призера, занявшую  второе место.

Поздравляем всех участников игры! Молодцы! Наша встреча подошла к концу. Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70 лет Победе (мероприятие, посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне)

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-ле...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...

Приказ об итогах проведения педагогической Эстафеты педагогических мероприятий, посвященной 75 - летию Победы в ВОВ и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

      В соответствии  с приказом МКУ «Управление образования Ельниковского муниципального района» №61 от 05.09.2019г  «О...