Тема урока: «Мой поселок родной -лишь частичка огромной России..»
план-конспект урока по истории

Разработка урока о своей малой  родине

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мой поселок родной -лишь частичка огромной России..»

Цели урока:

Образовательные:

— познакомить учащихся с  историей родного края;

— узнать историю появления  и названия поселка;

Развивающие:

— развивать познавательную активность учащихся, способствовать развитию интереса к истории Отечества и родного края;

— способствовать развитию у детей творческого воображения;

Воспитательные:

— воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине;

— воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего края.

Форма проведения: Путешествие в прошлое родного края п Гобики.

Методы и приёмы, используемые на уроке:

словесный: рассказ, беседа, объяснение, «погружение в прошлое»;

наглядный: работа с картой Брянской области;

технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке?

.- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! Куда мы сегодня с вами отправимся ?

По истории Брянского края ( И попробуем отыскать, разгадать, узнать  об   очень знакомом и не очень нам известное место).

II. Актуализация знаний обучающихся:

Работа с картой Брянской области .(на экране) Территория Брянщины расположена в пределах Восточно-Европейской равнины.

.Учитель: На что похожи очертания границ Брянской области? СЛАЙД

(На лист  дерева клёнов). На карте границы Брянской области напоминают лист клёна это совпадение очень символично, так как одну третью всех её земель занимают леса. Но ,чтобы не навязывать вам своего мнения ,у вас на столе лежат несколько разных по форме листьев. Вы берете тот лист , который вам напоминает по форме нашу область.

1.Отметьте на этом листочке  г. Брянск, Рогнедино ,Гобики.

2.Напишите  по краю листочка ,с какими областями граничит  Брянщина.

На западе и северо-западе Брянская область граничит с Гомельской и Могилевской областями Белоруссии.

На севере и северо-востоке Брянская область граничит со Смоленской и Калужской областями Российской Федерации.

На востоке и юго-востоке Брянская область граничит с Орловской и Курской областями Российской Федерации.

На юге Брянская область граничит с Сумской и Черниговской областями Украины.

3.Напишите ,дату и год образования Брянской обл (5 июля 1944г.).,г.Брянска, (985)п. Рогнедино,(1168  или 985г) п.Гобики.

Отметили ,что вызвало затруднения.? дата п. Гобики.(  у вас на столах лежат листочки для пометок. напишите Гобики дата и пост.?

4.Нарисуйте один  мал. предмет ,что дало название городу Брянску (дерево).  

Рогнедино названо в честь-Рогнеды.(напишите).(тогда очень редкое имя  жена Киевского князя Владимира и сестра великого киевского и смоленского князя Ростислава Мстиславовича)

Гобики ,напишите или нарисуйте, Сможете?(на листке название ?)

5.Нарисуйте и подпишите реки Рогнединского района (Десна, Габья, Снопот)

6.Напишите или нарисуйте то, что привлекло сюда людей и впоследствии здесь вырос поселок. (может быть еще ?.ж/д)

7.Отметьте Заруб ,где находится, кому принадлежал.

Посмотрите ,где у есть знак ? и не один?

III. Мотивирование к учебной деятельности.

Вадим Семернин

Родиной зовётся...

Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..

Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (О Родине, родном крае)

Родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Какую тему мы сегодня будем изучать? Какой будет цель нашего урока? Давайте запишем в рабочий лист тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать? (Формулируют  и записывают тему урока  История п. Гобики.

Постановка задач и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

Для нас неведомой страной

Является наш край родной!

В древности ,прежде ,чем отправить воинов-мужчин на битву ,разбивали тарелку. И каждому воину давали осколок .Для чего? Чтобы он напоминал воинам ,что они являются не только защитниками  своих соплеменников ,но и защитниками  истории, культуры ,традиций этого племени .Вернувшись с битвы воины собирали тарелку вновь и если осколков не хватало ,оплакивали не только погибшего ,но и ту часть истории, традиции, культуры ,которую он унес с собой.

Я не хочу , чтобы мы утеряли самый главный осколок-историю  родного поселка.

Новая тема: Рассказ о названии п. Гобики.

Показ презентации ( с объяснением ).

Игра «Цветик - семицветик» (проверка усвоения  новых знаний).

VII. Закрепление. Рефлексия

Итак, наш урок подходит к завершению. В ваших рабочих листах  есть кроссворд, если вы правильно отгадаете все слова, то у вас получится слово, имеющее прямое отношение к нашей малой Родине.

 А теперь давайте проверим. Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы, вы отлично усвоили материал. Кто не ответил на 1 вопрос? Будьте повнимательнее.

- Я бы хотела услышать ваше мнение об уроке, продолжите предложение:

  • Мне понравилось на уроке ............
  • Мне было интересно узнать о............
  • Для меня трудным было.....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

Урок развития речи в 7 классе "Мы любим поселок родной..."

Урок о том, как написать сочинение в публицистическом стиле о истории родного поселка  с использованием  фактического  материала (фото, газетные вырезки, материалы бесед и т.д.). Сообще...

Занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания «Работа – всего лишь часть жизни»

Получить удовольствие от собственной профессии – значит быть мастером своего дела. Быть мастером – жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству – как подъём с полными вёдрами воды. Как сохранить...

План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский

Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...

Тема урока: «Зорко одно лишь сердце». «Диалог с двадцатым веком» (на основе «Писем о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёва и сказки-повести «Маленький принц» А. де С.-Экзюпери).

Министерство образования  Российской ФедерацииМуниципальное казенное  образовательное учреждение  1 – Абрамовская средняя общеобразоватеьная школа Таловского района Воронежской области....

Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок  русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....