Рабочая программа по "Истории", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс)

Шагина Ольга Станиславовна

Данная рабочая программа предназначена для обучающегося на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «История»

8 класс

для обучающихся  на дому

  2018-2019 учебный год





п. Октябрьский

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;

2. «Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII     вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой». М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель:  Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора, формирование знаний о наиболее крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи.  

Задачи:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина.

Методы и формы обучения:

-наблюдение;

-беседа;

- анкетирование;

-тестирование;

-словесно-наглядный;

-индивидуальный;

-фронтальный.

Основные направления коррекционной работы:

-учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные

зависимости;  

-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

-расширять лексический запас;

- развивать связную речь;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика учебного предмета: 

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллектуального развития целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.  

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.  

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.  

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.  

 

Место учебного предмета в учебном плане:

История в школе для детей с нарушением интеллектуального развития рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.  

Рабочая программа по истории  образования составлена из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «История».

Личностные результаты.

- Воспитание гражданственности и национальной идентичности;  

- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

-  Соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами;  

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-  Формирование исторического мышления.  

Регулятивные результаты.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и

составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность

шагов);

           Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

         Предметные результаты.

  В результате изучения дисциплины учащийся должен:  

     - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории России; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;  

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

     - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, конфессионального сообщества, гражданина

России.

     В ходе освоения дисциплины учащийся выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса,  проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ.  

Способы и формы оценки образовательных результатов

Знания и умения учащегося оцениваются по результатам:  

· Пересказа в соответствии с планом.

· Ответов на вопросы.

· Использование учебника как справочника.

· Самостоятельных работ.

· Контрольных работ.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;

- четко и правильно даны определения;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.

- ответ почти самостоятельный;

Оценка «3»

-усвоено основное содержание материала;

-определения понятий не четкие;

-допущены ошибки и неточности в изложении.

Итоговая оценка знаний и умений учащегося.

1.За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им

практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.

8 класс

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Единая Россия (конец 15 века- 17 век)

16

2

Великие преобразования России в 18 веке

8

3

История нашей страны в 19 веке

11

Итого:

35

2.Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тема урока

1.Единая Россия (конец 15 века-17 век)  (16 ч.)

1.1

1

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

1.2

1

Расширение государства Российского при Василии III.

1.3

1

Русская православная церковь в Российском государстве.

1.4

1

Первый русский царь – Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного.

1.5

1

Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири.

1.6

1

Быт простых и знатных людей.

1.7

1

Москва – столица Российского государства.

1.8

1

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1.9

1

Великий иконописец Андрей Рублев.

1.10

1

Первопечатник Иван Федоров и первое издание  книг в России.

1.11

1

Правление Бориса Годунова. Смутное время Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных

Захватчиков.

1.12

1

Начало правления династии Романовых

1.13

1

Крепостные крестьяне Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1.14

1

Раскол в русской православной церкви.

1.15

1

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1.16

1

Обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конецXY – начало XYIIвека)».

2.Великие преобразования России в 18 веке (8 ч.)

2.1

Начало правления Петра I.

2.2

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны.

2.3

Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

2.4

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

2.5

Правление  Екатерины 2. Золотой век дворянства. Положение крепостных крестьян.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

2.6

Русско – Турецкие войны второй половины XYIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов.

2.7

Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XYIII веке.

2.8

Быт и нравы русских людей в XYIII веке. Обобщающий урок по теме: «Великие преобразования России в XVII веке».

3.История нашей страны в 19 веке  (11 ч.)

3.1

Россия в начале XIX века.

3.2

Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии.  

3.3

Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов.

3.4

Император Николай.

3.5

Золотой век русской культуры. Великий русский поэт А.С. Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

3.6

Крымская война. Отмена крепостного права. Реформы Александра II.

3.7

Правление Александра III. Развитие российской промышленности.

3.8

Появление революционных кружков в России.

3.9

Наука и культура во второй половине XIX века.

3.10

Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян  в XIX веке.

3.11

Обобщающий урок по теме: «История нашей страны в XIX веке».

Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой М 2011 допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

2. История России: учеб. для  кл. спец. (коррекционных) образоват. Учреждений VIII/[Б.П. Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 311с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).

Составитель:

Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Количество часов по плану

Количество часов по факту



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Рабочая программа поистории. 5 класс.

Рабочая программа поистории. 5 класс к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера...

рабочая программа поистории России 6-9 класс с КТП

программа выполнена с учетом ФГОС...

Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "

Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться  идеи ранне...

Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы (предмет «...

Рабочая программа кружка для обучающихся 5 х классов " Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» – общеинтеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи  образовательной системы (предмет «...