Командная игра "Мой Любимый город"
методическая разработка по истории (10 класс)

Боркунова Елена Сергеевна

Цели: - расширение и углубление знаний учащихся  об истории  Санкт-

              Петербурга.

           - привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения

             культурного наследия города.

           - воспитание активной гражданской позиции, чувства гордости

              к  родному городу.


Предварительное задание для учащихся:

  1. Выпуск газеты «Мой любимый город». Учащиеся должны сфотографироваться в любимых местах города на фоне достопримечательностей и придумать подписи к фотографиям.
  2. Подготовить стихотворение о Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_gorod_komaednaya_igra.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Интеллектуальная командная игра

«Мой любимый город»

Цели: - расширение и углубление знаний учащихся  об истории  Санкт-

              Петербурга.

           - привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения

             культурного наследия города.

           - воспитание активной гражданской позиции, чувства гордости

              к  родному городу.


Предварительное задание для учащихся:

  1. Выпуск газеты «Мой любимый город». Учащиеся должны сфотографироваться в любимых местах города на фоне достопримечательностей и придумать подписи к фотографиям.
  2. Подготовить стихотворение о Петербурге.
  1. Вступительное слово преподавателя (постановка целей проводимого мероприятия).
  2. Прослушивание музыкальной записи гимна Санкт-Петербурга (создание эмоционального фона для проведения мероприятия).
  3. Интеллектуальная игра носит командный характер, поэтому  представляется жюри конкурса, объясняется система  оценки работы команд.
  4. Конкурс чтецов. От каждой команды – по одному представителю с чтением стихов, посвященных нашему городу.
  5. Конкурс на знание истории города.

Вопросы для викторины:

1. В ходе каких исторических событий был основан наш город?

2. Закладка Петропавловской крепости 16 мая (27) 1703 года является датой основания Петербурга. Какую роль выполняла Петропавловская крепость за всю свою историю?

3. Сколько раз город менял название? Укажите даты и причины его переименования.

4. Сколько лет наш город был столицей? Когда и почему столица государства была перенесена в Москву?

5. Когда и почему в нашем городе существовал указ, запрещающий курить на улицах?

6. Когда и почему в городе было запрещено подковывать обувь металлическими подковами?

7. Когда в нашем городе  появился первый трамвай?  Каков был его маршрут?

8. Какой из вокзалов города является самым старым? Когда и по какому маршруту от него отошел первый поезд?

    6. Работа с текстом с ошибками.

        Команды получают текст о Петербурге начала 18 века, в котором  есть исторические ошибки. Задача: найти ошибки, привести текст в соответствие с исторической действительностью (материал текста  прилагается)

7. Решение кроссворда (материалы прилагаются)

  1. Конкурс капитанов команд.

Задание: Экспромтом выступить с речью, посвященной Санкт-Петербургу. Речь должна начинаться словами: «Я люблю свой город  потому, что …..

  1. Подведение итогов, Награждение победителей.

Приложение 1. Текст с ошибками

Пояснение на практическое задание.

Внимательно прочитать прилагаемый текст, проанализировать его и найти допущенные  в нем исторические ошибки (несоответствия). Проанализировать ошибки  в тексте и исправить их, восстановив историческую действительность прошлого.

Из воспоминаний германского посла императора

Людвига фон Штейна о посещении Петербурга,

Мне, Людвигу фон Штейну, выпала большая честь быть первым послом Германского императора в России. Итак, шел 1715 год. Я прибыл в Санкт-Петербург, который за его красоту в Европе называли Северной Ривьерой, на галере "Святая Мария". Наш корабль   причалил к главной пристани молодого города, расположенной на стрелке Васильевского острова, вступив на гранитную набережную, я был очарован красивейшим видом города, открывавшимся со Стрелки. На площади было очень шумно, в этот день в город пришли еще несколько иностранных судов, бойко шла торговля,  слышалась иностранная речь. В шумной толпе часто мелькали фигуры стрельцов, мастеровых с характерными для русских длинными бородами.

Решив совершить пешеходную прогулку по городу, я перешел по узкому деревянному мосту через Неву и вышел к Зимнему дворцу. Я любовался величественной Александровской колонной, установленной на дворцовой площади в честь победы русской над шведами в Северной войне.    Выйдя на Невский проспект, я нанял карету. Копыта лошади звонко стучали по каменной мостовой, я закурил трубку и стал любоваться строящимся городом, внезапно моя карета была остановлена жандармами, которые потребовали заплатить штраф за курение на улицах города. Только сейчас я с изумлением узнал, что в соответствии с Указом Петра I  курить на улицах города было запрещено из-за частых пожаров.

Начинало темнеть. Зажглись редкие фонари на проспекте. Я взглянул на свои наручные часы – было уже пять часов. Я решил отправиться в гостиницу "Астория" и продолжить свое знакомство с городом на следующий день.

Приложение 2. Кроссворд

Кроссворд на тему

 « Культурное наследие Санкт-Петербурга»

1

 

 

 

 

 

2 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: Архитектор, автор Исаакиевского собора.

По горизонтали: 

  1. Материал, который использовался для облицовки Исаакиевского собора.
  2. В 19 веке в этом здании располагался Институт благородных девиц.
  3. Архитектор, автор Казанского собора.
  4. Лицевая часть здания.
  5. Художественно оформленное основание, на котором устанавливался памятник.
  6. Архитектурный стиль.
  7. Архитектор, автор Зимнего дворца.
  8. Камень для мощения улиц, использовался для мощения Дворцовой площади.
  9. В этом соборе погребен фельдмаршал М.И.Кутузов.

Интеллектуальная командная игра

«Мой любимый город»

Цели: - расширение и углубление знаний учащихся  об истории  Санкт-

              Петербурга.

           - привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения

             культурного наследия города.

           - воспитание активной гражданской позиции, чувства гордости

              к  родному городу.


Предварительное задание для учащихся:

  1. Выпуск газеты «Мой любимый город». Учащиеся должны сфотографироваться в любимых местах города на фоне достопримечательностей и придумать подписи к фотографиям.
  2. Подготовить стихотворение о Петербурге

Участники игры:  команды гр. 101 и команда гр. 129.

Дата проведения:  27 мая 2019г.

Материалы методической разработки интеллектуальной игры представлены

в учебную часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Карабаш - любимый город

Мы живём на Южном Урале, в самом маленьклм городе Челябинской области.Сейчас в Карабаше нет ни шахт, ни геологов. Редко у кого сохранились минералогические коллекции. Из разведанных запасов разрабатыв...

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Акция "Любимый город - чистый город"

Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...