Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "Европа в XVI-XVII вв."
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Диянова Виктория Владимировна

Самостоятельная работа содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_evropa_v_16-17_vv._7_kl.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Европа в XVI- XVII вв.: традиции и новизна»

I вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 10 баллов

1. В «95 тезисах» Мартин Лютер:

1) осуждал торговлю индульгенциями;        2) призывал бороться с властью Папы Римского;

3) предлагал уничтожить феодальный гнет;        4) призывал начать крестьянскую войну.

2. Крестьянская война в Германии произошла:

        1) в 1519-1521 гг.;        2) в 1524-1526 гг.;        3) в 1562-1598 гг.;        4) в 1566-1609 гг.

3. Характерной чертой протестантизма является:

        1) признание Библии единственным авторитетом в делах веры;

        2) покровительство монахам и монастырям;

        3) признание власти Папы Римского;

        4) одобрение продажи индульгенций.

4. В ходе Контрреформации (укажите неверный ответ):

1) учрежден орден иезуитов;

2) издан «Индекс» запрещенных для католиков книг;

3) учрежден орден госпитальеров;

4) активизировала свою деятельность инквизиция.

5. Следствием Реформации явилось:

        1) появление нового направления в христианстве – протестантизма;

        2) начало Возрождения;

        3) усиление власти Папы Римского в Европе;

        4) колонизация Нового Света.

6. Французские протестанты назывались:

        1) лютеранами;        2) пуританами;        3) анабаптистами;        4) гугенотами.

7. Варфоломеевская ночь была 24 августа:

        1) 1517 г.;                2) 1534 г.;                3) 1572 г.;                4) 1589 г.

8. Протестантская церковь в Англии называется:

1) кальвинистской;        2) лютеранской;        3) англиканской;        4) гугенотской.

9. Страна, в которой в ходе Реформации победил католицизм:

        1) Англия;        2) Швейцария;        3) Голландия;                4) Испания.

10. Фразу «А все-таки она вертится!» приписывают:

        1) Николаю Копернику;                2) Джордано Бруно;

3) Исааку Ньютону;                        4) Галилео Галилею.

Часть 2. Всего 25 баллов

1. Выберите признаки кальвинизма (всего 5 баллов):

1) учение о предопределении участи человека богом при сотворении мира;

2) церковь независима от светской власти, имеет право на борьбу с нечестивой властью;

3) учение о спасении через веру в бога;

4) собственность и успех в делах – показатель избранности человека богом;

5) светская власть – опора церкви;

6) церковью управляет король;

7) единственный авторитет в делах веры – Библия;

8) отвергается поклонение святым, иконам, кресту.

2. Сопоставьте (всего 4 балла):

        1) Леонардо да Винчи;                а) «Давид»;

        2) Микеланджело;                        б) «Сикстинская мадонна»;

        3) Рафаэль;                                в) «Возвращение блудного сына»;

        4) Рембрандт;                        г) «Джоконда».

3. Сопоставьте (всего 4 балла):

        1) Франсуа Рабле;                        а) «Ромео и Джульетта»;

        2) Уильям Шекспир;                б) «Дон Кихот»;

        3) Мигель Сервантес;                в) «Гаргантюа и Пантагрюэль»;

        4) Томас Мор;                        г) «Утопия».

4. Установите хронологическую последовательность (всего 4 балла):

1) реставрация Стюартов;        2) создание Республики Соединенных провинций;

3) революция в Англии;        4) создание конституционной монархии в Англии.

№5-8 по 2 балла

5. Как звали английского политического деятеля, сформировавшего отряды «железнобоких», разогнавшего Долгий парламент и установившего протекторат? _______

6. Как называют английских протестантов, выступавших за очищение церкви от остатков католицизма?__________________________________________________________________

7. Как звали принца, который возглавил освободительную борьбу Нидерландов с Испанией? ___________________________________________________________________

8. Учился корабельному делу в Голландии русский царь _____________________________

Часть 3. Работа с документом (всего 15 баллов)

Игнатий Лойола. «Духовные упражнения»(1548 г.)

        Необходимо, чтобы вера в бога была настолько велика, чтобы человек, не колеблясь, пустился в море на доске, если у него нет корабля!

        Если церковь утверждает, что то, что вам кажется белым, есть черное – мы должны немедленно признать это! Если мы не находим в священниках и других церковных начальниках желательной чистоты нравов, мы отнюдь не должны обвинять их за это, так как результатом будут злоба и презрение народа против своих начальников и пастырей.

        Мы охотно предоставляем другим монашеским орденам превосходить нас в постах, бдениях и других лишениях. Что касается истинного совершенного повиновения и отречения от всякой воли и суждения, я хотел бы, возлюбленные братья мои, чтобы в этом особенно отличились те, кто служит Богу в нашей общине.

        Ибо если даже начальник не одарен мудростью, добротой и другими божественными дарами, все же следует ему повиноваться по той единственной причине, что он наместник Бога и представитель божественной власти.        Нужно отрешиться от нашей собственной воли для того, чтобы проникнуться божественной волей, выраженной начальником.

        Кто хочет посвятить себя богу, тот должен отдать ему, кроме своей воли, свой разум.

        Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, если начальник этого требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения.

  1. Кем являлся Игнатий Лойола? К кому он обращается в своем произведении?
  2. С какой целью создавалась «община», упомянутая в документе? Как она называется?
  3. В чем, согласно документу, главное отличие последователей Лойолы от членов других монашеских орденов?
  4. Как последователи Лойолы должны были относиться к Богу?
  5. Как они должны были относиться к священникам, церковным начальникам, в том числе Папе? Почему?

Самостоятельная работа «Европа в XVI- XVII вв.: традиции и новизна»

II вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 10 баллов

1. Причиной начала Реформации в Европе является:

1) раскол католической церкви и выделение протестантизма;        2) абсолютистский гнет;

3) невежество и алчность значительной части духовенства;        4) революция цен.

2. Начало Реформации:

1) 1521 г.;        2) 1524 г.;        3) 1517 г.;        4) 1525 г.

3. Торговлю индульгенциями Мартин Лютер осудил в сочинении, которое называется:

1) «Индекс»;        2) «Похвала Глупости»;        3) «12 статей»;        4) «95 тезисов».

4. Аугсбургский религиозный мир установил, что право выбора веры в Германии принадлежит:

1) императору;        2) князьям;        3) самим верующим;        4) папе.

5. Разгром «Непобедимой армады» произошел:

1) в 1558 г.;        2) в 1566 г.        3) в 1555 г.;        4) 1588 г.

6. Характерной чертой протестантизма является:

        1) отрицание индульгенций и церковных богатств;

        2) признание власти Папы Римского;

        3) покровительство монахам и монастырям;

        4) деятельность инквизиции и ордена иезуитов.

7. Реформация в Англии началась:

        1) в 1517 г.;                2) в 1534 г.;                3) в 1572 г.;                4) в 1588 г.

8. Нантский эдикт, изданный во Франции в 1598 г.:

        1) разрешал гугенотам свободно исповедовать их веру;

        2) запрещал гугенотам исповедовать их веру;

        3) обязывал католиков истреблять гугенотов;

        4) объявлял протестантскую веру господствующей во Франции.

9. Страна, в которой в ходе Реформации победил протестантизм:

        1) Польша;                2) Италия;                3) Испания;                4) Англия.

10. К выводу о том, что вселенная бесконечна и не имеет центра, пришел:

        1) Николай Коперник;                2) Исаак Ньютон;

3) Джордано Бруно;                        4) Галилео Галилей.

Часть 2. Всего 25 баллов

1. Выберите признаки лютеранства (всего 5 баллов):

1) учение о предопределении участи человека богом при сотворении мира;

2) церковь независима от светской власти, имеет право на борьбу с нечестивой властью;

3) учение о спасении через веру в бога;

4) собственность и успех в делах – показатель избранности человека богом;

5) светская власть – опора церкви;

6) отвергаются монашество, безбрачие духовенства;

7) единственный авторитет в делах веры – Библия;

8) отвергается поклонение святым, иконам, кресту.

2. Сопоставьте (всего 4 балла):

        1) Томас Мор;                        а) «Ромео и Джульетта»;

        2) Уильям Шекспир;                б) «Гаргантюа и Пантагрюэль»;

        3) Франсуа Рабле;                        в) «Дон Кихот»;

        4) Мигель Сервантес;                г) «Утопия».


3. Сопоставьте (всего 4 балла):

        1) Микеланджело;                        а) «Давид»;

        2) Рафаэль;                                б) «Джоконда»;

        3) Леонардо да Винчи;                в) «Возвращение блудного сына»;

        4) Рембрандт;                        г) «Сикстинская мадонна».

4. Установите хронологическую последовательность (всего 4 балла):

1) начало освободительной борьбы в Нидерландах;        2) протекторат Кромвеля;

3) Славная революция в Англии;                4) деятельность Долгого парламента.

№5-8 по 2 балла

5. Как звали английского короля, воевавшего с парламентом, казненного в 1649 г.? ______

6. Как называется документ, в котором были закреплены итоги Славной революции? ____

7. С каким государством боролись за независимость Нидерланды? ____________________

8. Закончи поговорку: «Как не растет трава там, где ступит копыто коня султана, так исчезает торговля всех других народов, где появятся _____________________________»

Часть 3. Работа с документом (всего 15 баллов)

        Ришелье. «Политическое завещание»

        Когда Вы, Ваше Величество, решились оказать мне значительное доверие в ведении Ваших дел, то я могу удостоверить, что гугеноты разделяли государство с Вашим Величеством, что вельможи вели себя, как если бы они не были подданными Вашего Величества, а наиболее могущественные губернаторы провинций вели себя, как будто они были государями в своих должностях. Одним словом, достоинство Вашего Величества было унижено.

        Я обещал Вашему Величеству … сокрушить партию гугенотов, сломить спесь вельмож, привести всех подданных к исполнению их обязанностей и поднять Ваше имя среди иностранных наций на ту ступень, на которой оно должно находиться.

        Все политики согласны с тем, что, если бы народ слишком благоденствовал, его нельзя было бы удержать в границах его обязанностей. Народ забыл бы о своей участи и, будучи освобожден от податей, вообразил бы, что он свободен и от повиновения. Его следует сравнивать с мулом, который, привыкнув к тяжести, портится от продолжительного отдыха сильнее, чем от работы, но нужно, чтоб та работа была в меру, и бремя оных животных равно было их силе.

        Дворянство надо рассматривать как один из главнейших нервов государства…Хотя дворяне заслуживают того, чтобы с ними обращались хорошо, когда они поступают хорошо, но… те, кто уклоняются от того, чтобы служить короне шпагой и жизнью, заслуживают быть лишенными выгод своего происхождения и принуждены нести часть бремени народа.

  1. Кем являлся Ришелье? Какой тип государства он создал во Франции?
  2. Как Ришелье оценивает положение дел в начале своего правления?
  3. Какие задачи он поставил перед собой?
  4. Каково отношение Ришелье к народу? Как он обосновывает это отношение?
  5. Как он оценивает роль дворянства в государстве? Какую политику Ришелье считал необходимой в отношении дворянства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диянова Виктория Владимировна. Россия в XVII веке. Контрольная работа. 7 класс

Контрольная работа для 7 класса по теме "Россия в XVII веке" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Век Просвещения. Великая французская революция», 7 класс

Контрольная работа по теме "Великая французская революция" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "Древний Восток". 5 кл

Работа содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ с вопросами к нему...

Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "От первобытности к цивилизации". 5 кл

Самостоятельная работа по учебнику "Сферы". Содержит задания с выбором ответа, установление последовательности, кроссворд...

Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "Рождение средневекового мира"

Самостоятельная работа по теме (учебник "Сферы"). Содержит задания с выбором ответа, установление последовательности, сопоставление и т.д....

Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "СССР в 30-е гг."

Самостоятельная работа содержит задания с выбором ответа, сопоставления, заполнение пропусков в тексте...